Файл: Публичное акционерное общество транснефть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 771

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

≤ доп ф ≥δ
min
; Р ≤ Р
доп для элементов ЗПРА, рассчитанных при внутреннем давлении, равном значению номинального давления Р, указанному в паспорте, с целью продления срока безопасной эксплуатации разрешается ограничивать параметры ЗПРА по допускаемому внутреннему давлению для выполнения условий прочности при расчетах. При этом расчетное значение допускаемого внутреннего давления Р
доп
должно быть не менее максимального разрешенного рабочего давления в трубопроводе. При невыполнении вышеприведенных условий, арматура подлежит выводу из эксплуатации.
6.8.1.2 При расчете задвижек и обратных затворов (обратных клапанов, выпущенных и введенных в эксплуатацию после 2006 года, регуляторов давления и предохранительных клапанов, выпущенных и введенных в эксплуатацию после 2005 года, или в паспорте которых указана сейсмостойкость, или имеются расчеты, подтверждающие сейсмостойкость, должно быть учтено воздействие дополнительных усилий, передаваемых на патрубки от присоединяемых трубопроводов и вызывающих дополнительные напряжения
- нагрузки эксплуатационные плюс сейсмические (К) до 7 баллов включительно по шкале MSK – 64 [5] – должны соответствовать 30 % от максимальных кольцевых напряжений при номинальном давлении (К
3
=1,3);
Д
ок ум ент предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 116
- нагрузки эксплуатационные плюс сейсмические (К) до 9 баллов включительно по шкале MSK – 64 [5] – должны соответствовать 35 % от максимальных кольцевых напряжений при номинальном давлении (К- нагрузки эксплуатационные плюс сейсмические (К) до 10 баллов включительно по шкале MSK – 64 [5] – должны соответствовать 40 % от максимальных кольцевых напряжений при номинальном давлении (К Расчет остаточного ресурса при малоцикловых нагрузках согласно ГОСТ 25859 проводят при условии наработки в течение назначенного срока службы от 1·10 до 500·10 3 циклов.

6.8.1.4 Расчет задвижек проводят в соответствии с 6.8.2 – 6.8.9.
6.8.1.5 Расчет обратных затворов проводят в соответствии с 6.8.2, 6.8.4, 6.8.7, 6.8.8.
6.8.1.6 Расчет шаровых кранов проводят в сответствии с 6.8.2, 6.8.7, 6.8.8.
6.8.1.7 Для регуляторов давления и предохранительных клапанов расчет на прочность корпуса проводят по 6.8.2 (см. формулы (6.1) – (6.9)), расчет остаточного ресурса – по 6.8.7, 6.8.8.
6.8.1.8 Допускается выполнение расчетов на прочность с использованием электроно- вычислительной машины согласно ГОСТ 34233.12 с учетом предъявляемых требований.
6.8.2 Расчет на прочность корпуса задвижки
6.8.2.1 Исходные данные для проведения расчета на прочность корпуса задвижки приведены в таблице 6.9. Таблица Исходные данные для проведения расчета на прочность корпуса задвижки п/п Наименование Значение
1 2
3 1 Материал корпуса (патрубков) задвижки В соответствии с ТД
2 Номинальное давление PN, МПа В соответствии с ТД
3 Максимальное рабочее давление Р
раб
, МПа В соответствии с ТД
4 Значение предела текучести материала корпуса задвижки в исходном состоянии 
Т
.и.
, МПа В соответствии с ТД
5 Значение предела прочности материала корпуса задвижки в исходном состоянии 
в.и.
, МПа В соответствии с ТД
6 Фактическая минимальная толщина стенки горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки δ
фп
, мм В соответствии с результатами измерений
7 Внутренний диаметр корпуса (патрубков) задвижки D
вн п, мм В соответствии с ТД Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 117
№ п/п Наименование Значение
1 2
3 8 Фактическая минимальная толщина стенки вертикальной части корпуса задвижки 
ф
,
мм В соответствии с результатами измерений
9 Внутренний диаметр вертикальной части корпуса задвижки
D
вн
,
мм В соответствии с ТД
10 Фактическое минимальное значение твердости материала корпуса задвижки НВ, МПа (кгс/мм
2
) В соответствии с результатами измерений
11 Значение фактического предела прочности материала корпуса, полученное косвенным путем по измеренным значениям твердости материала в, МПа По ГОСТ 22761 приложение 2)
12 Коэффициент, учитывающий воздействие внешних сил, создаваемых опорами, фундаментом и другим оборудованием, К
1
для расчета на прочность корпуса клиновой задвижки
1,1 для расчета на прочность патрубков шиберной задвижки
1,2 13 Коэффициент, применяемый для оборудования, изготовленного методом литья, К по ГОСТ 14249 14 Коэффициент, учитывающий сейсмичность, К
3
По 6.8.1.2 15 Поправочный коэффициент к допускаемым напряжениям, применяемый при расчете стальных отливок, η По ГОСТ 14249
(1.4.3)
16 Коэффициент прочности сварных швов φ По ГОСТ 14249 приложение 5)
17 17 Коэффициент запаса прочности по пределу текучести n
Т
По ГОСТ 14249 таблица 1) Примечание Значения показателей заполняют для конкретного вида МТО.
6.8.2.2 Значение фактического предела текучести Т материала корпуса задвижки определяют по формуле Т

(
σ
т.и
σ
в.и..
) В)
6.8.2.3 Определение допускаемого напряжения доп материала корпуса задвижки Для безопасной эксплуатации корпуса задвижки должно соблюдаться условие ф
≤ доп
,
(6.2) где ф
– фактическое напряжение, МПа доп допускаемое напряжение, МПа. Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 118 Фактическое напряжение ф, вычисленное в различных зонах корпуса задвижки, не должно превышать допустимого значения 
доп
,
составляющего долю опасного напряжения т, МПа, согласно условию
σ
доп
≤σ
Т
/n
Т) Коэффициент запаса прочности n
Т вводится с целью обеспечения надежной, безопасной работы корпуса задвижки при отклонениях условий ее работы от принятых в расчете. Допускаемое напряжение определяют по формуле доп = η
σ
т
n
т
(6.4)
6.8.2.4 Поверочный расчет на прочность горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки Для горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки фактическое напряжение определяют по формуле
(6.5)
6.8.2.5 Расчет минимально допустимой толщины горизонтальной части корпуса патрубков) задвижки 
min п
Минимально допустимую толщину горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки 
min
, мм,
определяют по формуле
(6.6) Для безопасной эксплуатации горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки должно соблюдаться следующее условие
δ
фп
≥ δ
min п)
6.8.2.6 Расчет допускаемого внутреннего давления в горизонтальной части корпуса патрубках) задвижки при фактической толщине стенки Для безопасной эксплуатации горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки должно соблюдаться следующее условие Р ≤ Р

доп п,
(6.8) где Р
доп.п
– допускаемое внутреннее давление корпуса (патрубков) задвижки, МПа. Допускаемое внутреннее давление горизонтальной части корпуса (патрубков) задвижки
Р
доп.п
,
МПа определяют по формуле
ф
внп
ф
D
РN
К
К
К







=
2 3
2 1
доп
вн п
D
PN
К
К
К







=
2 3
2 1
n Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 119 доп п
2∙
σ
доп

φ∙δ
ф п
K
1

K
2

K
3
∙(
D
вн п

ф п)
6.8.2.7 Поверочный расчет на прочность вертикальной части корпуса задвижки Для корпуса задвижки фактическое напряжение ф, МПа, определяют по формуле ф
К
1

К
2

К
3
∙PN∙
D
вн
2∙
δ
ф
(6.10)
6.8.2.8 Расчет минимально допустимой толщины вертикальной части корпуса патрубков) задвижки Минимально допустимую толщину вертикальной части корпуса (патрубков) задвижки

min
, мм,
определяют по формуле
δ
min
=
К
1

К
2

К
3
∙PN∙
D
вн
2∙
σ
доп
(6.11) Для безопасной эксплуатации вертикальной части корпуса задвижки должно соблюдаться следующее условие
δ
фп
≥ δ
min
(6.12)
6.8.2.9 Расчет допускаемого внутреннего давления в вертикальной части корпуса задвижки при фактической толщине стенки Для безопасной эксплуатации вертикальной части корпуса задвижки должно соблюдаться следующее условие
PN ≤ Р
доп
,
(6.13) где Р
доп
– допускаемое внутреннее давление корпуса задвижки, МПа. Допускаемое внутреннее давление вертикальной части корпуса задвижки Р

доп
, МПа, определяют по формуле доп
2∙
σ
доп

φ∙δ
ф
K
1

K
2

K
3
∙(
D
вн

ф
)
(6.14)
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

6.8.3 Расчет на прочность корпуса (коробчатого элемента) задвижки
6.8.3.1 Исходные данные для проведения расчетов на прочность корпуса (коробчатого элемента) задвижки приведены в таблице 6.10. Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 120 Таблица Исходные данные для проведения расчет на прочность корпуса (коробчатого элемента) задвижки
№ п/п Наименование Значение
1 2
3 1 Внутренний максимальный линейный размер корпуса коробчатого элемента) задвижки D
вн
, мм В соответствии с ТД
2 Материал корпуса (коробчатого элемента) задвижки В соответствии с ТД
3 Номинальное давление PN, МПа В соответствии с ТД
4 Максимальное рабочее давление Р
раб
, МПа В соответствии с ТД
5 Значение предела текучести материала корпуса задвижки в исходном состоянии 
Т
.и.
, МПа В соответствии с ТД
6 Значение предела прочности материала корпуса задвижки в исходном состоянии 
в.и.
, МПа В соответствии с ТД
7 Фактическая минимальная толщина стенки корпуса коробчатого элемента) задвижки δ
фп
, мм В соответствии с результатами измерений
8 Фактическое минимальное значение твердости материала корпуса (коробчатого элемента) задвижки НВ, МПа (кгс/мм
2
) В соответствии с результатами измерений
9 Значение фактического предела прочности материала корпуса, полученное косвенным путем по измеренным значениям твердости материала в, МПа По ГОСТ 22761 приложение 2)

10 Коэффициент, учитывающий воздействие внешних сил, создаваемых опорами, фундаментом и другим оборудованием, К 11 Коэффициент, применяемый для оборудования, изготовленного методом литья, К 12 Коэффициент, учитывающий сейсмичность, К 13 Поправочный коэффициент к допускаемым напряжениям, применяемый при расчете стальных отливок, η По ГОСТ 14249
(1.4.3)
14 Коэффициент прочности сварных швов φ По ГОСТ 14249 приложение 5)
15 Коэффициент запаса прочности по пределу текучести n
Т
По ГОСТ 14249 таблица 1) Примечание Значения показателей указывают для конкретного вида МТО.
6.8.3.2 Значение фактического предела текучести Т материала корпуса (коробчатого элемента) задвижки определяют по формуле (6.1).
6.8.3.3 Для безопасной эксплуатации корпуса задвижки должно соблюдаться условие
(6.2). Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 121 Фактическое напряжение ф, вычисленное в различных зонах корпуса задвижки, не должно превышать допустимого значения 
доп
,
составляющего долю опасного напряжения 
Т
(условие (6.3)). Коэффициент запаса прочности n
Т вводится с целью обеспечения надежной, безопасной работы корпуса задвижки при отклонениях условий ее работы от принятых в расчете. Допускаемое напряжение доп определяют по формуле (6.4).
6.8.3.4 Поверочный расчет на прочность корпуса (коробчатого элемента) задвижки Для корпуса (коробчатого элемента) задвижки фактическое напряжение определяют по формуле (6.5).
6.8.3.5 Расчет минимально допустимой толщины корпуса (коробчатого элемента) задвижки 
min п
Минимально допустимую толщину корпуса (коробчатого элемента) задвижки 
min
, мм,
определяют по формуле
δ
min
= К ∙ К

К
∙ PN ∙
D
вн
2 ∙
φ∙ доп- Р) Для безопасной эксплуатации корпуса (коробчатого элемента) задвижки должно соблюдаться следующее условие ф
≥ δ
min
(6.16)
6.8.3.6 Расчет допускаемого внутреннего давления в корпусе (коробчатом элементе) задвижки при фактической толщине стенки Для безопасной эксплуатации корпуса (коробчатого элемента) задвижки должно соблюдаться следующее условие
Р
раб
≤ Р
доп
,
(6.17) Допускаемое внутреннее давление Р
доп корпуса (коробчатого элемента) задвижки определяют по формуле (6.9).
6.8.4 Расчет на прочность крышки задвижки
6.8.4.1 Исходные данные для проведения расчетов на прочность крышки задвижки приведены в таблице 6.11. Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 122 Таблица Исходные данные для проведения расчетов на прочность крышки задвижки п/п Наименование Значение
1 2
3 1 Внутренний диаметр крышки D
вн
, мм В соответствии с ТД
2 Высота крышки Н, мм В соответствии с ТД
3 Материал крышки задвижки В соответствии с ТД
4 Номинальное давление Р, МПа В соответствии с ТД
5 Максимальное рабочее давление Р
раб
, МПа В соответствии с ТД
6
Значение предела текучести материала крышки задвижки в исходном состоянии 
Т
.
, МПа В соответствии с ТД
7
Значение предела прочности материала крышки задвижки в исходном состоянии 
в.и.
, МПа В соответствии с ТД
8
Фактическая минимальная толщина стенки крышки задвижки ф, мм В соответствии с результатами измерений
9
Фактическое минимальное значение твердости материала крышки задвижки НВ, МПа (кгс/мм
2
) В соответствии с результатами измерений
10 Значение фактического предела прочности материала крышки, полученное косвенным путем по измеренным значениям твердости материала, в, МПа По ГОСТ 22761 приложение 2)
11 Коэффициент, учитывающий воздействие внешних сил, создаваемых опорами, фундаментом и другим оборудованием К 12 Коэффициент, применяемый для оборудования, изготовленного методом литья К 13 Коэффициент, учитывающий сейсмичность К
3
По 6.8.1.2 14 Поправочный коэффициент к допускаемым напряжениям, применяемый при расчете стальных отливок η По ГОСТ 14249
(1.4.3)
15 Коэффициент прочности сварных швов φ По ГОСТ 14249 приложение 5)
16 Коэффициент запаса прочности по пределу текучести n
Т
По ГОСТ 14249 таблица 1) Примечание Значения показателей заполняют для конкретного вида МТО.
6.8.4.2 Значение фактического предела текучести Т материала крышки задвижки определяют по формуле (6.1).
6.8.4.3 Определение допускаемого напряжения материала крышки задвижки. Для безопасной эксплуатации крышки задвижки должно соблюдаться условие (6.2). Фактическое напряжение ф, вычисленное в различных зонах крышки задвижки, не должно превышать допустимого значения 
доп
,
составляющего долю опасного напряжения 
Т
по условию (6.3). Документ предоставлен ООО НИИ Т
ра нсн еф ть»
для ООО «НТ
Ц
Анклав по договору
№ НИИ 0
22
от
03.
02.20 Документ является собственностью ПА
О
«Т
рансн еф ть».
Документ нем ожет быть без согласия ПА
О
«Т
ран сн еф ть» передан третьим лицам, опубликован вот крытых источниках информации атак же использован для целей, несвязанных с деятельностью, осуществляемой поза ка зу и/
ил ив интересах ПАО
«Т
ра нсн еф ть
» и/
ил и организаций системы «
Тр ансн еф ть»
Документ является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
Докуме нт является собственностью ПАО «Транснефть». Передача третьим лицам запрещена
ПАО «Транснефть» Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование и техническое освидетельствование механо-технологического оборудования. Часть 2. Методики технического диагностирования насосов и запорной, предохранительной, регулирующей арматуры
РД-19.100.00-КТН-0036-21 123 Коэффициент запаса прочности Т вводится с целью обеспечения надежной, безопасной работы крышки задвижки при отклонениях условий ее работы от принятых в расчете. Допускаемое напряжение доп определяют по формуле (6.4).
6.8.4.4 Радиус кривизны в вершине крышки вычисляют по формуле
????
=
D
вн
2
4∙
Н
,
(6.18) где Н