Файл: Практических заданий по дисциплине бюджетная система российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодоление банковского кризиса, восстановление доверия к банковской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

  • реструктуризация банковской системы;

  • совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

  • сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

  • пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

  • активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

  • усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразованиякоторые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

  • приобретение акций государством в результате капитализации просроченной налоговой задолженности организаций и их последующая продажа;

  • передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

  • инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;

  • вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства;

  • приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;

  • структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;

  • совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;

  • усиление позиций государства по управлению и контролю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности перед федеральным бюджетом.

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленностьК задачам в этой области относятся:

  • выплата в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а также выполнение графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета;

  • увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

  • разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

  • сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

  • реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий;

  • упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

  • регулирование вынужденной миграции.


6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельностькоторая включает:

  • повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестиционной политики;

  • создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;

  • развитие ипотечного кредитования;

  • привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Задание 1.

Каждому из приведенных ниже положений (таблица 1), отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие. Ответ внести в таблицу 2.

Таблица 1- Определения и понятия

Определение и его цифровой код

Термин и его буквенный код

Цифровой код содержания

Определение

Буквенный код термина

Термин

1

Система предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на экономической и правовой базе государственной собственности в целях реализации функций государства в экономической, социальной и политической сферах.

А

Государственные и муниципальные финансы

2

Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством

Б

Экономическая классификация расходов бюджетов

3

Совокупность первичных единиц – муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные, управленческие функции на определенной территории.

В

Дискреционные расходы

4

Денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению.

Д

Бюджетный федерализм

5

Принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления

Е

Собственные доходы бюджетов

6

Совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов

Ж

Государственный сектор экономики

7

Группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений

З

Реальный денежный оборот

8

Совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами

Г

Бюджетная система Российской Федерации

9

Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Россий­ской Федерации, регулируемая нормами права совокупность феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

И

Местное самоуправление

10

Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций

К

Государственный сектор экономики 



ОТВЕТ. Таблица 2 - Соответствие терминов и определений

Код термина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Код содержания

Ж

Е

З

В

Д

А

Б

К

Г

И


Задание 2.

Охарактеризовать виды и классифицировать неналоговые доходы бюджета.

Ответ:

Разнообразие и неоднородность неналоговых доходов затрудняет их классификацию. Одним из критериев, позволяющим разделить все неналоговые доходы на две группы, является обязательность их уплаты. По данному признаку неналоговые доходы подразделяются:

  • на добровольные платежи (доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и др.). Поступление неналоговых доходов, являющихся добровольными платежами, во многом зависит от эффективности собственной экономической деятельности органов публичного управления;

  • обязательные платежи (штрафы, таможенная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.). Мобилизация данного вида платежей напрямую связана с реализацией государственными органами возложенных на них функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Закрепленная в ст. 41 БК РФ классификация неналоговых доходов может быть детализирована.

В соответствии со ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

  • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях;

  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;

  • плата за пользование бюджетными кредитами;

  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

  • другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.


Доходы от использования имущества образуются преимущественно в результате участия органов публичной власти в гражданских правоотношениях. Правовой основой извлечения таких доходов являются нормы гражданского и смежного с ним законодательства.

Особую группу неналоговых доходов образуют доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации, определяются законодательством РФ о приватизации и бюджетным законодательством.

Значительную долю неналоговых доходов бюджетов составляют доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Такие услуги имеют гражданско-правовую природу, а плата за них – эквивалентный (компенсационный) характер, не присущий налогам и сборам. Плата за услугу, даже если такая плата поступает в бюджет, должна взиматься на эквивалентно-возмездных началах. Согласно бюджетной классификации (ст. 20 БК РФ) доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства объединены в одну группу доходов. К рассматриваемой группе доходов, в частности, относятся:

  • предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

  • предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и некоторые др.

Правовой статус казенных учреждений устанавливается гражданским и бюджетным законодательством. Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным учреждением (ст. 120 ГК РФ).

Согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 БК РФ).


Неналоговые доходы также образуются в результате применения мер юридической ответственности и иных принудительных денежных изъятий. Исключение составляют суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных гл. 16, 18 части первой НК РФ, относящиеся к налоговым доходам.

Статья 41 БК РФ причисляет к рассматриваемому виду неналоговых доходов средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф – это денежное взыскание, которое устанавливается в рублях в размерах, предусмотренных данным Кодексом, и подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Уголовное наказание в виде штрафа (ст. 46 УК РФ) исполняется в порядке, предусмотренном ст. 31 УИК РФ. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30-ти дней со дня вступления приговора суда в законную силу. В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет.

К суммам возмещения вреда можно отнести, в частности, страховое возмещение ущерба, причиненного казенному учреждению в результате возмещения страхового случая.