ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«ШКОЛА ИМЕНИ АКАДЕМИКА СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА КОРОЛЁВА»
городской конкурс методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся
НОМИНАЦИЯ «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 5-7 КЛАССЫ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«НАРОДОВ МНОГО-ДРУЖБА ОДНА»
Авторы:
Строева Елена Александровна, учитель истории и обществознания.
Дементьева Ольга Александровна, учитель английского языка.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Аннотация………………………………………………………………………………………..........3
Введение ………………………………………………………………………………………………4
Сценарий классного часа «Народов много-дружба одна»..………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………………………………7
Список использованных источников………………………………………………………………..8
Приложение…………………………………………………………………………………………...9
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка «Народов много-дружба одна» рекомендована к проведению внеклассных мероприятий гражданско-патриотической, нравственной направленности.
Классный час может быть полезен учителям школ, педагогам дополнительного образования, воспитателям и методистам при подготовке и проведении мероприятий, приуроченных к Дню терпимости и понимания.
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на стремительное развитие технологий в современном мире, призванных облегчить жизнь человека и всего мирового сообщества, продвинуть его к преодолению новых, космических рубежей, слова «насилие», «терроризм», «вооружённый конфликт» продолжают оставаться привычными для людей. Средства массовой информации, телевидение, интернет доносят много негативной информации о конфликтах, распрях, возникающих в различных точках нашей планеты. Именно поэтому проблема уважительного отношения друг к другу, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции широко обсуждаются в современном мире.
Подростковый возраст – это начало осознанного восприятия мира. Следовательно, чрезвычайно
важное значение приобретают школьные мероприятия, направленные на воспитание таких качеств, как человеколюбие, миролюбие, терпимое отношение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину.
Цель: способствовать формированию духовно-нравственной основы личности, приобщению ребёнка к базовым духовным, нравственным и культурным ценностям.
Задачи:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов, признание различий и индивидуальности каждого.
- способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как забота, внимание, сострадание, взаимопомощь, доброжелательность, дружба.
- развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем.
Форма проведения: круглый стол.
Целевая аудитория: ученики 5-7 классов.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, раздаточный материал (плакат с изображением дерева мудрости, вырезанные из бумаги голуби мира, глобус, мяч, карточки со словами, тексты песен).
Место проведения: учебный кабинет.
Длительность мероприятия: 40-45 минут.
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент:
Приветствие.
Слово учителя:
Ребята, посмотрите на карту (Приложение1). Мы видим, что на территории нашей страны проживают разные народы, которые говорят на разных языках, исповедуют разные религии, отличаются самобытностью культур и менталитета.
Главный закон государства - Конституция России - начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Но не всегда бывает так, что люди живут в мире и согласии. Каких качеств не хватает людям, чтобы жить в мире и согласии? (Ответы учащихся).
Вы никогда не задумывались, почему люди не понимают друг друга и вообще говорят на разных языках? А ведь на этот счёт есть своя легенда. Может, она покажется немножечко сказочной, но вдруг в ней есть крупица истины, кто знает…
Просмотр видеоролика о Вавилонской башне.
https://www.youtube.com/watch?v=UChjiI2yBOA
Слово учителя:
Так возникли разные народы. Все люди разные, у всех разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи.
Как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации? (предполагаемые ответы детей: не понимают друг друга, не умею сдерживаться, не принимают чужого мнения, не умеют уступать, не умеют слушать других и т. д.)
Упражнение «Проблема на ладошке»
Дети садятся в круг. Слова учителя: «Я смотрю на этот мяч, он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это дом, в котором мы живём. Что бы вы хотели изменить в отношениях между людьми, живущими в этом доме?» По кругу передаётся мяч (глобус), каждый участник высказывает свои пожелания. (Идёт обсуждение).
Вывод: Таким образом, очень важно уметь не только высказывать своё мнение, но принимать и уважать мнение другого человека, даже если он другой национальности и цвета кожи.
Слово учителя:
Для успешного общения каждому необходимо понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, и важно научиться принимать эту «непохожесть». Перед вами «Дерево Мудрости», на листьях этого дерева написаны пословицы, высказывания мудрых и великих людей. Попытаемся их понять. (Учащиеся выходят к доске, снимают листья с «Дерева мудрости», читают высказывание или пословицу и объясняют их смысл.)
- Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.
- Других не суди – на себя погляди. (Пословица)
- Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)
- И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Евангелие)
- Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)
- Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)
- Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)
- Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)
- Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)
Слово учителя: Как вы думаете, что надо сделать каждому из нас, чтобы на планете Земля всегда царили взаимопонимание, мир и согласие между народами? (ответы детей).
Творческая работа
Слово учителя: Вы знаете, что голубь считается символом мира. У вас на партах находятся голуби мира, выполненные из бумаги. Напишите на них пожелания для своих сверстников. И пусть эти голуби принесут ваши добрые слова на нашу планету Земля (дети прикрепляют голубей на глобус).
Заключение
Была ли полезна для вас наша беседа? Что вы извлекли для себя из классного часа? (ответы детей). В конце нашей встречи мне бы хотелось сказать, что наша школа – это маленькая страна. Пусть в ней всегда царят доброта, уважение, взаимопонимание, пусть не будет ссор.
Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой Родины.
Ученик читает стихотворение
В единстве сила России
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Спасибо всем за работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка данного классного часа «Народов много-дружба одна» направлена на формирование чувства ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим, социально одобряемых взглядов, выработку коммуникативных навыков, культуры общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 7. – М., 2009. -
Сериков Г.В. Мир различий/Сборник упражнений для учащихся образовательных школ. -
Веб-сайт «Толерантность». http://www.tolerance.ru/. -
Материалы интернет-сайтов.
Приложение 1
Карта народов России
Плакат «Дерево мудрости»
Голубь мира