Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 676

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский юридический колледж»

(НОУ СПО ЧЮК)

ОТЧЕТ

по производственной (преддипломной) практике

Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»



Студент группы

ПД-13-20

______________________ « » 2022 г.

А.А. Сибагатова











Руководитель практики от организации

_______________________

« » 2022 г.

Е.А. Мазаева










Руководитель практики от колледжа

______________________ « » 2022 г.

О.В. Мельник











Преподаватель

______________________ « » 2022 г.

Ю.В.Семёнкина



Челябинск 2022
Введение …3
Глава 1 Ознакомление с объектом практики …4
1.1 Общие сведения об объекте практики …4

1.2 Основные НПА, которыми руководствуется отдел практики в своем направлении …5
1.3 Делопроизводство и документооборот в учреждении …6
Глава 2 Административная деятельность …7

2.1 Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения …8

2.2 Административная ответственность. Субъекты административного права …9
2.3 Административное наказание и его виды …10 Глава 3 Отделы делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ ..11

3.1 Понятия, компетенция и основные задачи отделов делопроизводства и режима

…12
3.2 Требования, предъявляемые к сотрудникам отдела делопроизводства и режима

… 13

Заключение …14

Список использованных источников и литературы …15

Введение

В соответствии с учебным планом, Сибагатова А.А., студентка 2 курса, группы ПД 13-20 по специальности Правоохранительная деятельность профессионального образовательного учреждения Челябинского юридического колледжа. Проходила производственную практику в отделении Полиции По Калининскому району г. Челябинска с 16.03.2022 г. по 05.04.2022 г. Руководителем практики была назначена Семёнкина Юля Владимировна. Целью прохождения практики являлось ознакомление с нормативно-правовой базой полиции в РФ, ознакомление с правовым статусом и общим порядком деятельности полиции в РФ, закрепление и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, поведение профессиональной компетентности, развитие деловых личностных качеств, накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой деятельности, анализ и обработка практического материала для выполнения отчетной работы на основе глубокого изучения деятельности.


Задачами производственной практики являются:

- Изучения деятельности практики;

- Углубление и закрепление знаний по специальности;

- Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности организации;

- Приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной работы организации;

- Сбор фактических знаний о деятельности организации для написания отчета по практике;

Глава 1. Ознакомление с объектом практики

1.1 Общие сведения об объекте практики. Организационно-правовая форма объекта практики

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ «КАЛИНИНСКИЙ» Управления Министерства Внутренних дел России по городу Челябинску пр. Победы 123, рабочий день Пн-Пт(с 08:30-18:00), (15 рабочих дней практики).

Управление по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОД МВД России) - подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Основные задачи: Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Определение приоритетных направлений в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.



1.2 Организационная структура управления, производственная структура объекта практики

Основными функциями Управления являются:

Осуществление мониторинга и комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Прогнозирование развития ситуации в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, разработка предложений руководству Министерства по совершенствованию расследования преступлений, отнесенных к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации; Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии МВД России; Организация и осуществление текущего и перспективного планирования Управления; Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие Министерство, а также разработка и участие в разработке государственных программ в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Участие в обеспечении деятельности первого заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений; Осуществление мониторинга судебной и следственной практики по новым составам преступлений, предварительное следствие по которым необязательно; Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.
1.3 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений.

При выполнении задач учебной практики, организованной в Отделе Полиции Калининский Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Челябинску, пр. Победы, 123 используются следующие основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов.

- Конституция РФ

- Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;


- Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел»;

- Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»;

- Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской федерации»;

- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

- Гражданский кодекс РФ (ч.1,2) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

- Федеральный Закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

- Федеральный Закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Федеральный Закон от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

- Приказ МВД РФ от 24.04.2018 №249 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами российской федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан российской федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации, правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Глава 2 Административная деятельность.

2.1Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения.

Административным правонарушением - признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки:

  • Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

  • Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

  • Наказуемость деяния- административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.


Состав административного правонарушения:

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

объект – отношения, охраняемые согласно закону;

объективная сторона – набор факторов, указывающих на то, что совершение правонарушения можно было избежать;

субъект – лицо, совершившее противоправное деяние;

субъективная сторона – моральное отношение лица к совершенному деянию.

Если все вышеуказанные признаки соблюдаются, то можно сказать, что у правонарушения есть состав. В таком случае, виновное лицо привлекается к административной ответственности. К нему применяются санкции, согласно КоАП.

2.2 Административная ответственность. Субъекты административного права.

Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Субъекты административного права:

  • индивидуальные:

  • Граждане РФ;

  • Иностранные граждане;

  • Лица без гражданства;

  • Государственные служащие или должностные лица;

  • коллективные:

  • Государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);

  • Негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).


2.3 Административное наказание и его виды.

Административное наказание — это установленная государ­ством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совер­шения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в целях восстановления нару­шенного права.