Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193309
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1 | Содержание | № стр. |
2 | Введение | 3-4 |
3 | Тема 1. Знакомство с базой практики | 5-8 |
4 | Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе | 8-9 |
5 | Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе | 9-11 |
6 | Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования | 11-12 |
7 | Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе | 12-12 |
8 | Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 12-13 |
9 | Выводы | 13-13 |
10 | Приложение 1 | 14-18 |
11 | Приложение 2 | 19-20 |
12 | Приложение 3 | 21-35 |
13 | Приложение 4 | 36-44 |
14 | Приложение 5 | 45-51 |
15 | Приложение 6 | 52-58 |
16 | Приложение 7 | 59-139 |
Введение
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
В ходе освоения программы учебной практики студент приобретает практический опыт:
-
Наблюдения целостного педагогического процесса; -
Фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме); -
Анализа под руководством руководителя практики урока или занятия в соответствии с современными требованиями; -
Определения цели и задач уроков, занятий; -
Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен овладеть умением:
-
Выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся; -
Определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке; -
Определять систему работы обучающихся на уроке: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, уроку, предмету; -
Уровень усвоения знаний, умений; -
Наличие способностей творческого применения знаний; -
Соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся; -
Выделять результаты урока, выполнение плана урока; -
Меры реализации требований к результатам освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО; -
Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; -
Определять цели и задачи уроков.
Практика проводится в сроки, указанные в учебном плане и календарном учебном графике колледжа.
Тема 1. Знакомство с базой практики
1. Целью учебной практики "Наблюдение уроков в начальной школе" является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Задачи учебной практики:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе;
2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.
В ходе практики получить практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального образования, разработки приложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков с руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведение учебной документации.
Индивидуальный календарный план прохождения практики
№ п/п | Дата | Тема практики | Количество часов |
1 | 16.03.2021 | Организация индивидуальной педагогической деятельности. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 7 |
2 | 17.03.2021 | Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 10 |
3 | 18.03.2021 | Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. | 3 |
4 | 19.03.2021 | Разработка проекта "Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов" | 3 |
5 | 22.03.2021 | Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | 3 |
6 | 23.03.2021 | Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. Изучение структуры и содержания ООП НОО. | 4 |
7 | 24.03.2021 | Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. | 4 |
8 | 25.03.2021 | Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. | 2 |
9 | 26.03.2021 | Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. | 2 |
10 | 29.03.2021 | Создание методической копилки. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. | 6 |
11 | 06.04.2021 | Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. | 8 |
12 | 07.04.2021 | Анализ уроков учителей начальной школы. | 6 |
13 | 08.04.2021 | Анализ образовательной технологии. | 2 |
14 | 09.04.2021 | Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. | 10 |
15 | 12.04.2021 | Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 2 |
ВСЕГО часов | 72 |
2. Я проходила практику в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №398 Красносельского района Санкт-Петербурга, находящаяся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, д.3, лит. А, тел. 8-812-746-13-33, email: sc398@obr.gov.spb.ru, сайт - www.school398.ru, директор - Колоколова Наталья Петровна, заместитель директора по учебной работе (начальная школа) - Щербатых Татьяна Яковлевна, руководитель практики - Трофимова Светлана Алексеевна.
Режим работы - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Школа основана в 1945 году. На протяжении нескольких лет она занимала одну комнату в казарме полка, в 1952 году было выстроено "старое" здание и только 1984 году школа получила современное новое здание по ул. Политрука Пасечника. На протяжении многих лет школа является образовательным, культурным и оздоровительным центром городка.
3. Руководитель практики - Трофимова Светлана Алексеевна, работает в ГБОУ №398 в должности учителя (начальные классы), общий и педагогический стаж составляет 22 года, окончила Санкт-Петербургский государственный областной университет в 2000 году по специальности "Логопедия", присвоена квалификация учитель-логопед, имеет высшую квалификационную категорию.
4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №398 Красносельского района Санкт-Петербурга, находящаяся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, д.3, лит. А, тел. 8-812-746-13-33, email: sc398@obr.gov.spb.ru, сайт - www.school398.ru. Режим работы - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Кабинет начальных классов соответствует санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Класс поделен на зоны:
- Рабочая зона педагога состоит из шкафа (хранение методической литературы, личных вещей), стола, стула и компьютера.
- Учебная зона парты - их легко переставлять, объединять или отодвигать; стулья соответствуют росту учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная, шкафы для хранения материалов по ИЗО, технологии, книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради.
- Информационная зона: располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. На стендах содержится информация по литературному чтению (фото детских писателей, правила обращения с книгой), математике (пиши правильно цифры, учись чертить, правила краткой записи задачи, ), русскому языку (правила жи-ши, ча-ща, особые буквы), классный уголок (герб, флаг, гимн, фото президента РФ, режим дня, правила здорового образа жизни), над доской звуковой паровоз.
- Зеленая зона: цветы размещены на шкафах.
- Санитарно-гигиеническая зона: в ней располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро.
6. Приложение №6.
7. Приложение №2.
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
8. К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373
2. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241)
3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296)
4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357)
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию