Файл: Викторина на проверку знаний по пройденному курсу Истории древнего мира, игра на командное сплочение детей. Принципы подготовки внеклассного мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Историко-филологический факультет
Кафедра Истории
ОТЧЕТ
(педагогическая часть)
по производственной практике (педагогической)
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении СОШ№8
обучающегося Плотникова Георгия Вячеславовича
(фамилия, имя, отчество)
Курс 3 группа Ист-20-2
Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Историческое образование»
Руководитель практики от кафедры педагогики кандидат педагогических наук, доцент Радецкая Ирина Валерьевна
Руководитель практики от предприятия учитель истории и обществознания
Комогорцева Ксения Викторовна
г. Чита, 2023 г.
Методический паспорт Интеллектуальная Викторины по истории Древнего мира (для 5-го класса)
1.Цели мероприятия:
-развивать познавательный интерес к изучению предметов;
-обобщить знания, полученные вовремя изучения Истории древнего мира;
-обучение умению аргументированно защищать свою точку зрения;
-способствовать развитию творчества у учащихся.
2.Краткая характеристика формы и содержания:
Интерактивная викторина на проверку знаний по пройденному курсу Истории древнего мира, игра на командное сплочение детей.
3.Принципы подготовки внеклассного мероприятия:
-принцип добровольности- внеклассное мероприятие носит добровольный характер;
-принцип связи с уроками- материал, обсуждаемый в рамках внеклассного мероприятия, основывается на раннее изученной учебной программе;
-принцип единства обучения и воспитания- основа принципа направленность познавательной деятельности ученика, его эмоциональной сферы и других проявлений личности в рамках данного мероприятия на явления общественной и нравственной жизни общества.
4.Этапы подготовки и проведения:
1)Организационный этап- определение даты проведения мероприятия и сценария внеклассного мероприятия;
2)Основной этап- проведения мероприятия:
-Начинаем с опроса учащихся;
-Проведение игры;
3)Рефлексия, подведение итогов.
5.Информационно-материальные ресурсы: учебник История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая.—3-е изд.— М.: Просвещение, 1997.—287 с: ил., карт.—ISBN 5-09-008176-Х; раздаточный материал ( листок с заданиями и листок для ответов)
6.Риски при подготовке и проведении мероприятия: не исправность аппаратуры, в таком случае достичь цель мероприятия будет сложнее.
7.Прогнозируемые результаты: на предметном уровне –проверка знаний по пройденному разделам Истории Древнего Мира, знание основных терминов и событий;
на метапредметном уровне – умение анализировать и выделять общее;
на личностном уровне – формирование понимания личной ответственности за будущий результат, работа в группах, понимание всей темы, свое отношение.
Технологическая карта образовательного события
Сроки проведения: | 01.03.2023 и 15.03.2023 | ||
Участники события: | Учащиеся 5 «В» класса | ||
Место проведения: | МБОУ СОШ школа №8 | ||
Планируемые образовательные результаты: 1) предметные 2) метапредметные 3) личностные | Планируемые результаты: Личностные: Воспитание уважительного отношения к истории. Выработка коммуникативных способностей, умение анализировать информацию. Предметные результаты: Использование полученных знаний в продуктивной деятельности. Расширение кругозора и опыта учащегося, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Метапредметные результаты: Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства). Регулятивные как владение способами организации, планирование различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные как способность в связной логически целесообразной форме речи, передать результаты изучения объектов окружающего мир: владение рассуждением, описанием, повествованием. | ||
Оборудование, материалы: | Раздаточный материал , доска , Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая.—3-е изд.— М.: Просвещение, 1997.—287 с: ил., карт.—ISBN 5-09-008176-Х | ||
Роли участников события: | Учитель является руководителем и судьей данного процесса, учащиеся решают предложенные задания. | ||
Этапы события, сроки | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Прогнозируемый результат |
Подготовительный этап | Приветствие учащихся. Настрой на положительную работу. | Приветствие учителя, настрой на работу. | предметные личностные метапредметные |
Организация события | Актуализация имеющихся у обучающихся знаний об истории древнего мира. | Ученики знакомятся с предложенными заданиями, делятся на команды. | предметные личностные метапредметные |
Проведение события | Учитель раздает задания, следит за выполнением, подсчитывает баллы, объявляет команду-победителя | Работа с предложенными заданиями в командах | предметные личностные метапредметные |
Сценарий внеурочного мероприятия.
В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.
Разминка
В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1.Дайте правильный ответ:
1. Как называется рассказ о том, как народы и страны жили в прошлом?
2. Как называют ученых, которые раскапывают и изучают предметы и сооружения
Древности?
3. К какому виду исторических источников относятся легенды, воспоминания, мифы?
4. Как называется наука, изучающая традиции, обычаи, верования?
5. Как называется наука, изучающая счет лет в истории?
6. От какого события ведут счет лет в истории?
7. Где сохраняются и выставляются для осмотра памятники истории?
8. Какое событие было раньше 70 г н.э или 70 г. До н э?
8. Как называется период, когда основные орудия труда были сделаны из
камня?
10. 1240 г. – какой это век?
2.Ответьте на вопросы:
Древний Египет
1. Как египтяне называли свою страну?
2. Какой город в 2050 г до н э. стал столицей Египта?
3. Как назывались представители знати, которые занимались выполнением религиозных обрядов?
4. Как называлась скульптура в виде льва с головой фараона?
5. Как называются усыпальницы фараонов?
6. Кому принадлежат слова «Египет – дар Нила»?
7. На каком континенте расположен Древний Египет?
8. Название египетского тростника, который египтяне использовали для
письма?
9. Выдающееся археологическое открытие ХХ в. В Египте – неразграбленная гробница фараона. Какого?
10. Как называется забальзамированное тело умершего?
3.Выбери правильный ответ:
1.В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?
а)Индия ; б)Китай ; в)Вавилон; г)Египет
2.Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
а)Египет ; б)Древний Вавилон ; в)Финикия ; г)Греция
4.Найдите ошибку в тексте.
1.Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
5.Отгадайте загадку:
1. Он был царем. 2. Не один год, не один раб
Потом завоевал Египет Ее строили за просто так.
И стал хозяином корон Чтобы фараон спокойно
Повелевать стал всеми… Мог в загробном мире жить
6.Объяснить крылатое выражение.
1.Драконтовские законы.
7.Напишите название богов:
А)Бог земли и неба, царь богов и людей.
Б) Владыка морей
В)Правитель царства мертвых
Г)Царица богов, защитница семейного очага.
Д)Богиня природы и покровительница охоты
Е)Бог солнечного света, покровитель искусств.
Ж)Богиня порядка и разума, покровительница ремесла, городской жизни.
З)Богиня любви и красоты
И)Богиня плодородия
К)Бог виноделия
Л)Бог огня и кузнечного дела
М)Покровитель дорог и путников
Н)Бог войны
Ключ к тесту:
1.Дайте правильный ответ:
1.Летописи
2.Археологи
3.Устным
4.Этнография
5.Хронология
6.От Рождества Христова
7.В музеях
8. 70 г. до н.э.
9.Каменный век
10.13 век
(10 баллов – 5 мин.)
2.Ответьте на вопросы:
Древний Египет
1.Черная земля
2.Фивы
3.Жрецы
4.Сфинкс
5.Пиромиды
6.Геродот
7.Африка
8.Папирус
9.Тутонхамон
10.Мумия
(10 баллов – 5 мин.)
3.Выбери правильный ответ:
1.Б
2.В
(4 балла – 2 мин.)
4.Найдите ошибку в тексте.
Благодаря хорошим почвам жители Лаконики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Лаконике не хватало: вино и масло привозили из других стран
(3 балла – 2 мин.)
5.Отгадайте загадку:
1. Фараон
2. Пирамида
(4 балла – 2мин.)
6.Объяснить крылатое выражение.
Суровые законы, автором которых был Драконт.
(4 балла – 2 мин.)
7.Напишите название богов:
а. Зевс
б. Посейдон
в. Аид
г. Гера
д. Артемида
е. Аполлон
ж. Афина
з. Афродита
и. Деметра
к. Дионис
л. Гефест
м. Гермес
н. Арес
(13 баллов – 5 мин.)
Тест рассчитан на 23 минуты.
Максимальное количество баллов – 48.
По результатам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что ребятам понравилось данная форма получения знаний , все были задействованы , проявляли интерес , развивался здоровый дух соперничества , а также взаимопомощи , коллективного решения вопросов в командах. Классный руководитель дал нам 40 минут на выполнение поставленных задач внеклассного мероприятия , результат был достигнут , игра проведена , выявлены победители в командах , а также отмечены лучшие ученики. Викторина также помогла еще достичь одной цели подготовка детей к ВПР.
Но главной задачей внеклассного мероприятия было не выявить победителя, а помочь детям сдружиться и закрепить знания по курсу Древняя Греция, а также побудить учащихся к взаимопомощи и сотрудничеству.
В результате викторины учащиеся закрепили свои знания и узнали много полезных знаний из курса истории – Древний Мир.