Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Практическое задание 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.
Задание 5. Максимальное количество баллов – 5
Заполните таблицу по обучению декоративному рисованию старших дошкольников по мотивам народной росписи (по выбору студента – Гжель, Хохлома, Городец, Жостово) с указанием темы занятия и основных элементов узоров. В процессе выполнения задания можно пользоваться пособием А. Грибовской.
Система занятий по обучению старших дошкольников
рисованиюузоров
(впишите название росписи)
№ | Темы занятий | Краткое содержание с обозначением элементов узоров |
1 | «Зототые кудри хохломы» | Вводная беседа с рассматриванием изделий декоративного промысла ( Как называется этот вид росписи? Почему он так называется? Чем необычен хохломской узор?). Задачи: - Знакомство со стилем хохломы. - Учить рисовать самые простые элементы росписи. Рассматривание посуды с хохломской росписью. Какие цвета используются при хохломской росписи? (золотой, красный, черный, реже зеленый, (показ цветов на доске) . На изделия наносятся одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки – такой узор называется – орнамент (показ на доске) . Показ видеоролика о создании изделий из хохломы. Во время показа, как наносится рисунок, воспитатель показывает, чем наносится рисунок – кисть и масляные краски. Частичный показ на незаконченном образце. Воспитатель рисует в полоске веточки, листья и декоративные цветы. Уточнение последовательного выполнения работы. |
2 | «Узор на миске» | Игровая ситуация. В группу приходит посылка Цель: Украшение шаблона посуды (миски) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками) . Задачи: 1. Учить основным приёмам кистевой росписи шаблона посуды (миски, совершенствовать свободное владение кончиком кисти; 2. Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей. 3. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. 4. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. Рассматривание изделий из хохломы. Частичный показ. Обратить внимание на последовательность выполнения. |
| «А у нас в гостях матрёшка» | Творческая работа с использованием всех знакомых элементов. В показе можно научить рисовать диковинные завитки. Задачи: -Развивать воображение, ручную умелость, мелкую маторику. - Обучать детей нанесению узора на закругленную форму композиции хохломского узора: ветки с ягодами малины и её листа, добиваться пропорционального соотношения размера изделия с размером создаваемого узора. - Обучать детей расписывать лицо матрёшки с румяными щечками и выразительными глазами. - Закреплять прием росписи: концом кисти. - Развивать чувство принадлежности к детскому обществу, навыки положительного социального поведения: доброта, сопереживание, поддержка, любовь к близким. - Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, развивать эстетику. |
| «Золотая рыбка Хохломы» | Цель: продолжать знакомить с хохломским промыслом Задачи: - Учить составлять узор на прямоугольнике, располагая по середине рыбку, окружать её травным орнаментом, - Выделять элементы узора, определять колорит росписи; - Совершенствовать умение рисовать кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом; -Развивать чувство композиции, творческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество. При выборе цветового фона листа, задать следующие вопросы: -Если красный цветовой фон, то рисуете красками какого цвета? (Чёрной, зелёной, жёлтой). - А если желтый фон? (Черной, красной, жёлтой) . Напомнить: Концом кисти, черным цветом, двумя линиями (выпуклой и вогнутой) рисуйте тело рыбки, отделите голову от тела линией, прорисуйте форму хвоста, плавников. Для декоративной росписи тела рыбки, хвоста, плавников применяйте те цвета красок, которые вы определили для своего цветового фона. |
| "Подарок для Жихарки" | Цель: - Продолжать учить составлять узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшать завиток с ягодами, листьями, травкой; - Развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи; - Воспитывать интерес к народному творчеству. В конце занятия дети рассматривают расписанные ложки, рассказывают о своей работе. |
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Подберите и напишите программные задачи к занятию по рисованию во II младшей группе «Одуванчик» (гуашь), опирайтесь на программу «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса:
Тема: Одуванчик.
Проектировочный компонент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,(Рисование),«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски, учить различать краски по цвету, познакомить с растением
Одуванчик, его строением, воспитывать желание любоваться цветами, совершать двигательные умения и навыки.
Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке Одуванчик, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о одуванчике, о приёмах рисования цветка.
Предварительная работа: беседа с детьми о одуванчике, его строении, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о одуванчике.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением одуванчика, гуашь белого и зелёного цвета, для детей старшего возраста, гуашь белого цвета, для детей младшего возраста, листы бумаги голубого цвета для старших детей, листы бумаги голубого цвета для младших детей с нарисованным стеблем и листьями.
Организационный момент.
Занятие проводится в группе. Группа проветрена, подготовлена к занятию, подготовлены материалы и оборудование для занятия.
В ходе занятия были использованы: комплекс упражнений, загадывание загадок, чтение стихов, беседа о одуванчике, физкультминутка.
Содержание организованной деятельности детей.
Сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным и очень интересным цветком, но сначала отгадайте загадку:
Пушистый белый,
А не зайчик, это просто (одуванчик)
А кто из вас знает стихи о одуванчике? (ответы детей)
Есть один такой цветок,
Не вплести его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка
Что это за цветок? (ответ детей)
Где растут цветы? (ответ детей)
На полянке. И мы с вами сейчас отправимся на полянку.
Комплекс упражнений «На полянку мы пойдем, все цветочки соберем»
(Ходьба с преодолением препятствий перешагивание через камешки)
Правильно одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он, какой красивый. Но всегда ли он был таким пушистым? (прикрепляется изображение желтого одуванчика). Цветок у этого одуванчика словно маленькое солнышко. Вниз от цветка идет стебель его окружают резные листья. После того, как он отцветет, появляются вот такие семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, помогающим семенам лететь по воздуху. Одуванчик сначала был желтый, а потом стал белым и пушистым:
Горел в траве россистой
Фонарик золотистый,
Затем померк, потух
И превратился в пух.
Физкультминутка.
Наши нежные цветки (дети плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой и опускают руки).
Лепестки колышет.
Подуем на одуванчик, чтобы семена парашютисты разлетелись далеко.
Дети с силой дуют на ладошки.
Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну, а мы что же останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам не трудно нарисовать портрет одуванчика. Подскажите только мне какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей) Правильно стебелек и листочки мы рисуем краской зеленого цвета, а белой краской пушистую головку одуванчика. У мл. детей уже нарисован и стебелек и листочки, вам надо нарисовать головку одуванчика, а ст. дети рисуют и стебелек и листочки и головку одуванчика.
Показ приемов рисования.
Давайте рассмотрим наши рисунки.
У кого самый большой одуванчик? (ответ детей)
У кого самый маленький? (ответ детей)
У кого самый пушистый? (ответ детей)
В теплый солнечный денёк
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки,
А проснулся-улыбнулся
-Вот пушистый я какой
Ах, боюсь, что разлечусь
Тише, ветер луговой!
Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку не опасен ветерок. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной, но и круглый год. Да не одним одуванчиком, а целой поляной.
Рефлексивный компонент.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети этого возраста очень любят рисовать. Занятие построено с учетом интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Учтено то, что внимание детей этого возраста непроизвольное и они не могут сосредоточиться в течение длительного времени.
В ходе подготовки занятия была проведена предварительная работа: читали стихи о одуванчике, рассматривали иллюстрации, разучили комплекс упражнений «На полянку мы пойдём».
В ходе занятия решались образовательные задачи: дети познакомились с растением одуванчик, что расцветает он весной, с его строением.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к растениям: воспитывать желание любоваться цветами, беречь их.
Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, учить правильно держать кисть, различать краски по цвету.
В моей непосредственно-образовательной деятельности все задачи взаимосвязаны. Проводилась беседа о одуванчике, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство со строением одуванчика, комплекс упражнений.
Присутствует взаимодействие воспитателя с детьми и детей с друг другом. Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, коммуникативной, продуктивной, художественной, познавательно-исследовательской деятельности детей.
На мой взгляд, поставленные задачи в ходе занятия были решены.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 5
Напишите краткое сообщение о художнике – иллюстраторе детской книги
(на ваш выбор - И. Билибин, В. Сутеев, Э. Лисицкий, В. Лебедев, В. Фаворский, А. Пахомов, Е. Чарушин, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Е. Рачев, Т. Маврина, Б. Дехтерев).
План сообщения:
1. Краткая биография
2. Творчество. Какие детские книжки проиллюстрировал. Отличительные особенности работ.