Файл: Доклад "Виды Изобразительного искусства" Разработчик Лушникова Дарья Алексеевна п. Камыши.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детская школа искусств»

п. Камыши Курского района Курской области

Доклад

"Виды Изобразительного искусства"

Разработчик:

Лушникова Дарья Алексеевна

п. Камыши

2018

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны? 
Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов: 
- многообразие окружающего мира;
- мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн
Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший;
«Тектонико» - строительство.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Явление сложное и многогранное. Это одна из важнейших областей творческой и созидательной деятельности человека. Результатом являются – жилые, общественные сооружения, производственные здания, инженерные сооружения, города и другие населенные пункты, ландшафт, интерьер.

Архитектура – это целая наука, с использованием техники и искусства. Как отрасль архитектурной работы, она отражает уровень развития науки и техники, которые в свою очередь определяют реальные возможности строительства. Как искусство, архитектура специфическими художественными средствами выражает идеологию и устремления общества.
Архитектура входит в триаду главных искусств (живопись, скульптура, архитектура). Архитектура - очень древний вид человеческой деятельности. Она существует примерно столько, сколько и человеческое общество. Начала складываться при первобытно общинном строе и большего развития достигла уже при рабовладельческом строе.

Архитектуры и другие искусства не развиваются сами по себе, а только вместе с историческим процессом. Она более чем другие искусство связана с жизнью. Она зависит от: 1. Климата 2. Социально – классового устройства общества 3. От уровня развития науки и техники 4. От уровня развития производственных сил 5. От идеологии общества 6. От быта и культуры.
Эти факторы обуславливают различие архитектурных стилей и форм. При изучении архитектурных форм можно многое узнать об уровне развития техники, обустройстве общества, о его практических потребностях и идеях.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

В художественных произведениях, создаваемых живописью, используютсяцвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить наплоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статичности иощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенностиситуации, эффект движения и т. п.; в живописи возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. Этопозволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкуюкартину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мирачеловека, к выражению отвлечённых идей. В силу своих обширных идейно-художественных возможностейживопись является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями.         

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров(исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Различают живопись:монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшенияархитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки; станковую(картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру. К разновидностямживописи относятся также диорама и панорама. По характеру веществ, связующих пигмент (красящеевещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются маслянаяживопись. Живопись красками на воде по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клееваяживопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками .



Графика

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» - пишу, рисую, черчу.
Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной…
Печатные изображения – гравюры, литография, ксилография, монотипия. 

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства. 
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.


Графика - самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Скульптура

Термин произошел от латинского «sculpere» - вырезать, высекать.
В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем. 
Скульптура – это объемное изображение.

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Наиболее устойчивая и, пожалуй, величайшая форма изобразительного искусства, известная человеку, скульптура сыграла важную роль в эволюции западной культуры. Ее история и стилистическое развитие принадлежат самому западному искусству. Она является ключевым показателем культурных достижений классической античности и стала важным фактором, влияющим на развитие искусства эпохи Возрождения в Италии. Вместе с архитектурой это была основная форма монументального религиозного искусства, которая на протяжении веков (ок. 400-1800) была движущей силой европейской цивилизации. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему является ведущим методом выражения и увековечивания исторических фигур и событий.


В течение своей истории она привлекала некоторых из величайших мастеров мира, в том числе классических скульпторов, таких как Фидий, Мирон Элевтерский, Поликлит, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, а также Донателло (1386-1466), Микеланджело (1475-1654) Джамболонья (1529-1608), великий Бернини (1598-1680), Огюст Роден (1840-1917), Генри Мур (1898-1986), Пикассо (1881-1973), Константин Бранкузи (1876-1957) и Дэмиен Херст (р.1965).

Великолепные примеры этой давней формы общественного искусства можно найти во многих лучших художественных музеях.

Также известная как «пластическое искусство», скульптура должна быть довольно простой для определения, но, к сожалению, это не так.


Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» - украшение везде.
Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.


Спе­ци­фич. осо­бен­ность про­из­ве­де­ний Д.-п. и. – не­раз­рыв­ная связь ути­ли­тар­но­го и ху­до­же­ст­вен­но­го, един­ст­во поль­зы и кра­со­ты, функ­ции и ук­ра­ше­ния. Ути­ли­тар­ность по­зво­ля­ет клас­си­фи­ци­ро­вать про­из­ве­де­ния Д.-п. и. по их прак­тич. на­зна­че­нию (ору­дия тру­да, ме­бель, по­су­да и т. д.); функ­ция пред­ме­та чёт­ко обу­слов­ли­ва­ет его кон­ст­рук­тив­ную схе­му. Ка­че­ст­вом, при­даю­щим пред­ме­ту Д.-п. и. ста­тус про­из­ве­де­ния иск-ва, яв­ля­ет­ся де­ко­ра­тив­ность. Она реа­ли­зу­ет­ся не толь­ко в ук­ра­ше­нии пред­ме­та к.-л. ча­ст­ны­ми де­та­ля­ми (де­кор), но и в её об­щем ком­по­зи­ци­он­но-пла­стич. строе. Де­кор об­ла­да­ет собств. эмо­цио­наль­ной вы­ра­зи­тель­но­стью, рит­мом, про­пор­ция­ми; он спо­со­бен ви­до­из­ме­нять фор­му. Де­кор мо­жет быть скульп­тур­но-рель­еф­ным, жи­во­пис­но-рас­пис­ным, гра­фи­че­ски-рез­ным (см. так­же Гра­ви­ро­ва­ние); он ис­поль­зу­ет как ор­на­мент (в т. ч. де­ко­ра­тив­ные над­пи­си – ие­ро­гли­фы, кал­ли­гра­фию, сла­вян­скую вязь и т. п., рас­кры­ваю­щие смысл изо­бра­же­ний), так и разл. изо­бра­зит. эле­мен­ты и мо­ти­вы («ми­ро­вое дре­во», пти­цы и жи­вот­ные, рас­те­ния и др.) со­об­раз­но с оп­ре­де­лён­ной де­ко­ра­тив­но-сти­ли­стич. сис­те­мой (см. так­же Бу­кра­ний, Гри­фон, Ро­за, Сфинкс). В пла­стич. сис­те­ме Д.-п. и. есть воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния и т. н. чис­той фор­мы как ан­ти­те­зы лю­бо­му де­ко­ру: она мо­жет про­яв­лять­ся в са­мо­цен­ной кра­со­те ма­те­риа­ла, вы­яв­ле­нии его струк­тур­ных, пла­сти­че­ских, цве­то­вых ка­честв, гар­мо­нии про­пор­ций, изя­ще­ст­ве си­лу­эта и кон­ту­ров.


Дизайн

Начиная с первобытного периода можно проследить развитие этого вида искусства.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн».

Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием (англ. engineering design).