Файл: Практических заданий по дисциплине бюджетная система российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статья 46 БК РФ устанавливает порядок, по которым штрафы и иные суммы принудительного изъятия, зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ.

Что касается средств самообложения граждан, БК РФ не раскрывает указанное понятие. Для выяснения его содержания необходимо обратиться к Закону об общих принципах организации местного самоуправления. В ст. 56 данный закон определяет средства самообложения граждан как разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. При этом вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Исходя, из законодательного определения данного вида неналоговых доходов можно выделить признаки, его характеризующие:

  • субъектами рассматриваемых платежей могут быть только граждане конкретного муниципального образования, что исключает возможность возложения обязанности по уплате таких платежей на юридических лиц, иностранных граждан или лиц без гражданства;

  • разовый характер платежей, а также установление их размера твердой сумме;

  • равный для всех граждан размер платежей при возможности установления меньшего размера платежей для отдельных категорий граждан;

  • целевой характер платежей, определяемый гражданами на референдуме или сходе.

Следует отметить, что ответственность за уклонение от внесения средств самообложения граждан не установлена.

Перечень неналоговых доходов, закрепленный в ст. 41 БК РФ, является открытым, что допускает возможность включения в него новых видов неналоговых доходов. К тому же, приведенный перечень должен быть дополнен неналоговыми доходами федерального бюджета (ст. 51 БК РФ), неналоговыми доходами бюджетов субъектов РФ (ст. 57 БК РФ), неналоговыми доходами местных бюджетов (ст. 62 БК РФ).

Помимо вышеперечисленных, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

  • лицензионные сборы;

  • таможенные пошлины и таможенные сборы;

  • плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

  • плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

  • платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;

  • консульские сборы;

  • патентные пошлины;

  • плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

  • сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий;

  • прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

  • доходы от внешнеэкономической деятельности.


Кроме рассмотренных выше, к неналоговым доходам субъектов РФ относятся:

  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;

  • плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

  • декларационный платеж;

  • плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ;

  • разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов.

К неналоговым доходам местных бюджетов, помимо перечисленных выше, относится часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов также подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В статьях БК РФ, определяющих неналоговые доходы федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов, также закреплены нормативы, но которым те или иные доходы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Задание 1.

Каждому из приведенных ниже положений (таблица 1), отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие (таблица 2)

Таблица 1 Определения и понятия

№ п/п

Определения и понятия

Вставить

буквенные обозначения терминов

1.

Нормативный акт, определяющий базовые требования, которым должны соответствовать система государственного управления в субъектах Российской Федерации

Г

  1. 2.

Совокупность компаний, транспортных коммуникаций и инженерных объектов, призванных обеспечить нормальное функционирование городского или сельского поселения

Е

  1. 3.

Совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов

Д

  1. 4.

Фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством

Ж

  1. 5.

Совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами

В

6.

Виды управляющего воздействия на общество со стороны органов государственной власти или должностных лиц.

А



Таблица 2 - Термины и категории для выбора ответов, соответствующим заданиям таблицы 1*)

А. Функции управления

Б. Муниципальный сектор экономики

В. Государственный сектор экономики 

Г. Конституция РФ


Д. Государственные и муниципальные финансы

Е. Инфраструктура муниципального образования

Ж. Внебюджетные фонды

*) среди приведенных терминов и понятий могут быть дистракторы – лишние понятия или терминов.
ОТВЕТ представить в таблице 3:

Таблица 3 - Соответствие терминов и определений в задании 3

Код термина

1

2

3

4

5

6

Код содержания

Г

Е

Д

Ж

В

А


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Задание 1.

Определить уровень сбалансированности государственного бюджета, рассчитать ожидаемый дефицит (профицит) бюджета при следующих условиях:*

- государственные расходы на ВНП равны 500 у. е.

- налоги составляют 0,4

- трансферты – 0,2

- государственный долг страны 1000 у. е.

- ставка процента по государственному долгу 10 % годовых.

- в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.

Решение:

Ответ:

* данные и единицы измерения являются условными
Решение:

  1. Сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е.

  2. Затем рассчитываются расходы бюджета:

500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е.

  1. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.


Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.
Задание 8.

Сравнить бюджетные субсидии и субвенции, результаты сравнения оформить в виде таблицы.
Таблица 1 – Результаты сравнения бюджетные субсидии и субвенции






Субсидии

- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого софинансирования целевых расходов

Субвенции

- бюджетные денежные средства передаваемые бюджету другого уровня, выделяемого на определённый срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки










Кому предоставляется

юридическому или физическому лицу либо в нижестоящий бюджет

юридическим лицам или бюджету другого уровня

Форма выдачи

может быть выделена в денежной форме и в натуральной форме (продукты питания, учебники, материальная помощь).

денежной форме, так как направляется для реализации определённых проектов

Круг лиц получаемых дотаций

может выдаваться и физическим лицам в рамках целевой программы, а также индивидуальным предпринимателям. В этом случае она распространяется на неограниченный круг лиц, то есть помощь выделяется «сверху вниз»

могут быть малые предприятия, образовательные учреждения, административные единицы. Запрос на получение помощи, как правило, идёт «снизу вверх»

Возвратность при невыполнении целевого назначения

Безвозвратность

Главные особенности такой помощи – целевое расходование и срочность. Если нарушено какое-либо из этих условий, то денежные средства подлежат возврату в бюджет, который их выделил. Субвенции могут полностью покрывать расходы на реализацию проекта и использоваться без привлечения собственных средств


Условиями предоставления вышеизложенного

Для предоставления субсидий и субвенций из федерального бюджета открываются специальные лицевые счета для местных органов власти или бюджетных предприятий в органах государственного Казначейства. Заключается соответствующий договор между органами государственной власти, местного самоуправления и/или организациями, финансируемыми из местного бюджета и Минфином, как распорядителем государственных финансов

Для предоставления субсидий и субвенций из федерального бюджета открываются специальные лицевые счета для местных органов власти или бюджетных предприятий в органах государственного Казначейства. Заключается соответствующий договор между органами государственной власти, местного самоуправления и/или организациями, финансируемыми из местного бюджета и Минфином, как распорядителем государственных финансов