Файл: Планконспект урока Предмет изобразительное искусство Класс 6(vii вид) Тема урока Натюрморт. Яблоко и груша Учитель Тип урока Комбинированный. Вид урока Рисование с натуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока
Предмет изобразительное искусство
Класс6(VII вид)
Тема урока: «Натюрморт. Яблоко и груша»
Учитель
Тип урока:Комбинированный.
Вид урока:Рисование с натуры.
Цель: Научить рисовать натюрморт с натуры.
Задачи:
-
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; -
Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»; -
Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт: -
Учить этапам рисования натюрморта; -
Воспитывать внимательность, аккуратность; -
Воспитывать чувство прекрасного; -
Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций; -
Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление; -
Коррекция пространственных отношений, формирование целостного образа рисунка.
Оборудование:
Картинки репродукций с изображением яблока и груши, классная доска, рисунок учителя, фрукты, альбом, простые карандаши, ластики, кисти, баночка для воды, салфетка или тряпочка, презентация к уроку.
План урока
- Оргмомент (1 мин);
- Актуализация знаний учащихся (4мин);
- Вводная беседа, объяснение (7 мин);
- Закрепление (3 мин);
- Самостоятельная работа учащихся (20 мин);
- Итоги работы, повторение, домашнее задание (3 мин)
- Выставка работ (2 мин).
Ход урока
Оргмомент
Напоминание о виде урока, проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.
- Какой у нас сейчас урок? –
- Урок изобразительного искусства.
- Правильно.Проходят года, ручейками стекающие в реку времени, а музыка, стихи и картинынеизменно волнуют сердца, потому что у искусстванет возраста... а есть Душа.
- Посмотрите, хорошо ли мы подготовились к этому уроку? Все ли на месте?(альбом, карандаш, кисть, краски, палитра, баночка с водой, салфетка).
Актуализация знаний учащихся
Ребята, давайте еще раз вспомним, жанры изобразительного искусства.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
- Пейзаж.
Пейзаж (франц. paysage страна, местность), жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа.
Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта. Я предлагаю вам познакомиться с картинами художников Ивана Ивановича Шишкина, который жил в 19 веке. Обратите внимание на полноту красок и художественную достоверность картин художника. Как будто мы на окраине леса у реки.
Далее
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
- Портрет.
ПОРТРЕ́Т –(франц.) изображенье человека, лица́ его чертами.
Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — портрет автопортрет, групповой портрет.
Обратите внимание на портреты, художника15-16 века Леонардо да Винчи "Мона Лиза" и Портрет Марии Лопухиной художника 18 века ВладимираЛукича Боровицкого. Как точно предают художники изображение человека, их одежду и эпоху (время) в которое они жили.
Далее
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
- Натюрморт.
«Натюрморт» (от французского «мертвая натура») – изображение неодушевлённых предметов: фрукты, овощи, домашняя утварь,музыкальные инструменты, цветы.
Художники рисуют очень много натюрмортов, которые рассказывают нам не только о быте людей своего времени
, но и о том, как сам художник видит и чувствует жизнь. Натюрморт, хотя его название и означает «мертвую природу», на самом деле как бы отражает жизнь вещей, а через них — и жизнь людей, определенную эпоху.
Обратите внимание, что каждый художник рисует в своей технике. Аристарх Лентулов – художник 19-20 века - «Натюрморт», Илья Иванович Машков, так же художник 19-20 века - Натюрморт «Фрукты на блюде».
Константин Алексеевич Коровин – русский художник 19-20 веков -Натюрморт «Цветы и фрукты».
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру.
Натюрморт так же может просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. А что можете сказать вы, глядя на этот натюрморт? Какие чувства он у вас вызывает? (аппетитность изделий – от шершавости хлебных форм, до сочности гладких фруктов.Яблок,груш, винограда слив) Так и хочется их попробовать!
Постановка темы урока
Итак, как называется тема нашего урока? (Натюрморт).
- Натюрморт.
- А какой, вы мне скажите, отгадав загадку.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
- Правильно.
- Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт из яблока и груши с натуры. Работа рассчитана на один урок. На этом уроке наша задача за компоновать рисунок – обозначить положение предметов и их форму и сделаете рисунок в цвете.
- А сейчас передохнем, организм наш разомнем.
Физминутка
Упражнение «Зеркальное рисование».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками рисунки, буквы. (Буква «Я» и буква «Г»).
А теперь настроим наши глаза (цель - профилактика астигматизма и снятие напряжения с глазной мышцы).
- Одна картинка у меня в руках и я стою близко. Другая картинка на доске далеко. Смотрим по очереди, «вблизи – вдали»
Объяснение приемов рисования
- Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать?
- Яблоко и грушу.
- Как будем располагать альбомный лист?
- Горизонтально.
План работы:
1. Выбрать правильно центр
2.Правильно расположить предметы, методом поиска
3. Обвести или нарисовать предметы на бумаге
4. Прорисовать детали.
5. Раскрасить акварельными красками, по возможности придать объем формам при помощи света и тени.
Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.
Начинаем с эскиза или наброска.
- Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Сначала яблоко, затем груши. Группу и яблоко нужно за компоноватьна листе легкими линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Делаем набросок композиции. В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Определите, какой предмет главный он и будет больше, ярче и ближе к нам. Какой формы яблоко? (Учитель рисует на доске вместе учениками, затем помогает, тем, у кого возникли трудности).
- Круглой
- Груша?
- Овальной.
- Посмотрите, делаем правильные изгибы у яблока, а грушу можно нарисовать из двух кругов, большего и меньшего размера. Затем соединить их плавно линией, придавая форму овала с изгибом.
- Постоянно сравниваем предметы между собой, что светлее, что темнее (контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения).
Переходим к раскрашиванию.
- Не забывайте, что "Цвет - душа живописи" сказал ПавелПетровичЧистяков (1832—1919) — русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
Самостоятельная работа учащихся: пока ученики рисуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Учитель обходит класс и делает необходимые замечания по отдельным работам. Если есть типичные ошибки у большинства учащихся, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения окружности в перспективе.
Итог урока.
- Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (над натюрмортом)
- Над натюрмортом.
- Что такое натюрморт, что изображает?
-Предметы неживой природы: фрукты, цветы, рыба, дичь, домашнююутварь.
- Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.
Угадайте по картинам какие жанры живописи на них изображены (демонстрация картин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета)
Ответы детей.
Самооценка работ
- Сегодня вы сами оцениваете свои работы. Расскажите, какие они.
Ученики оценивают свои работы и работы одноклассников
Выставление оценок.
Домашнее задание:нарисовать наброски 4 предметов.
Выставка работ.