ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Системы управления базами данных (СУБД) ACCESS
В основе информационных систем (ИС), предназначенных для хранения и обработки информации, лежит концепция использования баз данных (БД).
База данных – это особым образом организованное хранилище информации, снабженное специальными программами. Эти программы позволяют вводить данные в БД, корректировать их, хранить. Кроме того, они реализуют информационные запросы пользователей, позволяя выбирать (группировать, фильтровать) нужную им информацию. Примером информационной системы может служить Справочная правовая система Консультант Плюс.
Создаются ИС (т.е. базы данных и программы их обслуживания) с помощью специальных инструментальных средств – систем управления базами данных (СУБД). Существует множество различных СУБД. Среди них получили признание так называемые визуализированные СУБД, которые позволяют наглядно, в интерактивном режиме строить нужные пользователю базы данных. К таким можно отнести СУБД ACCESS, входящую в состав Microsoft Office.
В терминологии этой СУБД база данных включает в свой состав различные объекты. К основным из них относятся: таблицы, формы, запросы и отчеты.
Таблицы являются основой базы данных, они предназначены для хранения информации. Таблицы состоят из однотипных записей (строки). Записи содержат сведения о единицах хранения. Запись состоит из полей (столбцы). В качестве полей выступают признаки (характеристики), описывающие единицы хранения. Поле определяется именем и типом информации.
Примеры некоторых типов информации
Тип | Назначение, пример |
Текстовый | любые символы: фамилии, адреса, номера телефонов и т.д. |
Числовой | числа, над которыми можно выполнять арифметические операции: цены, суммы, стоимость, количество и т. п. |
Денежный | с данными этого типа можно работать как с числом, но он имеет специфическую внешнюю форму представления |
Дата/Время | представление даты и времени в разных форматах, позволяет выполнять некоторые числовые операции с датами, с предварительным преобразованием их |
Логический | применяется при необходимости односложного ответа на вопрос: Да или Нет |
Счетчик | для подсчета записей в таблице базы данных, при создании новой записи значение счетчика автоматически увеличивается на 1 |
MEMO | используется для записи в базу данных небольших текстов |
Форма – объект, который позволяет более наглядно отобразить информацию, содержащуюся в одной записи. Формы удобно использовать как для ввода, редактирования, так и для просмотра данных.
Запросы предназначены для получения информации из таблиц базы данных по критериям, заданным пользователем.
Отчеты содержат информацию, полученную пользователем из базы данных. И хотя выходную информацию можно печатать в виде таблиц, форм или запросов, лучше придать результатам форму отчетов. Отчетам можно придавать привлекательный вид, сортировать и группировать данные, определять итоговые значения.
Основная часть
-
Первым действием создавалась новая база данных Microsoft Access.
-
Создавались таблицы:
Основные таблицы: Преподаватели(КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, УченаяСтепень, Должность, Стаж)
Вспомогательные таблицы:
Предметы(КодПредмета, Название, КоличествоЧасов, Трудность)
Нагрузка(КодПреподавателя, КодПредмета, БудетВести, НомерГруппы)
-
Создавались 5 запросов (с помощью Конструктора запросов)
Первый запрос создавался с условием отбора Доцентов
Второй запрос создавался по тому кто будет вести физику и математику.
Третий запрос создавался по группам РЗ.
Четвертый запрос создавался по коду преподавателя.
Пятый запрос создавался по фамилии.
-
Создавались формы в виде кнопок по трем запросам.
Создавались формы по преподавателям.
-
Создавался общий отчет по преподавателям (в режиме конструктора).
Режим макета
Создание отчета на запрос по доцентам
И по таблице нагрузка
Заключение
База данных это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или наличие товара. Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.
СУБД Access предоставляет необходимые средства для работы с базами данных любому пользователю, позволяя ему легко и просто создавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы и формировать отчеты. К сожалению, встроенная система помощи недостаточно понятно объясняет начинающему пользователю порядок работы, поэтому возникает необходимость в пособии.
Моя созданная база данных относится к теме "Продажа лабораторного оборудования", на которой отслеживаются заказы клиентов, наличие лабораторного оборудования, менеджеры, которые продали само это оборудование клиенту и др.
База данный СУБД Access может применяться в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах, кадрах и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизация некоторых функций предприятий); в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т.п.).
Список литературы
база данные бизнес товар
-
Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика. – Иркутск: изд-во ИрГТУ. – 2012. – 200 с. -
Бояринцева Т.П., Воропаева Е.Ф., Дмитриенко Т.А., Шишкина Л.П. Лабораторный практикум по информатике. Расширенные возможности Excel. - Иркутск: изд-во ИрГТУ. - 2003. – 71 с.
3. Информатика: Методические указания по выполнению курсовой работы / И.В. Орлова, Л.С. Попова, Л.П. Шишкина. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2013.