Файл: Методическая разработка с учетом возраста и задач фгост до по социально коммуникативному развитию детей.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОСТ ДО.
Методическая разработка
с учетом возраста и задач ФГОСТ ДО
по социально – коммуникативному развитию детей
(дидактическая игра, пособие, альбом)
В виде презентации.
Выполнила:
Чижова А.А.
Цель: Формирование профессиональной компетенции по организации социально – коммуникативного развития детей в ДОО
▪ Задание: Первым слайдом будет титульный лист, а второй и последующий – слайды с описанием целей, условий и предполагаемых результатов применения игры (разработки пособия) представленной Вами.
Дидактическая игра
«Планируем город»
● Контингент участников игры: воспитатель, воспитанники 6-7 лет.
● Количество воспитанников 6 детей.
Цель игры:
● Закрепить знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить с детьми, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение с опорой на карту, составлять макет города из крупного конструктора «Город», умение оперировать предметами – заместителями. Обратить внимание на красоту архитектурных сооружений в городе Ухта.
Условия проведения дидактической игры:
● Наличие наглядно – дидактического материала: большая карта города, крупные карточки с изображением городских объектов и карточки с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, памятников, крупный конструктор, цветные карандаши, клейкая лента, ножницы.
● Предварительная работа: экскурсии по городу, чтение и заучивание стихотворений о городе, сооружения города, прослушивание песни – гимна о своем городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, символов города.
● Создание мотивационной ситуации для «строительства города».
Задания к игре:
● Наметить центр и окраины города.
● Вывести вредные производства за черту города.
● По плану построить макет города из крупного конструктора «Город».
Алгоритм проведения игры:
● Дети вмести с воспитателем рассматривают карту города.
● Делятся на компании по 2-3 ребенка.
● Каждая компания планирует совместную деятельность по строительству объектов, деревьев, кустарников, фонтанов, памятников.
● Дети в компаниях советуются, где лучше расположить тот или иной объект города, обращая внимание на экологию города.
● Происходит процесс строительства.
● В конце игры подводят итоги.
Предполагаемый результат:
Дети знают, что такое город, какие здания, учреждения, памятники, фонтаны, дома находятся в городе.
Умеют составлять макет города с опорой на карту, используют предметы – заместители – дорисовывают и приклеивают, используют полученные знания в игровой деятельности, самостоятельно распределяют игровые обязанности, прислушиваются к мнению сверстников. Интеграция с областью «Познавательное развитие».
Сформировывать основы безопасного поведения в социуме (элементарные экологические знания: влияние вредного производства на здоровье человека). Интеграция с областью «Физическое развитие».