Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики (УП. 05. 01).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По завершению практики обучающиеся должны:

  • представить отчет по практике руководителю, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в методических рекомендациях по практике;

  • защитить отчет по учебной практике.


1.4 Материально-техническое оснащение учебной практики

Учебная практика проводится на базе кабинета геодезии ГБПОУ АО «АГПК».

Оборудование кабинета геодезии:

  1. Электронный теодолит BOIF DJD10;
  2. Рейка нивелирная телескопическая TS-3 (TC2-33A, 3м);

  3. Штатив универсальный RGK S6-Z (165 см);

  4. Оптический нивелир EFT AL-28.




2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 по виду профессиональной деятельности выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Задания практики


п/п


Виды работ


Содержание заданий

Коды

формируемых ПК/Знания, умения

1.

Знать безопасность инженерно-строительных изысканий

Ознакомление с нормативно-правовой базой по охране труда и технике безопасности в области инженерно-строительных изысканий. Изучение опасных и вредных факторов, возникающих при проведении инженерно-строительных изысканий. Анализ особенности охраны труда, техники безопасности при изыскательских работах.

ПК 4.1

2.

Осуществлять эксплуатацию и оценку состояния геодезических приборов и инструментов

Ознакомление с основами организации проведения геодезических работ на базе предприятия, изучение приборов и методик работы с ними. Проводить поверку теодолита. Устанавливать теодолит в рабочее положение, измерять углы. Осуществлять камеральную обработку результатов практической деятельности и оформлять отчетную документации с использованием автоматизированных систем и программных комплексов.

ПК 4.2

3.

Выполнять топографические и геодезические съемки.

Изучение современных методов вешения и измерение длины линии; построения профиля по карте.

Составление технической документации геодезических изысканий - обработка результатов и камеральный анализ полевых работ, составлять ведомость координат, вычерчивать план съемки и план участка в горизонталях

ПК 4.3

4.

Производить угловые измерения на местности, обрабатывать результаты измерений

угловые, позволяющие определять горизонтальные и вертикальные углы между направлениями на заданные точки; угловые измерения производят для того, чтобы определить в пространстве взаимное положение точек местности, т.е. определение горизонтальных и вертикальных углов данных. Производить угловые измерения на местности, обрабатывать результаты измерений. Изучение приемов измерения углов и способы обработки измерений.

ПК 4.4

5.

Проводить геодезическое нивелирование

Изучение методов нивелирования. Производство нивелирования для подготовки строительной площадки, трассы трубопровода, обработка журнала нивелирования.

Определение отметки фундамента, горизонтальность устанавливаемого оборудования, отклонение оборудования от вертикали и уклоны для стока вод.

ПК 4.4

6.

Проводить разбивочные работы при проектировании сооружений и объектов нефтегазовой промышленности

Осуществление переноса проектных точек с топографической карты на местность. Изучение методов производства разбивок. Рассмотрение способов перенесения объектов в натуру и инструментов, применяемые при разбивочных работах. Изучение видов разбивочных работ при строительстве сооружений, объектов нефтегазовой промышленности

ПК 4.5

7.

Камеральные работы и сдача отчета

Описание теоретических вопросов, подготовка плана местности, заполнение ведомость теодолитных ходов, составление ситуационного и топографического плана территории колледжа

4.5




Структура занятий
1.1 Вводное занятие

Цель работы: Ознакомление обучающихся с программой производственного обучения с безопасным ведением геодезических изысканий.

Ход выполнения:

  • Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда геодезических изысканиях.

Результат выполнения задания:

  • Заполнение журнала по технике безопасности.

  • Знакомство с мерами предупреждения травматизма.

  • Деление студентов на группы и выбор бригадиров.


1.2 Осуществление эксплуатации и оценки состояния геодезических приборов и инструментов.

Цель работы: Повторить условия эксплуатации и оценки состояния геодезических приборов и инструментов.

Ход выполнения:

  • Ознакомление с основами организации проведения геодезических работ на базе предприятия, изучение приборов и методик работы с ними;

  • Осуществление камеральной обработки результатов практической деятельности и оформление отчетной документации с использованием автоматизированных систем и программных комплексов.

Результат выполнения задания:

  • Получение задания, приборов.

  • Выполнение поверки и юстировки геодезических приборов.


1.3 Выполнять топографические и геодезические съемки.

Цель работы: Закрепить знания обучающихся в особенностях проведения топографических и геодезических съёмок.

Ход выполнения:

Изучить современные методы вешения и измерения длин линий;

        • Произвести геодезические работы на закрепленной территории;

        • Выполнить обработку результатов и камеральный анализ полевых работ,

Результат выполнения задания:

    • Составить техническую документацию геодезических изысканий;

    • Составить ведомость координат, вычертить план съемки


1.4 Выполнение угловых измерений на местности, обработка результатов измерений

Цель работы: закрепить знания в производстве угловых измерений на местности

Ход выполнения

1. Изучить приемы измерения углов и способов обработки измерений.

2. Определить горизонтальные и вертикальные углы между направлениями на заданные точки;

3. Определить превышения между точками на местности.

Результат выполнения задания:

Определить в пространстве взаимное положение точек местности, отразить на чертеже



1.5 Проведение геодезического нивелирования

Цель работы: закрепить знания размещения рабочего места слесаря с размещением инструментов. Развивать навыки выполнения приемов подготовки инструмента к работе

Ход выполнения

  • Повторить методы нивелирования;

  • Производство нивелирования на контрольном участке.

Результат выполнения задания:

  • Обработка журнала нивелирования;

  • Определение отметки фундамента, горизонтальность устанавливаемого оборудования,

  • Вычерчивание плана участка в горизонталях


1.6 Проведение разбивочных работ при проектировании сооружений и объектов нефтегазовой промышленности

Цель работы: Закрепить умения проводить разбивочные работы при проектировании сооружений и объектов нефтегазовой промышленности

Ход выполнения:

  • Осуществление переноса проектных точек с топографической карты на местность;

  • Изучение методов производства разбивок;

  • Рассмотрение способов перенесения объектов в натуру и инструментов, применяемые при разбивочных работах;

  • Изучение видов разбивочных работ при строительстве сооружений, объектов нефтегазовой промышленности.

Результат выполнения задания:

  • Выполнить геодезическую привязку проекта,

  • Составить разбивочные чертежи,

  • Разработать проект производства геодезических работ


1.7 Камеральные работы и сдача отчета

Цель работы: Произвести камеральные работы

Ход выполнения:

  1. Оформить дневник практики

  2. Оформить отчет практики

  3. Оформить необходимые чертежные работы


3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
3.1 Формирование пакета документов

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.


Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:



п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание



Титульный лист – Отчет по учебной практике

Образец в приложении 1.

Распечатываем на отдельном листе.



Характеристика

Образец в приложении 2.

Распечатываем на 1 листе с 2 сторон.

В строке результат практики руководитель практики пишет от руки фразу - Программа практики выполнена успешно в полном объеме.

На характеристике ставится печать учебной части в месте, где М.П.



Аттестационный лист

Форма в приложении 3.

Распечатывается на отдельном листе.

Заполняется руководителем практики от колледжа.

В конце ставится печать учебной части (М.П.).

Аттестационный лист-характеристика является обязательной составной частью отчета по практике.

Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике, и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.



Титульный лист дневника учебной практики

Форма в приложении 4.

Распечатывается на отдельном листе.



Содержание дневника

Форма в приложении 5.

Распечатывается на отдельном листе.

Заполняется ежедневно. В графе от колледжа руководитель практики ставит подпись.



Задание

Выдается руководителем практики на каждого студента отдельно (по вариантам).



Отчет

В электронном виде, записываем на диск. Отчет представляет собой презентацию по итогам прохождения практики (образец в приложении 6) и приложения. Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий практики (чертежи, технологические схемы, описание экскурсии). На приложения делаются ссылки в отчете о выполнении заданий практики. Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.



3.2. Структура и объем презентационных материалов для отчёта учебной практики
Отчёт должен быть представлен в электронном виде в формате MS Power Point, сопровождаться презентационным выступлением и занимать не более 15 минут. Шаблон отчета предоставляется обучающемуся старшим методистом по практике перед ее началом.

Отчет необходимо начать с заголовочного слайда (Приложение 5). В заголовке приводится:

  • наименование образовательного учреждения;

  • название презентации «Отчет по учебной практике по программе профессионального модуля «ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»;

  • специальность 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

  • фотография студента;

  • фамилия, имя, отчество студента;

  • курс обучения;

  • учебный год;

  • фамилия, имя, отчество руководителя практики.

В итоговом слайде необходимо употребить заключительную формулу вежливости.

Объем отчёта в электронной форме – не более 35 слайдов.

При разработке оформления необходимо использовать дизайн шаблонов (Формат - Применить оформление). Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным, то подобрать два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Желательно не злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление, в первую очередь, заголовка слайда, а затем - текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами.

Необходимо настроить временной режим презентации, используя меню Показ слайдов - Режим настройки времени, предварительно узнав, сколько минут требуется на каждый слайд и использовать интерактивные элементы - интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме необходимо контролировать временной интервал своего доклада.

Структура отчёта по учебной практике в электронной форме: