Файл: Типовая технологическая карта (ттк) возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги из.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приведенной в Приложении 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
- ведомость приемки участка земляного полотна, в соответствии с формой Приложения 1, к Форме А-2, ВСН
19-89;
- исполнительную схему участка земляного полотна с привязкой к разбивочным осям, с указанием геометрических размеров и высотных отметок в соответствии с Приложением Б, ГОСТ Р 51872-2002.
Исполнительная схема составляется в одном экземпляре, в виде отдельного чертежа.
Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям РД 11-02-2006, Приложения Б,
ГОСТ Р 51872-2002, ВСН 19-89.
4.10. На объекте строительства должны вестись следующие журналы:
- Журнал авторского надзора за строительством (Приложение Е, СП 246.1325800.2016);
- Журнал учета входного контроля качества материалов и конструкций (Приложение 1, ГОСТ 24297-87);
-·Общий журнал работ (Приложение, РД 11-05-2007);
- Журнал контроля плотности земляного полотна (Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
V. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
5.1.3.
Перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, для производства работ приведен в таблице 2.
Перечень строительных машин, механизмов, автотранспорта и инструментов
Таблица 2.
N
п/п
Наименование машин, механизмов,
станков, инструментов и оборудования
Марка
Ед.
изм.
Количество
1.
Бульдозер Komatsu,
=8,8 м ,
=416 л.с.
D555А
шт.
1 2.
Автомобиль-самосвал,
=20,0
т
КамАЗ-6520
-"-
1 3.
Грунтовый пневмоколесный каток
XCMG,
=30 т
XP-301
-"-
1 4.
Грунтовый, гладко-вальцевый виброкаток,
=21 т
RV-21DT
-"-
1 5.
Бульдозер,
=4,28 м,
=1,31
м, g=4,28 м
Б170М1.03ВР
-"-
1 6.
Средний автогрейдер,
=3,74 м,
=0,63 м
ДЗ-180А
-"-
1 7.
Грунтовый, гладко-вальцевый виброкаток,
=13 т
ДУ-85
-"-
2 8.
Поливомоечная машина,
=6000 л
ПМ-3У
-"-
1 9.
Цифровой нивелир Sokkia, со штативом и рейкой
SDL50
-"-
1

10. Рулетка металлическая, =10 м
РЗ-10
-"-
1 11. Трехметровая рейка
-"-
1 12. Плотномер
Ковалева
-"-
1
VI. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА
6.1. При производстве работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой следует руководствоваться действующими нормативными документами:
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог".
6.2. Ответственность за выполнение мероприятий по промышленной безопасности, охране труда,
промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ,
назначенных приказом.
Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.
Ответственность за несчастные случаи, происшедшие на объекте, а также вне его, при выполнении работ по заданию администрации предприятия, несут лица, которые не обеспечили выполнения правил техники безопасности и производственной санитарии, инструктажа и обучения рабочих безопасным методам работы и не приняли должных мер к предупреждению несчастных случаев.
6.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.),
санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ.
6.4. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Санитарно-бытовые помещения (гардеробные, сушилки для одежды и обуви, душевые, помещения для приема пищи, отдыха и обогрева и проч.), автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В санитарно- бытовых помещениях должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки,
фиксирующие шины и другие средства для оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой. Каждый вагон-домик должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности.
6.5. Производственные территории, участки работ и рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной или индивидуальной защиты работающих, первичными средствами пожаротушения, а также средствами связи, сигнализации и другими техническими средствами обеспечения безопасных условий труда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6.6. К выполнению работ допускаются лица:
- достигшие 18 лет, обученные безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие документы (удостоверения) на право производства работ;
- имеющие удостоверение на право управления дорожно-строительной машиной;
- прослушавшие вводный инструктаж по охране труда и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004;


- прошедшие медицинский осмотр в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.
Повторный инструктаж по технике безопасности проводить для рабочих всех квалификаций и специальностей не реже одного раза в три месяца или немедленно при изменении технологии, условий или характера работ.
Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале и наряде-допуске.
6.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:
- ознакомить рабочих с Технологической картой под роспись;
- следить за исправным состоянием машин и механизмов;
- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;
- допускать к производству работ рабочих в соответствующей спецодежде, спецобуви и имеющие индивидуальные средства защиты (очки, рукавицы и др.);
- ознакомить перед началом работ всех рабочих с наиболее опасными участками зоны разборки.
6.8. В целях безопасности ведения работ на объекте бригадир обязан:
- перед началом смены лично проверить состояние техники безопасности во всех рабочих местах руководимой им бригады и немедленно устранить обнаруженные нарушения. Если нарушения не могут быть устранены силами бригады или угрожают здоровью или жизни работающих, бригадир должен доложить об этом мастеру или производителю работ и не приступать к работе;
- постоянно в процессе работы обучать членов бригады безопасным приемам труда, контролировать правильность их выполнения, обеспечивать трудовую дисциплину среди членов бригады и соблюдение ими правил внутреннего распорядка и немедленно устранять нарушения техники безопасности членами бригады;
- организовать работы в соответствии с проектом производства работ;
- не допускать до работы членов бригады без средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви;
- следить за чистотой рабочих мест, ограждением опасных мест и соблюдением необходимых габаритов;
- не допускать нахождения в опасных зонах членов бригады или посторонних лиц. Не допускать до работы лиц с признаками заболевания или в нетрезвом состоянии, удалять их с территории строительной площадки.
6.9. Рабочие места машиниста машин и оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, которые должны храниться в специально оборудованных местах. Для обдувки оборудования, рабочих мест и спецодежды надлежит применять пылесосные установки.
Использовать для этих целей сжатый воздух запрещается.
6.10. Машинисты дорожных машин должны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно "Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (1983 г.), и другим соответствующим документам.
6.11. Общие требования безопасности при эксплуатации машин
6.11.1.
Транспортные и строительно-дорожные машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть в исправном состоянии и снабжены действующими сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей (муфт, передач, шкивов и т.д.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь освещение, комплект исправного инструмента и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от переподъема.
6.11.2.
Исправность машин должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно - механиком участка и ежемесячно - главным механиком предприятия или его заместителем. Результаты проверки записываются в отдельный журнал. Запрещается работа на неисправных машинах и механизмах.


6.11.3.
Транспортирование машин тракторами и бульдозерами разрешается только с применением жесткой сцепки и при осуществлении специально разработанных мероприятий, обеспечивающих безопасность.
6.11.4.
Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов на ходу и использование открытого огня и паяльных ламп для разогревания масел и воды.
6.11.5.
Машинист строительной машины должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать назначение и дозировку каждого медикамента, имеющегося в аптечке. В случае воспламенения топлива пламя тушить песком, землей или применять специальный огнетушитель.
6.11.6.
На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин - посторонних лиц. В
кабинах машин запрещается хранить топливо, промасленный обтирочный материал и любые легковоспламеняющиеся жидкости.
Кабины должны быть снабжены исправными ручными пенными огнетушителями типа ОП-1, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается свободный доступ.
6.11.7.
Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок, котлованов с неукреплёнными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта.
Минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины следует принимать согласно Таблицы 3.
Минимальное расстояние от основания откоса до ближайших опор машины (СНиП 12-03-
2001, п.7.2.4, табл.1)
Таблица 3.
Глубина выемки, м
Грунт ненасыпной песчаный супесчаный суглинистый глинистый
Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м
1,0 1,5 1,25 1,00 1,00 2,0 3,0 2,40 2,00 1,50 3,0 4,0 3,60 3,25 1,75 4,0 5,0 4,40 4,00 3,00 5,0 6,0 5,30 4,75 3,50 6.11.8.
Машинистам строительных машин запрещается:
- курить во время заправки и контрольном осмотре заправочных емкостей;
- подходить близко к открытому огню в одежде, пропитанной маслом и горючим;
- работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается;
- оставлять дорожную машину без присмотра с работающим двигателем;
- работать на неисправных механизмах;
- на ходу, во время работы устранять неисправности;
- оставлять механизм с работающим двигателем;
- допускать посторонних лиц в кабину механизма;

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;
- производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.
6.11.9.
Работы и перемещение дорожных машин в опасной зоне линий электропередач следует производить под руководством инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в наряде-допуске.
Работа дорожно-строительных машин, погрузчиков, экскаваторов, стреловых кранов и других машин непосредственно под проводами воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением,
запрещается.
При проезде под линиями электропередач рабочие органы машины ставятся в транспортное положение.
Передвижение машин вне дорог под такими линиями следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).
6.11.10.
Рабочие места машиниста машин и оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, которые должны храниться в специально оборудованных местах. Для обдувки оборудования, рабочих мест и спецодежды надлежит применять пылесосные установки.
Использовать для этих целей сжатый воздух запрещается.
6.11.11.
Машинисты дорожных машин должны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно "Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (1983 г.), и другим соответствующим документам.
6.11.12.
Перегон дорожно-строительных машин собственным ходом допускается только после проверочного осмотра, чтобы убедиться в их полной исправности.
При транспортировании дорожных машин на трейлерах под их гусеницы или колеса необходимо подложить тормозные башмаки, рабочий орган опустить, а машину прикрепить к платформе с помощью растяжек.
6.11.13.
Перед движением по мосту нужно предварительно проверить его грузоподъемность и техническое состояние.
В случае проезда дорожных машин под мостами необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного типа машин.
6.11.14.
При переезде дорожных машин через реки и ручьи вброд следует убедиться, что их глубина не превышает высоты гусеницы или расстояния до осей колесных машин. Выбранное место переезда должно иметь твердое основание.
6.11.15.
При движении дорожных машин по дорогам общего пользования необходимо соблюдать действующие правила дорожного движения.
6.11.16.
При выборе машин для производства земляных работ необходимо учитывать несущую способность грунта. На сильно заболоченных участках допустимое давление на грунт должно составлять не более 0,025 МПа,
на средне заболоченных - не более 0,035 МПа.
6.11.17.
При дорожно-транспортном происшествии и получении травмы машинисту дорожно-строительной машины необходимо:
- вызвать скорую помощь;
- вызвать работников ГИБДД;
- поставить в известность руководителя работ.
6.11.18.
После окончания работы машинист должен:
- поставить машину на место, отведённое для её стоянки;


- выключить двигатель и муфту сцепления;
- поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- застопорить машину;
- перекрыть подачу топлива;
- в холодное время года слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания;
- опустить её рабочие органы на землю;
- очистить машину от грязи и масла;
- подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части.
6.11.19.
1   2   3   4   5   6

Кроме того, машинист должен убрать пусковые приспособления, тем самым, исключив всякую возможность запуска машины посторонними лицами. На время стоянки машина должна быть заторможена, а рычаги управления поставлены в нейтральное положение. При передаче смены необходимо сообщить сменщику о состоянии машины и всех обнаруженных неисправностях.
6.12. Требования безопасности при работе бульдозера
6.12.1.
При планировке отвалом бульдозера подъезд к бровке откоса следует осуществлять только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается. При движении бульдозеры должны находиться вне призмы обрушения и не менее чем в двух метрах от бровки уступа. Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса определяется с учетом горно-геологических условий и должно быть занесено в паспорт ведения работ в забое (отвале).
6.12.2.
Переезд бульдозера своим ходом на другое место работы следует производить с поднятым в транспортное положение отвалом. Скорость движения бульдозера на пересеченной местности или по плохой дороге должна быть не выше второй передачи.
В ночное время машина должна иметь габаритные световые сигналы и фары для освещения пути движения.
6.12.3.
При перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт, уклоны участков не должны превышать указанные в паспорте машин (не более 30°).
6.12.4.
Нельзя поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом.
6.12.5.
При возведении насыпи из связных грунтов расстояние от ее бровки до гусеницы бульдозера, должно быть не менее 1 м. При работе с несвязными грунтами опасная зона должна быть увеличена в 1,5 раза.
6.12.6.
При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила:
- при сбросе грунта под откос отвалом бульдозер не должен выдвигаться за бровку откоса насыпи;
- не разрешается оставлять без присмотра бульдозер (трактор) с работающим двигателем и поднятым ковшом, а при работе - становиться на подвесную раму и нож;
- запрещается работа на бульдозере (тракторе) без блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной коробке передач или при отсутствии устройства для запуска двигателя из кабины;
- для ремонта, смазки и регулировки бульдозер должен быть установлен на горизонтальной площадке,
двигатель выключен, а нож опущен на землю;
- в случае аварийной остановки бульдозера на наклонной плоскости должны быть приняты меры,
исключающие самопроизвольное его движение под уклон;
- при перерывах в работе машина должна быть заторможена;
- во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю;