Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 739
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский юридический колледж»
(НОУ СПО ЧЮК)
ОТЧЕТ
по производственной (преддипломной) практике
Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Студент группы ПД-13-20 | ______________________ « » 2022 г. | А.А. Сибагатова |
| | |
Руководитель практики от организации | _______________________ « » 2022 г. | Е.А. Мазаева |
| | |
Руководитель практики от колледжа | ______________________ « » 2022 г. | О.В. Мельник |
| | |
Преподаватель | ______________________ « » 2022 г. | Ю.В.Семёнкина |
Челябинск 2022
Введение …3
Глава 1 Ознакомление с объектом практики …4
1.1 Общие сведения об объекте практики …4
1.2 Основные НПА, которыми руководствуется отдел практики в своем направлении …5
1.3 Делопроизводство и документооборот в учреждении …6
Глава 2 Административная деятельность …7
2.1 Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения …8
2.2 Административная ответственность. Субъекты административного права …9
2.3 Административное наказание и его виды …10 Глава 3 Отделы делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ ..11
3.1 Понятия, компетенция и основные задачи отделов делопроизводства и режима
…12
3.2 Требования, предъявляемые к сотрудникам отдела делопроизводства и режима
… 13
Заключение …14
Список использованных источников и литературы …15
Введение
В соответствии с учебным планом, Сибагатова А.А., студентка 2 курса, группы ПД 13-20 по специальности Правоохранительная деятельность профессионального образовательного учреждения Челябинского юридического колледжа. Проходила производственную практику в отделении Полиции По Калининскому району г. Челябинска с 16.03.2022 г. по 05.04.2022 г. Руководителем практики была назначена Семёнкина Юля Владимировна. Целью прохождения практики являлось ознакомление с нормативно-правовой базой полиции в РФ, ознакомление с правовым статусом и общим порядком деятельности полиции в РФ, закрепление и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, поведение профессиональной компетентности, развитие деловых личностных качеств, накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой деятельности, анализ и обработка практического материала для выполнения отчетной работы на основе глубокого изучения деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- Изучения деятельности практики;
- Углубление и закрепление знаний по специальности;
- Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности организации;
- Приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной работы организации;
- Сбор фактических знаний о деятельности организации для написания отчета по практике;
Глава 1. Ознакомление с объектом практики
1.1 Общие сведения об объекте практики. Организационно-правовая форма объекта практики
ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ «КАЛИНИНСКИЙ» Управления Министерства Внутренних дел России по городу Челябинску пр. Победы 123, рабочий день Пн-Пт(с 08:30-18:00), (15 рабочих дней практики).
Управление по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОД МВД России) - подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
Основные задачи: Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Определение приоритетных направлений в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.
1.2 Организационная структура управления, производственная структура объекта практики
Основными функциями Управления являются:
Осуществление мониторинга и комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Прогнозирование развития ситуации в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, разработка предложений руководству Министерства по совершенствованию расследования преступлений, отнесенных к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации; Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии МВД России; Организация и осуществление текущего и перспективного планирования Управления; Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие Министерство, а также разработка и участие в разработке государственных программ в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Участие в обеспечении деятельности первого заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Осуществление мониторинга судебной и следственной практики по новым составам преступлений, предварительное следствие по которым необязательно; Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.
1.3 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений.
При выполнении задач учебной практики, организованной в Отделе Полиции Калининский Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Челябинску, пр. Победы, 123 используются следующие основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов.
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел»;
- Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»;
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской федерации»;
- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
- Гражданский кодекс РФ (ч.1,2) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
- Федеральный Закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
- Федеральный Закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
- Федеральный Закон от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказ МВД РФ от 24.04.2018 №249 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами российской федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан российской федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации, правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Глава 2 Административная деятельность.
2.1Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения.
Административным правонарушением - признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Признаки:
-
Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; -
Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины). -
Наказуемость деяния- административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Состав административного правонарушения:
Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:
объект – отношения, охраняемые согласно закону;
объективная сторона – набор факторов, указывающих на то, что совершение правонарушения можно было избежать;
субъект – лицо, совершившее противоправное деяние;
субъективная сторона – моральное отношение лица к совершенному деянию.
Если все вышеуказанные признаки соблюдаются, то можно сказать, что у правонарушения есть состав. В таком случае, виновное лицо привлекается к административной ответственности. К нему применяются санкции, согласно КоАП.
2.2 Административная ответственность. Субъекты административного права.
Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Субъекты административного права:
-
индивидуальные:
-
Граждане РФ; -
Иностранные граждане; -
Лица без гражданства; -
Государственные служащие или должностные лица;
-
коллективные:
-
Государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); -
Негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).
2.3 Административное наказание и его виды.
Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в целях восстановления нарушенного права.