Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
В практике работы предприятий чаще всего применяются три метода организации ремонта.
1. Ремонт по потребности, т. е. по мере остановки станка. Это может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т. д. Увеличиваются время и затраты на ремонт оборудования в связи с износом сопряженных деталей. При этом методе работу ремонтно-механического цеха невозможно планировать.
2. Метод по дефектным ведомостям, выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что и когда надо ремонтировать. Заранее служба главного механика здесь также не может планировать ремонтные работы.
3. Третий метод организации ремонтного хозяйства базируется на системах планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Они представляют собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу и надзору.
Система ППР включает в себя:
1) межремонтное профилактическое обслуживание оборудования;
2) применение при ремонте современных передовых технологий, обеспечивающих высокое качество и долговечность;
3) проведение при ремонте оборудования модернизации отремонтированных узлов и механизмов;
4) организация снабжения предприятия запасными частями, деталями и техническими материалами;
5) организация контроля качества ремонта оборудования и порядка обслуживания в процессе эксплуатации.
- межремонтная профилактическое обслуживание;
-текущий ремонт;
- средний;
- ремонт;
- капремонт.
Межремонтное профилактические обслуживание – осуществляется силами эксплуатационного персонала,
Перечень работ по профилактическому обслуживанию:
- обтирка;
- промывка;
- чистка оборудования и содержание рабочего места в чистоте;
- смазка;
- наблюдение за состоянием подшипников, натяжных приводных ремней, прессов, цепей;
- проверка состояния болтовых, шпоночных и клиновых соединений;
- контроль стыковых и сальниковых уплотнений, действие тормозов и приспособлений для аварийной остановки машин;
- устранение мелких дефектов, выявляемых в процессе работы за смену.
Текущий ремонт – проводится по графику, составленному заранее для каждой машины.
Выявленные при ТР дефекты учитываются при подготовке ее к среднему и капитальному ремонту.
Основные работы по ТР:
- устранение мелких дефектов;
- замена быстро изнашиваемых деталей;
- зачистка поверхностей прущихся деталей для устранения задиров и забоин;
- регулирование зазоров, проверка подшипников и чистка смазочных устройств;
- проверка и замена изношенных лент, тросов, цепей и ремней.
ТР осуществляется на месте установки оборудования силами дежурного персонала цеха.
Планирование ремонта. Ремонт оборудования производится в соответствии с планом ремонта, который составляется отделом главного механика на каждый планируемы год.
График ППР представлен в таблице 1.4