Файл: Планконспект урока Предмет изобразительное искусство Класс 6(vii вид) Тема урока Натюрморт. Яблоко и груша Учитель Тип урока Комбинированный. Вид урока Рисование с натуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока

Предмет изобразительное искусство

Класс6(VII вид)

Тема урока: «Натюрморт. Яблоко и груша»

Учитель

Тип урока:Комбинированный.

Вид урока:Рисование с натуры.

Цель: Научить рисовать натюрморт с натуры.

Задачи:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

  • Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»;

  • Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт:

  • Учить этапам рисования натюрморта;

  • Воспитывать внимательность, аккуратность;

  • Воспитывать чувство прекрасного;

  • Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций;

  • Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление;

  • Коррекция пространственных отношений, формирование целостного образа рисунка.

Оборудование:

Картинки репродукций с изображением яблока и груши, классная доска, рисунок учителя, фрукты, альбом, простые карандаши, ластики, кисти, баночка для воды, салфетка или тряпочка, презентация к уроку.

План урока

- Оргмомент (1 мин);

- Актуализация знаний учащихся (4мин);

- Вводная беседа, объяснение (7 мин);

- Закрепление (3 мин);

- Самостоятельная работа учащихся (20 мин);

- Итоги работы, повторение, домашнее задание (3 мин)

- Выставка работ (2 мин).

Ход урока

Оргмомент

Напоминание о виде урока, проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

- Какой у нас сейчас урок? –

- Урок изобразительного искусства.

- Правильно.Проходят года, ручейками стекающие в реку времени, а музыка, стихи и картинынеизменно волнуют сердца, потому что у искусстванет возраста... а есть Душа.

- Посмотрите, хорошо ли мы подготовились к этому уроку? Все ли на месте?(альбом, карандаш, кисть, краски, палитра, баночка с водой, салфетка).


Актуализация знаний учащихся

Ребята, давайте еще раз вспомним, жанры изобразительного искусства.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

- Пейзаж.

Пейзаж (франц. paysage страна, местность), жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа.

Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта. Я предлагаю вам познакомиться с картинами художников Ивана Ивановича Шишкина, который жил в 19 веке. Обратите внимание на полноту красок и художественную достоверность картин художника. Как будто мы на окраине леса у реки.

Далее

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

- Портрет.

ПОРТРЕ́Т –(франц.) изображенье человека, лица́ его чертами.

Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — портрет автопортрет, групповой портрет.

Обратите внимание на портреты, художника15-16 века Леонардо да Винчи "Мона Лиза" и Портрет Марии Лопухиной художника 18 века ВладимираЛукича Боровицкого. Как точно предают художники изображение человека, их одежду и эпоху (время) в которое они жили.

Далее

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

- Натюрморт.

«Натюрморт» (от французского «мертвая натура») – изображение неодушевлённых предметов: фрукты, овощи, домашняя утварь,музыкальные инструменты, цветы.

Художники рисуют очень много натюрмортов, которые рассказывают нам не только о быте людей своего времени

, но и о том, как сам художник видит и чувствует жизнь. Натюрморт, хотя его название и означает «мертвую природу», на самом деле как бы отражает жизнь вещей, а через них — и жизнь людей, определенную эпоху.

Обратите внимание, что каждый художник рисует в своей технике. Аристарх Лентулов – художник 19-20 века - «Натюрморт», Илья Иванович Машков, так же художник 19-20 века - Натюрморт «Фрукты на блюде».

Константин Алексеевич Коровин – русский художник 19-20 веков -Натюрморт «Цветы и фрукты».

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру.

Натюрморт так же может просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. А что можете сказать вы, глядя на этот натюрморт? Какие чувства он у вас вызывает? (аппетитность изделий – от шершавости хлебных форм, до сочности гладких фруктов.Яблок,груш, винограда слив) Так и хочется их попробовать!
Постановка темы урока

Итак, как называется тема нашего урока? (Натюрморт).

- Натюрморт.

- А какой, вы мне скажите, отгадав загадку.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

- Правильно.

- Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт из яблока и груши с натуры. Работа рассчитана на один урок. На этом уроке наша задача за компоновать рисунок – обозначить положение предметов и их форму и сделаете рисунок в цвете.

- А сейчас передохнем, организм наш разомнем.

Физминутка

Упражнение «Зеркальное рисование».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками рисунки, буквы. (Буква «Я» и буква «Г»).

А теперь настроим наши глаза (цель - профилактика астигматизма и снятие напряжения с глазной мышцы).

- Одна картинка у меня в руках и я стою близко. Другая картинка на доске далеко. Смотрим по очереди, «вблизи – вдали»

Объяснение приемов рисования

- Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать?

- Яблоко и грушу.

- Как будем располагать альбомный лист?

- Горизонтально.

План работы:


1. Выбрать правильно центр

2.Правильно расположить предметы, методом поиска

3. Обвести или нарисовать предметы на бумаге

4. Прорисовать детали.

5. Раскрасить акварельными красками, по возможности придать объем формам при помощи света и тени.

Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

Начинаем с эскиза или наброска.

- Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Сначала яблоко, затем груши. Группу и яблоко нужно за компоноватьна листе легкими линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Делаем набросок композиции. В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Определите, какой предмет главный он и будет больше, ярче и ближе к нам. Какой формы яблоко? (Учитель рисует на доске вместе учениками, затем помогает, тем, у кого возникли трудности).

- Круглой

- Груша?

- Овальной.

- Посмотрите, делаем правильные изгибы у яблока, а грушу можно нарисовать из двух кругов, большего и меньшего размера. Затем соединить их плавно линией, придавая форму овала с изгибом.

- Постоянно сравниваем предметы между собой, что светлее, что темнее (контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения).

Переходим к раскрашиванию.

- Не забывайте, что "Цвет - душа живописи" сказал ПавелПетровичЧистяков (1832—1919) — русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.

Самостоятельная работа учащихся: пока ученики рисуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Учитель обходит класс и делает необходимые замечания по отдельным работам. Если есть типичные ошибки у большинства учащихся, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения окружности в перспективе.

Итог урока.

- Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (над натюрмортом)

- Над натюрмортом.

- Что такое натюрморт, что изображает?

-Предметы неживой природы: фрукты, цветы, рыба, дичь, домашнююутварь.


- Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.

Угадайте по картинам какие жанры живописи на них изображены (демонстрация картин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета)

Ответы детей.

Самооценка работ

- Сегодня вы сами оцениваете свои работы. Расскажите, какие они.

Ученики оценивают свои работы и работы одноклассников

Выставление оценок.

Домашнее задание:нарисовать наброски 4 предметов.

Выставка работ.