Файл: Типовая технологическая карта (ттк) возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги из.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
затем выполняют планировку выравнивающего слоя рабочими проходами автогрейдера ДЗ-180А в обоих направлениях, по челночной схеме на первой передаче с перекрытием следов на 0,5 м. В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце - поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для следующего прохода.
Планировку выравнивающего слоя выполняют за три цикла (см. Рис.19-22).
За первый цикл (проходы 1-6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка "гребенки" и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна (Рис.19).
Рис.19. Схема проходов автогрейдера при первом цикле:
а
- схема проходов; б
- углы установки отвала в рабочее положение
З а второй цикл (проходы 7-12) производят окончательное выравнивание верха выравнивающего слоя и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку слоя (Рис.20).
Рис.20. Схема проходов автогрейдера при втором цикле:
а
- схема проходов автогрейдера; б
- углы установки отвала в рабочее положение
За третий цикл (проходы 13-17) производят окончательную планировку выравнивающего слоя под отметки с удалением лишнего смеси на откосы насыпи (Рис.21 и Рис.22).

Рис.21. Схема прохода N 13 автогрейдера при третьем цикле:
а
- схема прохода автогрейдера; б
- углы установки отвала автогрейдера в рабочее положение
Рис.22. Схема проходов 14-17 автогрейдера при третьем цикле:
а
- схема проходов; б
- углы установки автогрейдера в рабочее положение
3.7.6.
Для достижения требуемой плотности выравнивающего слоя (
=0,98) гравийно-песчаная смесь при уплотнении должна иметь оптимальную влажность. В сухую и жаркую погоду для доведения смеси до оптимальной влажности и обеспечения лучшей ее уплотняемости, за 20-30 мин до начала уплотнения поверхность спрофилированного слоя поливают водой с помощью поливомоечной машины ПМ-3У из расчета
3-6 л/м . Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания смеси воды от полива предыдущей проходки.
Для уменьшения потерь воды при увлажнении необходимо розлив производить с помощью рыхлителей- плоскорезов с распределительными трубками, установленных на поливомоечной машине.
Режим и требуемое количество воды для увлажнения определяет аккредитованная строительная лаборатория строительной организации. Промышленные, сточные и болотные воды без исследования их в лаборатории применять запрещается.
При переувлажнении покрытия в отдельных местах его необходимо просушить до возобновления работ.
При интенсивных кратковременных дождях, приводящих к переувлажнению покрытия, отсыпку и уплотнение следует прекращать.
3.7.7.
Окончательное уплотнение выравнивающего слоя производят грунтовым виброкатком ДУ-85 за 8-
10 проходов катка по одному следу с вибрацией, с перекрытием предыдущего прохода на 1/3 ширины следа, на глубину не менее 0,40 м, до коэффициента уплотнения, равного
=0,98.
Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточный - на скорости 8-10 км/час (см. Рис.23).


Рис.23. Схема уплотнения поверхности выравнивающего слоя
1-10 - последовательность проходов
Для точного определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения покрытия, выполняют пробное уплотнение песчано-гравийной смеси укаткой на полигоне. Параметры укатки определяются опытным путем, по Методике пробного уплотнения грунтов укаткой
(Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
Результаты уплотнения должны отражаться в Акте пробного уплотнения грунта (Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
Применение пробной укатки позволяет заменить пооперационный контроль путем инструментальных измерений плотности и влажности технологическим контролем.
3.7.8.
После укатки проверяют ровность выравнивающего слоя, его поперечный профиль и плотность песчано-гравийной смеси, выявляют дефектные места.
Ровность покрытия проверяют при помощи 3-метровой рейкой, укладывая её вдоль дороги в трех местах (на оси и в одном метре от кромок проезжей части) на каждом поперечнике. Измеряют просветы под рейкой в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и одна от другой.
Поперечные уклоны покрытия проверяют шаблоном с целью установления и исправления дефектных мест на поверхности покрытия.
Плотность проверяют при помощи плотномера инженера Ковалева. Плотность грунта оценивается коэффициентом уплотнения, который представляет собой отношение фактической плотности грунта к максимальной стандартной плотности данного грунта.
В обнаруженных дефектных местах дорожные рабочие граблями или киркой разрыхляют слой покрытия,
добавляют или убирают лишнюю песчано-гравийную смесь, планируют ее под рейку и оставляют под дополнительную укатку.
3.7.9.
Выполненные работы по устройству выравнивающего слоя земляного полотна необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству слоев дорожной одежды.
3.8. Выполненные работы по возведению готового участка насыпи земляного полотна, необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с Приложением 4, РД-
11-02-2006.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
4.1. Контроль и оценку качества работ по возведению насыпи земляного полотна высотой до 12,0 м из крупнообломочного скального грунта автовозкой, выполняют в соответствии с требованиями нормативных

документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- СП 126.13330.2012. "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила исполнения";
- СП 34.13330.2012. "СНиП 2.02.05-85*. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция";
-
СП
78.13330.2012.
"СНиП
3.06.03-85
Автомобильные дороги.
Правила производства работ.
Актуализированная редакция";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011. "Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1.
1   2   3   4   5   6

Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011. "Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 4. Разработка выемок в скальных грунтах и возведение насыпей из крупнообломочных грунтов";
- НИИ СОЮЗДОРНИИ-1982 г. "Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";
- ВСН 19-89. "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог";
- Минтрансстрой 17.01.1980 "Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";
- ГОСТ 32867-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования";
- ГОСТ 32756-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приёмки выполненных работ";
- ГОСТ 32755-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приёмки в эксплуатацию выполненных работ";
- ГОСТ Р 52398-2005. "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования";
- ГОСТ Р 52399-2005. "Геометрические элементы автомобильных дорог";
- ГОСТ 25100-2011. "Грунты. Классификация";
- ГОСТ 23732-2011. "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия";
- ГОСТ 25607-94*. "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
4.2. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется прорабом или мастером с привлечением аккредитованной Производственно-испытательной лаборатории оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на производителя работ или мастера выполняющего работы по возведению насыпи земляного полотна.
4.3. Производственный контроль качества работ должен включать входной контроль рабочей документации и поступающих материалов, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль отдельных строительных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.
4.4. Входной контроль
4.4.1.
Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от требований проекта и соответствующих стандартов. Входной контроль поступающих на объект строительных материалов, конструкций
и изделий, осуществляется:
- регистрационным методом путём анализа данных зафиксированных в документах (сертификатах, паспортах,
накладных и т.п.);
- внешним визуальным осмотром (по ГОСТ 16504-81);
- техническим осмотром (по ГОСТ 16504-81);
- при необходимости - измерительным методом с применением средств измерения (проверка основных геометрических параметров), в т.ч. лабораторного оборудования;
- контрольными испытаниям в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей.
4.4.2.
Входной контроль поступающих материалов осуществляет комиссия, назначенная приказом директора строительной организации. В состав комиссии включают представителя отдела снабжения, линейных ИТР и
Производственно-технического отдела. Организация входного контроля, закупаемой продукции и материалов проводится в соответствии с инструкциями:
- N П-6 от 15.06.1965 г. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству";
- N П-7 от 25.04.1966 г. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".
4.4.3.
При входном контроле проектной документации проверяются (СП 48.13330-2011, пункт 7.1.1):
- комплектности проектной и входящей в её состав рабочей документации в объеме, необходимом и достаточном для производства работ;
- взаимная увязка размеров, координат и отметок (высот), соответствующих проектных осевых размеров и геодезической основы;
- наличие согласований и утверждений;
- соответствие границ стройплощадки на строительном генеральном плане установленным сервитутам;
- наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия;
- наличие требований к фактической точности контролируемых параметров;
- условия определения с необходимой точностью предлагаемых допусков на размеры изделий и конструкций,
а также обеспечение выполнения контроля указанных в проектной документации параметров при установке изделий и конструкций в проектное положение, наличие указаний о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и измерений со ссылкой на нормативные документы;
- техническая оснащенность и технологические возможности выполнения работ в соответствии с проектной документацией;
- достаточность перечня скрытых работ, по которым требуется производить освидетельствование конструкций объекта, подлежащих промежуточной приемке.
4.4.4.
При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ.
При входном контроле рабочей документации её проверку производят работники Технического и
Производственного отделов строительной организации.
Замечания по
Проектно-сметной документации и
Организационно-технологической документации оформляются в виде заключения для предъявления через заказчика проектной организации. Принятая документация направляется на строительную площадку с отметкой "К производству работ" и подписью

главного инженера.
4.4.5.
На строительной площадке в процессе входного контроля:
- должны быть проверены документы о качестве и маркировка конструкций, изделий, деталей с целью определения наличия в документах о качестве всех требуемых данных, а также с целью определения соответствия поступивших конструкций, деталей и крепежных элементов требованиям проекта и нормативных документов;
- также проверяется наличие сертификатов соответствия, этикеток, гигиенических и пожарных документов,
паспортов и других сопроводительных документов, целостность упаковки и маркировки, соответствие сроку годности;
- должно быть проверено наличие на конструкциях, изделиях и деталях штампа ОТК;
- должен быть произведен внешний осмотр конструкций, изделий, деталей и требуемые замеры с целью проверки соответствия их требованиям нормативно-технической документации и обнаружения недопустимых дефектов на поверхностях конструкций;
- при возникновении каких-либо сомнений в качестве поступивших конструкций, изделий, деталей должны быть вызваны представители строительной лаборатории или функциональных служб, ответственных за поставку материалов.
4.4.6.
При входном контроле качества отсыпаемого в насыпь крупнообломочного грунта проводится проверка его состава по наименованию вида и разновидности, однородности и влажности, наличию крупных включений.
На разрабатываемый грунт должно быть заключение по санитарно-экологическому и радиационному обследованию.
Общее число проб грунта, отбираемых в карьере, устанавливается из расчета не менее одной пробы на каждые 300 м разрабатываемого грунта.
Содержание в грунте древесины, волокнистых материалов, гниющего или легкосжимаемого строительного мусора не допускается.
Проверка сопроводительной документации:
- товарно-транспортные документы на соответствие наименования материала по всей номенклатуре;
- документы, удостоверяющие качество (лабораторное заключение и сертификат) на наличие полного оформления (наименование предприятия-изготовителя и его адрес, номер и дата выдачи документа, номер партии и количество, дата разработки, обозначение стандарта);
- внесение параметров в Журнал входного контроля.
4.4.7.
Входной контроль поступающей песчано-гравийной смеси осуществляется путем отбора на менее 10
точечных проб (при объёме поставки до 350 м ), из которых образуют объединённую пробу, характеризующую контролируемую партию и проводят лабораторную проверку таких параметров, как:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- насыпная плотность;
- коэффициент фильтрации.
Поступающая на объект песчано-гравийная смесь должна иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются: