Файл: Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы

Сорокина Ольга Павловна, учитель

высшей категории

Переход общеобразовательной школы к единому государственному экзамену требует специальной дополнительной подготовки учащихся. Ее следует начинать еще в основной школе. В старшей школе такая подготовка становится особенно актуальной. С этой целью мной разработана система контрольных работ по физике в 11 классе общеобразовательной школы.

Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является как бы тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя шесть вариантов. Уровень сложности пяти заданий дифференцирован. В контрольной работе – три теста с выбором ответа и две задачи (одна проще, другая сложнее). Через три минуты после начала контрольной ответы на тесты собираются учителем, а учащиеся начинают решать задачи. Таким образом, темп решения тестов(1вопр./мин.) оказывается максимально приближенным к условиям ЕГЭ.

Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин. Полная гласность подведения итогов контрольной работы обеспечивается детальной информированностью учащихся и системой выставления оценки. Правильно решенный тест оценивается в 1 балл, простая 4-я задача – в 2 балла, более сложная 5-я – в 3 балла. Оценка за контрольную работу выставляется в зависимости от суммарного балла, полученного учащимся за правильные ответы на вопросы и задачи, по следующее шкале:


Суммарный балл

7 – 8

5 – 6

3 – 4

0 – 2

Оценка

5

4

3

2


Подобная структура контрольной работы позволяет объединить текущий контроль усвоения материала (задания 1 – 3) с проверкой глубины понимания физической теории

(задачи 4, 5). Имея сводные данные по ответу на каждый вопрос и по решению каждой задачи
, учитель может составить представление о динамике изучения материала каждым учащимся. Например, если учащийся регулярно правильно отвечает на первые три вопроса, но не справляется с четвертой и пятой задачами, это означает, что он достаточно (на репродуктивном уровне) представляет себе материал курса. Наоборот, если учащийся регулярно решает пятую задачу, но неправильно отвечает на остальные вопросы, то это свидетельствует о достаточно глубоком, но фрагментарном изучении им курса.
Литература.

  1. В.А.Касьянов. Физика.11 кл.: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа,2002.

  2. В.А.Касьянов. Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США. – «Физика» № 40/03, с.2.

  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 11 класс/ Коноплич Р.В., Орлов В.А., Добродеев Н.А., Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002.

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс/ Коноплич Р.В., Орлов В.А., Добродеев Н.А., Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002.

  5. Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003.

  6. Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003.

  7. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика/ Орлов В.А., Ханнанов Н.К., Фадеева А.А. – М.: «Интеллект-Центр», 2003.

  8. Л. В. Пигалицын. Тематические тесты по физике. 11 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

Контрольная работа №1. «Закон Ома для участка цепи» 3

Контрольная работа № 2. «Закон Ома для замкнутой цепи» 6

Контрольная работа №4. «Электромагнитная индукция» 13

Контрольная работа № 5. «Переменный ток» 16

Вариант 2 17

6.В колебательном контуре зависимость силы тока от времени описывается уравнением i = 0,06sin106 πt. Определить частоту электромагнитных колебаний и индуктивность катушки, если максимальная энергия магнитного поля 1,8·10 – 4 Дж. 17

Контрольная работа №6. «Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона» 19

Контрольная работа № 8. «Геометрическая оптика» 26

Контрольная работа №9. «Волновая оптика» 29

Контрольная работа № 11. «Физика высоких энергий» 35

Ответы 38

Контрольная работа по теме «Закон Ома для участка цепи» 38

38

Контрольная работа по теме «Закон Ома для полной цепи» 38

Контрольная работа по теме «Магнетизм» 38

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция» 38

Контрольная работа по теме «Переменный ток» 38

Контрольная работа по теме «Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона» 39

Контрольная работа по теме «Отражение и преломление света» 39

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика» 39

Контрольная работа по теме «Волновая оптика» 39

Контрольная работа по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» 39

Контрольная работа по теме «Физика высоких энергий» 40



Контрольная работа №1.
«Закон Ома для участка цепи»
Вариант 1


  1. За направление электрического тока принимается направление движения под действием электрического поля…

А. электронов;

Б. нейтронов;

В. положительных зарядов;

Г. отрицательных зарядов.


  1. Как и на сколько процентов изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в два раза его длины и диаметра?

А. Увеличится на 200%;

Б. Увеличится на 100%;

В. Увеличится на 50%;

Г. Уменьшится на 50%.


  1. Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В (рис. 1).




А. 0,5 Ом;

Б. 2 Ом;

В. 3 Ом;

Г . 4 Ом.


  1. Вблизи Земли концентрация протонов, испускаемых Солнцем (солнечный ветер), n = 8,7·10 – 6 м - 3 , а их скорость v = 470 км/с. Найдите силу тока, принимаемого Землей, в солнечном ветре. Площадь поверхности сферы радиусом R равна S = 4πR².




  1. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 2).



Вариант 2


  1. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов увеличилась в 2 раза?

А. Не изменилась;

Б. Увеличилась в 2 раза;

В. Увеличилась в 4 раза;

Г. Среди ответов А – Г нет правильного.


  1. Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного проводника в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного проводника больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни?

А. 3,2; Б. 4; В. 6; Г. 7,2.


  1. П о результатам исследования зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения ученик построил график (рис. 3). Закон Ома выполняется до напряжения:


А. 1 В; Б. 2 В; В. 3 В; Г. 4 В.



  1. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.




  1. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 4), если сила тока на этом участке цепи 3 А.

Вариант 3


  1. Единица силы тока в СИ называется

А. вольт;

Б. ватт;

В. ампер;

Г. джоуль.


  1. Удельное сопротивление проводника ρ может быть вычислено по формуле

А . ; Б. ; В. ; Г. .


  1. На участке схемы (рис. 5) включены два вольтметра. Показание первого вольтметра 2 В, показание второго

А. 2 В; Б. 3 В; В. 4 В; Г. 6 В.


  1. Л иния электропередачи имеет длину 200 км. Для ее изготовления использован провод из алюминия сечением 150 мм². Сила тока в линии 150 А. Определите падение напряжения в линии. Удельное сопротивление алюминия 2,8·10 – 8 Ом·м.




  1. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 6, если R= 1 Ом.



Вариант 4


  1. Закон Ома для участка цепи можно записать в виде

А. ; Б. ;

В. ; Г. .

  1. Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице:

U,B

0

1

2

3

4

5

I,A

0

2.0

4.0

6.0

8.0

10.0


При напряжении 3,5 В показания амперметра…

А. 6,5 А; Б. 7,0 В; В. 7,5 В; Г. предсказать невозможно.


  1. К участку цепи из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 10 и 20 Ом подходит ток 12 мА. Через каждый резистор течет ток соответственно

А. 10 мА; 2 мА. Б. 2мА; 10 мА.

В. 30мА; 8 мА. Г. 8 мА; 4 мА.


  1. Д лина провода, подводящего ток к потребителю, равна 60 м. Какое сечение должен иметь медный провод, если при силе протекающего по нему тока 160 А потеря напряжения составляет 8 В? Удельное сопротивление

меди 1,7·10 – 8 Ом·м.


  1. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 7, если R = 1 Ом.



Вариант 5


  1. Какая из приведенных ниже формул применяется для вычисления мощности электрического тока:

А. ; Б. ;

В. ; Г. .


  1. Как изменится сила тока, протекающего через проводник, если увеличить в 2 раза напряжение на его концах, а длину проводника уменьшить в 2 раза?

А. Не изменится;

Б. Увеличится в 2 раза;

В . Увеличится в 4 раза;

Г. Уменьшится в 2 раза.



  1. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 8, равно

А. 5 Ом; Б. 2 Ом; В. 1/2 Ом; Г. 1/5 Ом.


  1. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм² при напряжении 6,8 В. Удельное сопротивление меди 1,7·10 – 8 Ом·м.




  1. Вычислите сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 9, если R = 2 Ом.


Вариант 6


  1. Какова сила тока в цепи, если на резисторе с электрическим сопротивлением 20 Ом напряжение равно 10 В?