Файл: 1 Содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 193320

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

1

Содержание

стр.

2

Введение

3-4

3

Тема 1. Знакомство с базой практики

5-8

4

Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

8-9

5

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

9-11

6

Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования

11-12

7

Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе

12-12

8

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

12-13

9

Выводы

13-13

10

Приложение 1

14-18

11

Приложение 2

19-20

12

Приложение 3

21-35

13

Приложение 4

36-44

14

Приложение 5

45-51

15

Приложение 6

52-58

16

Приложение 7

59-139


Введение

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.

В ходе освоения программы учебной практики студент приобретает практический опыт:

  1. Наблюдения целостного педагогического процесса;

  2. Фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме);

  3. Анализа под руководством руководителя практики урока или занятия в соответствии с современными требованиями;

  4. Определения цели и задач уроков, занятий;

  5. Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен овладеть умением:

  1. Выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся;

  2. Определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке;

  3. Определять систему работы обучающихся на уроке: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, уроку, предмету;

  4. Уровень усвоения знаний, умений;

  5. Наличие способностей творческого применения знаний;

  6. Соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся;

  7. Выделять результаты урока, выполнение плана урока;

  8. Меры реализации требований к результатам освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО;

  9. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  10. Определять цели и задачи уроков.

Практика проводится в сроки, указанные в учебном плане и календарном учебном графике колледжа.

Тема 1. Знакомство с базой практики

1. Целью учебной практики "Наблюдение уроков в начальной школе" является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.

Задачи учебной практики:

1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе;



2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.

В ходе практики получить практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального образования, разработки приложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков с руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведение учебной документации.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

№ п/п

Дата

Тема практики

Количество часов

1

16.03.2021

Организация индивидуальной педагогической деятельности. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

7

2

17.03.2021

Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

10

3

18.03.2021

Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

3

4

19.03.2021

Разработка проекта "Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов"

3

5

22.03.2021

Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

3

6

23.03.2021

Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. Изучение структуры и содержания ООП НОО.

4

7

24.03.2021

Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

4

8

25.03.2021

Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

2

9

26.03.2021

Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.

2

10

29.03.2021

Создание методической копилки. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

6

11

06.04.2021

Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

8

12

07.04.2021

Анализ уроков учителей начальной школы.

6

13

08.04.2021

Анализ образовательной технологии.

2

14

09.04.2021

Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

10

15

12.04.2021

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

2

ВСЕГО часов

72


2. Я проходила практику в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №398 Красносельского района Санкт-Петербурга, находящаяся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, д.3, лит. А, тел. 8-812-746-13-33, email: sc398@obr.gov.spb.ru, сайт - www.school398.ru, директор - Колоколова Наталья Петровна, заместитель директора по учебной работе (начальная школа) - Щербатых Татьяна Яковлевна, руководитель практики - Трофимова Светлана Алексеевна.

Режим работы  - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, суббота - с 9.00 до 15.00.

Школа основана в 1945 году. На протяжении нескольких лет она занимала одну комнату в казарме полка, в 1952 году было выстроено "старое" здание и только 1984 году школа получила современное новое здание по ул. Политрука Пасечника. На протяжении многих лет школа является образовательным, культурным и оздоровительным центром городка.

3. Руководитель практики - Трофимова Светлана Алексеевна, работает в ГБОУ №398 в должности учителя (начальные классы), общий и педагогический стаж составляет 22 года, окончила Санкт-Петербургский государственный областной университет в 2000 году по специальности "Логопедия", присвоена квалификация учитель-логопед, имеет высшую квалификационную категорию.

4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №398 Красносельского района Санкт-Петербурга, находящаяся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, д.3, лит. А, тел. 8-812-746-13-33, email: sc398@obr.gov.spb.ru, сайт - www.school398.ru. Режим работы  - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.

5. Кабинет начальных классов соответствует санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Класс поделен на зоны:


- Рабочая зона педагога состоит из шкафа (хранение методической литературы, личных вещей), стола, стула и компьютера.

- Учебная зона парты - их легко переставлять, объединять или отодвигать; стулья соответствуют росту учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная, шкафы для хранения материалов по ИЗО, технологии, книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради.

- Информационная зона: располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. На стендах содержится информация по литературному чтению (фото детских писателей, правила обращения с книгой), математике (пиши правильно цифры, учись чертить, правила краткой записи задачи, ), русскому языку (правила жи-ши, ча-ща, особые буквы), классный уголок (герб, флаг, гимн, фото президента РФ, режим дня, правила здорового образа жизни), над доской звуковой паровоз.

- Зеленая зона: цветы размещены на шкафах.

- Санитарно-гигиеническая зона: в ней располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро.

6. Приложение №6.

7. Приложение №2.
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

8. К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в  федеральный  государственный образовательный стандарт  основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  №373

2. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241)

3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296)

4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357)

   ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию