Файл: Методическая разработка с учетом возраста и задач фгост до по социально коммуникативному развитию детей.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОСТ ДО.

Методическая разработка

с учетом возраста и задач ФГОСТ ДО

по социально – коммуникативному развитию детей

(дидактическая игра, пособие, альбом)

В виде презентации.

Выполнила:

Чижова А.А.

Цель: Формирование профессиональной компетенции по организации социально – коммуникативного развития детей в ДОО

▪ Задание: Первым слайдом будет титульный лист, а второй и последующий – слайды с описанием целей, условий и предполагаемых результатов применения игры (разработки пособия) представленной Вами.

Дидактическая игра

«Планируем город»

● Контингент участников игры: воспитатель, воспитанники 6-7 лет.

● Количество воспитанников 6 детей.

Цель игры:

● Закрепить знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить с детьми, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение с опорой на карту, составлять макет города из крупного конструктора «Город», умение оперировать предметами – заместителями. Обратить внимание на красоту архитектурных сооружений в городе Ухта.

Условия проведения дидактической игры:

● Наличие наглядно – дидактического материала: большая карта города, крупные карточки с изображением городских объектов и карточки с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, памятников, крупный конструктор, цветные карандаши, клейкая лента, ножницы.


● Предварительная работа: экскурсии по городу, чтение и заучивание стихотворений о городе, сооружения города, прослушивание песни – гимна о своем городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, символов города.

● Создание мотивационной ситуации для «строительства города».

Задания к игре:

● Наметить центр и окраины города.

● Вывести вредные производства за черту города.

● По плану построить макет города из крупного конструктора «Город».

Алгоритм проведения игры:

● Дети вмести с воспитателем рассматривают карту города.

● Делятся на компании по 2-3 ребенка.

● Каждая компания планирует совместную деятельность по строительству объектов, деревьев, кустарников, фонтанов, памятников.

● Дети в компаниях советуются, где лучше расположить тот или иной объект города, обращая внимание на экологию города.

● Происходит процесс строительства.

● В конце игры подводят итоги.

Предполагаемый результат:

Дети знают, что такое город, какие здания, учреждения, памятники, фонтаны, дома находятся в городе.

Умеют составлять макет города с опорой на карту, используют предметы – заместители – дорисовывают и приклеивают, используют полученные знания в игровой деятельности, самостоятельно распределяют игровые обязанности, прислушиваются к мнению сверстников. Интеграция с областью «Познавательное развитие».

Сформировывать основы безопасного поведения в социуме (элементарные экологические знания: влияние вредного производства на здоровье человека). Интеграция с областью «Физическое развитие».