Файл: Программа По предмету (курсу) Английский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД: Осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументировано доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: Понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Регулятивные УУД: Учитывают правила и используют грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.


Текущий; ИУ,ФУ




2

1

Подготовка к походу

Комбинированный урок;

урок-диалог.

1. Разыгрывать этикетный диалог по ролям; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые образцы (комментарий пословицы).

2. Читать с полным пониманием небольшой рассказ (о мальчике, который собирается в поход),

построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемую информацию; читать текст с полным пониманием (описание нового члена команды), соотносить рисунок и текст.

Текущий; ИУ




3

1

Заметка о походе

Урок изучения нового материала;

урок-путешествие.

1. Разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям; рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы.

2. Читать текст (личное письмо) пониманием основного содержания; восстанавливать текст, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; читать вслух стихотворение “Little star”; читать с полным

пониманием короткий юмористический рассказ.

3. Писать заметку о походе в школьную газету (групповая работа), с опорой на прочитанный текст, план и речевые образцы.

Текущий; ИУ,ИП




Section 2. Talking about the great explorers of the world

4

1

Великие путешественники прошлого

Урок закрепления и систематизации знаний;

урок-диалог.

1. Кратко рассказывать о великих

путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста, представленного в виде

странички вебсайта; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию.

2. Читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о

капитане Джеймсе Куке); находить в нем запрашиваемую информацию.

3. Писать небольшое сочинение о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного

текста.

Ориентируются в учебнике; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, понимают возможность различных позиций других людей; отличных от собственных

Оценивают свои поступки; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного.


Текущий; ИУ,ИП




5

1

Дмитрий Шпаро

Урок применения знаний;

урок взаимообучения.

1. Разыгрывать этикетный диалог по ролям; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую

информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о своем возможном участии в клубе путешественников; желании людей путешествовать): выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; рассказывать о наиболее удобном и интересном

способе путешествовать, обосновывая свой выбор.

2. Читать текст прагматического характера(объявление о туристическом клубе); находить в нем запрашиваемую информацию; читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о

Дмитрии Шпаро); находить в нем запрашиваемую информацию.

Текущий; ИУ




6

1

Любовь Случевская, Александра Толстая

Урок обобщения и закрепления знаний;

урок-диалог.


1. Передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественницах с

опорой на план; описывать воображаемые картинки к тексту.

2. Читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале (о Любови Случевской, Александре Толстой); находить в них запрашиваемую информацию; читать вслух перевод стихотворения Михаила Лермонтова «Парус» / “TheSail”; проводить лингвистический анализ стихотворения.

3. Писать тезисы к устному сообщению по прочитанному тексту (о путешествии Случевской и Толстой).

Текущий; ИУ,ИП




7

1

Самостоятельная работа. № 7

Урок контроля; Тест

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-2

Тематический




Section 3. What popular sports in Britain and Russia do you know?

8

1

Популярные виды спорта в Великобритании и России

Урок закрепления и систематизации знаний;

урок-диалог.

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании), опираясь на информацию из прочитанного текста: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника;

выражать свою точку зрения; кратко высказываться о наиболее / наименее популярных видах спорта в Великобритании.

2. Читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании) с пониманием основного

содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию.


Познавательные УУД: Осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументировано доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные УУД: Понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.
Регулятивные УУД: Учитывают правила и используют грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.


Текущий; ИУ




9

1

Популярные виды спорта в Великобритании и России

Урок применения знаний;

урок взаимообучения.

1. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы); выделяя

запрашиваемую информацию; участвовать в диалоге-расспросе, отвечая на вопросы о спорте в России; сравнивать свои ответы с мнением одноклассников; кратко высказываться о наиболее / менее популярных (менее популярных) видах спорта в России, обосновывая свое мнение; комментировать (веселое утреннее упражнение), опираясь на инструкцию.

2.Читать текст (интервью) с пониманием основного содержания; соотносить вопросы и

ответы собеседников; читать короткие тексты (о спортивных мячах) с полным пониманием;

соотносить тексты с картинками; читать с полным пониманием небольшой текст о спорте в России,

построенный на знакомом языковом материале, восстанавливая целостность текста путем добавления пропущенных слов; читать небольшой текст (инструкцию по выполнению физического упражнения) находить в тексте запрашиваемую информацию.

3. Писать статью для школьной газеты о прошедшем школьном спортивном мероприятии

(групповая работа), опираясь на план.

Текущий; ИУ,ИП




Section 4 Exploring the water world's adventure

10

1

Экспедиция на озеро Байкал

Урок закрепления и систематизации знаний;

урок-диалог.

1. Полностью понимать прослушанный текст (о

водном пространстве России), построенный на знакомом языковом материале; осуществлять самоконтроль.

2. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы (сообщение о Жаке Кусто); читать и соотносить схематические изображения жестов (дайверов) с их значениями; соотносить вопросы и ответы (о водном пространстве России); читать с пониманием основного содержания текст о Кусто; находить запрашиваемую информацию в тексте (отвечать на вопросы).

3. Писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира — Кусто.

Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения и отличия от образца; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя, доказывают и аргументируют свою точку зрения


Осознают себя гражданами своей страны; знакомятся с видами кружков и секций в школе; определяют границы собственного знания и «незнания»; приобретают чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.


Текущий; ИУ,ИП




11

1

Путешествие на Байкал.

Урок применения знаний;

урок взаимообучения.

1. Рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообщение для радиопередачи).

2. Читать (извлекать) краткую информацию о России, представленную в виде таблицы (factfile); читать с пониманием основного содержания текст об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Текущий; ИУ




12

1

Морские

животные.

Урок обобщения и закрепления знаний;

урок-диалог.


1. Понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать

целостность текста путем добавления пропущенных слов.

2. Обсуждать в группе прочитанный текст: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения; разыгрывать диалог по ролям (о посещении аквариума); передавать основное содержание прочитанного текста (об удивительных морских животных), опираясь на план; участвовать в обсуждении рисунков: находить сходства и различия в изображениях.

3. Читать вслух стихотворение “Anoctopus”; читать вслух по ролям разговор двух друзей о

посещении аквариума; отвечать на вопросы викторины на знание подводного животного мира; работать в группах (обучение в сотрудничестве): читать с полным пониманием короткий отрывок из художественного текста («Двадцать тысяч лет под водой» Жюль Верна); писать небольшое сочинение о морском животном, опираясь на план и информацию из текста.

Текущий; ИУ,ИП,ФУ




Section 5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain and Russia

13

1

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

Урок закрепления и систематизации знаний;

урок-диалог.

1. Обсуждать известные праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой

на план; кратко излагать результаты групповой работы ; передавать основное содержание прочитанных текстов (об английских праздниках: Pancake Day, Mother’sDay, the Harvest Day),опираясь на план, представленный в виде вопросов; рассказывать о русском празднике (Масленице), с опорой на речевые образцы и картину Б. М. Кустодиева «Масленица»; рассказывать о своем любимом празднике, объясняя свой выбор, с опорой на речевые образцы и фотографии.

2. Читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в

Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию.

Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя), участвуют в распределении ролей для чтения диалога и их импровизированном выразительном воплощении; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.


Определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.


Текущий; ИУ




14

1

Семейный праздник.

Урок применения знаний;

урок взаимообучения.

1. Вести диалог-расспрос между туристом и экскурсоводом, запрашивая информацию о местных праздниках; передавать основное содержание прочитанного текста (рассказа о семейном празднике) с опорой на план; комментировать действия людей на картинке, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; комментировать подготовленную презентацию о российском / британском празднике.

2. Читать текст с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных предложений; находить в тексте предложения, отражающие содержание картинок.

3. Писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике); писать комментарии к презентации о российском / британском празднике.

Текущий; ИУ,ИП




15

1

Самостоятельная работа №8

Урок контроль;

Тест

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 3-5

Тематический




Section 6 Reading for pleasure "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

16

1

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Комбинированный урок.Взаимообучение

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Познавательные УУД: Осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументировано доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: Понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Регулятивные УУД: Учитывают правила и используют грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя), извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, овладевают правильной монологической речью по грамматическим моделям, умеют оценить прогресс в усвоении знаний, развивают умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.


Развивают готовность к сотрудничеству и дружбе, умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.


Текущий; ИУ




17

1

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Комбинированный урок.Взаимообучение

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Текущий; ИУ




18

1

Чтение текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Комбинированный урок.Взаимообучение

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить

запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на

текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержания текста.

Текущий; ИУ




19

1

Контроль навыков аудирования

Урок контроля сформированности УУД;

тест

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудированиии

Промежуточный;ИП,ИУ




20

1

Контроль навыков чтения

Урок контроля сформированности УУД;

тест

Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении

Промежуточный

;ИП,ИУ




21




Контроль

навыков говорения

Урок контроля сформированности УУД;

тест

Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении

Промежуточный

;ИП,ГУ




22




Контроль навыков письма

Урок контроля сформированности УУД;

тест

Проверка коммуникативных умений учащихся в письме

Промежуточный;ИП




23




Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Урок контроля сформированности УУД;

тест

Проверка коммуникативных умений и навыков учащихся

Итоговый;ИП




24




Проектная работа «Добро пожаловать в Россию»

Урок

обучения проектной деятель-ности;

урок - восхождение

Выполнение проекта

Текущий;ИП






7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические и электронные средства обучения: ПК; телевизор; интернет; Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word;.

- учебная и справочная литература:

Для учителя

Основная

• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Дополнительная

• Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для обучающихся

Основная

• Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2014.

• Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2015.

Дополнительная

• Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные ресурсы

• Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

• Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате освоения курса английского языка 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

  • выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

  • в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  • составлять тезисы, различные виды планов

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

  • учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • сравнивать и анализировать особенности и характеристики английского вокабуляра

  • догадываться по контексту о значении незнакомой лексической единицы

  • соотносить языковые явления в английском и русском языке

  • развить навыки и умения синонимической избирательности

  • уметь работать с различными словарями, в том числе и синонимическим

  • развить иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную)

  • развить и воспитать у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации

  • воспитать качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры




  • сформировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для детей с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки

  • создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

  • иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях

  • создать основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве феры своей профессиональной деятельности.


9.Приложения
Темы проектов


№п/п

Название работы

Тема работы

Сроки выполнения

1.

Проектная работа 1

«Международная конференция исследователей начинает свою работу»

Конец первой четверти (октябрь)

2.

Проектная работа 2

«Давайте приготовим Рождественское блюдо!»

Конец второй четверти (декабрь)

3.

Проектная работа 3

«Давайте почитаем любимые английские книги!»

Конец третьей четверти (март)

4.

Проектная работа 4

«Посетите наш школьный сайт: добро пожаловать в Россию!»

Конец четвертой четверти (май)