Файл: Заключительная часть 1 Техника безопасности при строительстве подземных переходов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Техника безопасности при строительстве подземных переходов

Строительно – монтажная организация по согласованию с организацией, в введении которой находится дорога, разрабатывает ППР на строительстве переходов, в котором предусматриваются меры, обеспечивающие безопасность и непрерывность движения по дороге, предупреждение деформации её полотна, а также меры безопасности при выполнении строительно- монтажных работ. На время сооружения переходов в его зоне для безопасного производства работ устанавливают ограждения и вывешивают предупредительные знаки, которые должны быть видны в любое время суток.

Для прокладки трубопровода под полотном дороги сначала укладывают кожу из стальных труб, через которые затем потаскивают трубопровод.

Для горизонтального бурения применяют специальные машины, которые одновременно с бурением продавливают патрон и удаляют грунт транспортом. При эксплуатации корпуса машин горизонтального бурения необходимо заземлить.

На участке перехода по одну сторону дороги открывают рабочий котлован, а по другую - приемный. Рабочий котлован для монтажа УГБ должен быть на 8-12 м больше длинны ее прокладываемого кожуха. Котлован разрабатывают на глубину 1-1,2 м ниже проектного положения кожуха. В образовавшемся свободном пространстве по мере продвижения патрон размещается грунт, поступающий из шнека. Это позволяет избежать опасности при уборке грунта из котлована во время работы машины.

Котлован должен быть вырыт с углом естественного откоса. Машины, механизмы и материалы располагают на расстоянии 1м от бровки котлована.

На бровке траншеи подготовительный кожух трубоукладчиком укладывают шнек, на конце которого укрепляют режущую головку. При укладке шнека в кожух запрещается находится в зоне действия стрелы трубоукладчика, поддерживать и направлять шнек руками.

При опускании кожуха в котлован людям запрещается находится в котловане и в зоне действия стрелы трубоукладчика.


На конец кожуха с помощью трубоукладчика устанавливают и закрепляют установку горизонтального бурения (УГБ). После монтажа и осмотра установки проверяют действие ее на холостом ходу (без включения тяговой лебёдки). Перед пуском машины горизонтального бурения сначала включают шнек, а затем тяговую лебёдку. Остановку производят в обратном порядке.

Подачу кожуха осуществляют только на рабочей скорости. По мере передвижения кожуха в скважине скорости его подачи следует уменьшить, так как возрастает сопротивление грунта.

В процессе работы установки необходимо следить за количеством грунта, поступающего из кожуха, чтобы исключить забивание шнека.

Площадка машиниста горизонтального бурения должна быть надежна защищена на случай обрыва тягового троса и падения каких- либо предметов с бровки котлована.

После окончания бурения и введения кожуха под насыпь все оборудование в котловане демонтируют и убирают. Затем в котлован опускают изолированную и подготовленную к укладке трубу.

В границе охранной зоны линий электропередачи (ближе 30 м от крайнего провода) работы производят по наряду- допуску с разрешения представителя организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и под руководством ответственного лица.

При возникновении на строительной площадке опасных условий работы (оползни, грунта, обрыв линии электропередач, появление газов и т.п.) все рабочие должны быть немедленно выведены, а опасные места ограждены.

Для перевозки установки горизонтального бурения ее предварительно закрепляют болтами на деревянной раме, а затем вместе с рамой (без шнеков) погружают трубоукладчиком в кузов автомобиля; секции разобранного шнека грузят отдельно.