Файл: Информация о том, какая жидкость используется написана на тормозной ручке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упрощенное устройство системы гидравлического тормоза



При прокачке системы гидравлических тормозов стоит учитывать тип жидкости. Это может быть минеральное масло или «доты» (DOT). Информация о том, какая жидкость используется написана на тормозной ручке.



Существует несколько типов DOT: 3, 4, 5 и 5.1. Все они взаимозаменяемы, кроме DOT 5, он имеет совершенно другой химический состав. Нельзя перемешивать минеральное масло и DOT.

Чтобы прокачать тормоза нужно:

  1. Демонтировать колесо;

  2. Расположить тормозные ручки горизонтально, т.е. так, чтобы крышка расширительного резервуара не была под наклоном, иначе имеющаяся жидкость может вытечь;

  3. Расположить калипер так, чтобы конец гидролинии смотрел строго вниз для лучшего обеспечения прохождения воздуха наружу путем его демонтажа. Снять тормозные колодки во избежание случайного попадания на них жидкости;

  4. Открутить крышку р.р. и снять сальник;

  5. Установить в отверстие для крышки р.р. резервуар для вытекания жидкости (воронку, специальный шприц и т.д.);

  6. Ослабить штуцер и надеть на него трубку шприца с жидкостью, затем открутить штуцер;

  7. Плавно и равномерно выдавить содержимое шприца. После того, как вся жидкость выдавлена впустить немного жидкости обратно для откачки остаточных пузырей воздуха;

  8. Подкрутить штуцер и снять рубку, затем закрутить штуцер до упора;

  9. Снять резервуар для отработанной жидкости, предварительно позаботившись о том, чтобы из него ничего не вытекло;

  10. Поставить на место сальник и закрутить крышку.

При замене ручки тормоза и/или гидролинии необходимо заменить и две расходные детали, называемые «Оливка» (1) и фитинг (2). Старые детали удаляются путем обрезания гидролинии.



Есть 4 типа DOT: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Цифра — это индикатор температуры закипания жидкости, чем выше значение, тем выше температура кипения, а значит, выдержит более высокие нагрузки.


DOT хорошо подойдет для использования в мороз, так как меньше густеет при низких температурах, однако, летом из-за повышенных температур и при высокой нагрузке на тормоза лучше подойдет минеральное масло.

Из недостатков DOT можно выделить высокую гигроскопичность (способность веществ впитывать влагу из воздуха). За год в составе жидкости может прибавляться по 2% воды, что снижает ее температуру кипения, приближая этот показатель к 100 °C.