Файл: Некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 . Принцип всестороннего и гармоничного развития личности:
2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни:
3. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.
4.Принцип всестороннего развития личности.
Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми с всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.
Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:
1.Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте приобретают общественную ценность и глубокое содержание.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встрече, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности и значительные умственные и физические перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Данные науки свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность прожить до 100 лет и больше. К сожалению, многие люди не соблюдают элементарных обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Они становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с
почти неизбежным в этом случае ожирения, склероза сосудов, сахарного диабета. Третьи, не соблюдают правильный режим труда и отдыха, вечно беспокойны, нервны. В настоящее время исследователями установлена закономерность, а именно, что между «профилем» личности (ее характером, темпераментом) работой внутренних органов и систем организма и развитием болезни организма. В ответ на различные психические травмы существует определенная связь, отмечено также значение эмоций, аффектов, психологической ситуации, особенностей развития и воспитания личности в возникновении таких психосоматических заболеваний, как язвенная болезнь, гипертония, бронхиальная астма, инфаркт миокарда, стенокардия.

  • Физическое здоровье – это естественное состояние организма с нормальным функционированием всех его органов и систем.

  • Психическое здоровье – зависит от состояния ЦНС, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием и проявлением волевых качеств.

  • Нравственное здоровье – определяется моральными принципами и ролевой деятельностью личности в современном социуме. Отличительными признаками нравственного здоровья личности являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих ЗОЖ.

Оперативное планирование

Этот вид планирования конкретизирует содержание долгосрочных планов вплоть до каждой тренировки на протяжении сравнительно небольшого периода (месяца, недели, нескольких дней). В основу краткосрочного планирования положен микроцикл, который предполагает комплекс тренировочных занятий различной направленности с варьированием объема и интенсивности нагрузки и использованием различных тренировочных и восстановительных средств и форм отдыха.

По своему назначению микроциклы подразделяются на подводящие, стабилизирующие, ударные, соревновательные и восстановительные. Кроме того, различают большие, средние и малые микроциклы. Выбор необходимого сочетания микроциклов определяется периодом и этапом тренировки, величиной накопленного тренировочного эффекта и состоянием спортсменов.

При планировании микроциклов определяют преимущественную направленность, величину, интенсивность нагрузок и их применение внутри цикла, а также используемые средства и методы тренировки.



Цикл целесообразно начинать с небольших и средних нагрузок. Нагрузки максимальные необходимо чередовать с малыми и отдыхом для восстановления.

Важно также учитывать индивидуальные особенности в освоении нагрузок, выражающихся в наличии своих «критических величин», превышение которых ведет к потере тренировочного эффекта, а также различий в скорости восстановления после них. При оценке величины тренировочной нагрузки следует учитывать воздействие каждого упражнения, каждого занятия и общий эффект всего цикла.

Наилучший результат может быть получен при правильном сочетании нагрузки с отдыхом и восстановлением, обеспечивающим использование эффекта сверх восстановления. Документы оперативного планирования — рабочий план (на месяц, тренировочный сбор или микроцикл), план-конспект тренировочного занятия и расписание занятий.

Рабочий план составляют на каждый отдельный этап (месяц, учебный сбор) или микроцикл тренировки. В нем ставят общие задачи, определяют направленность и характер тренировок, время и содержание каждого занятия, объем и интенсивность нагрузки.

Упражнения, используемые для тренировки, группируют по основным признакам (скоростно-силовые, для общей и специальной выносливости и т. п.) и располагают по дням и тренировочным занятиям. При этом определяют примерный объем учебного времени (или километраж, общий вес и т. д.).

Рабочий план имеет две формы: поурочную и графическую.

  • Поурочный план более детален и, следовательно, более содержателен. Заранее определяют задачи каждой тренировки, время и общую интенсивность занятия, подбирают все упражнения и их дозировку.



  • Графическая форма рабочего плана представляет собой как бы свернутую форму плана поурочного. Здесь не определены задачи тренировок, точно не подобраны необходимые упражнения, указываются лишь группы типовых упражнений. Составление такого плана требует меньше времени, но зато позволяет увеличить время на подготовку к каждому отдельному занятию.

План-конспект составляют на каждую тренировку на основе имеющегося рабочего плана. Запись содержания ведется по типовой графической схеме, определяются дозировка и организационно- методические указания.