Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения для студентов очной формы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебных кабинетов:
-
Технической механики -
Материаловедения -
Компьютерного сопровождения профессиональной деятельности -
Охраны труда
Лабораторий:
-
Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования
учебных мастерских:
-
Слесарно-механических;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
мебель и приспособления для:
-
организации рабочих мест учителя и обучающихся; -
рационального размещения и хранения средств обучения; -
организации использования аудиовизуальной аппаратуры; -
систематизации имеющегося учебно-методического фонда.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер (ноутбук) с подключением к сети Интернет; -
интерактивная доска (мультимедийный проектор);
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
лабораторно-испытательные стенды, оборудованные моделями теплотехнического оборудования, контрольно-измерительными приборами и средствами управления и регулирования теплотехнических процессов; -
макеты теплотехнического оборудования; -
тренажеры, реальные и (или) виртуальные, для отработки практических действий; -
персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть; -
подключение к сети Интернет; -
принтер, сканер; ксерокс.
Оборудование учебных мастерских:
-
верстаки слесарные, слесарный и мерительный инструмент; -
станки токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, заточные, режущий и мерительный инструмент; -
трубогибы ручной и механический, трубные прижимы, труборезы ручные, станки трубоотрезные, резьбонарезные; -
пресс гидравлический ручной, пресс гидравлический с электроприводом; -
такелажные и грузозахватные устройства, ручные и электрические тали, домкраты, лебёдки, блоки, полиспасты, стальные канаты; -
электро- и газосварочное оборудование для сварки стальных и полимерных материалов; -
материалы: сталь листовая, круглая, профильная, трубы стальные и полимерные, фасонные детали из стали и ковкого чугуна, набивочные и прокладочные материалы, абразивные изделия, припои для пайки металла. -
средства индивидуальной защиты от газов, пыли, шума, излучений; аптечка медицинская.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Боровков В.М. Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. -
Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования. СПБ.: Энергоатомиздат,2011. -
Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92 - М.: ЦКБ Энергоремонт, 2013.
Дополнительные источники:
-
Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие. - С-Пб.: Издательство «ДЕАН», 2000 -
Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1988. -
Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети. М: Энергоиздат, 2003 -
Шур И.А. Газорегуляторные пункты и установки. С-Пб.: Недра, 1985 -
СНиП 42.01.2002 Газораспределительные системы. – М.:ГУП ОБТ, 2003. -
ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. – М.:НПО ОБТ, 2003.. -
Нефёдов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. - М.: Высшая школа, 1990. -
Комплект рабочих тетрадей для проведения практики по слесарным работам. - М.: ГУЛ ЦПП,2001. -
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приказ Минобразования №1991 от 21.07.99. -
Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной практике) студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-51-198/16-15 от 16.09.99 -
Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики студентов по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-52-151 ин/16-13 от 02.12.99. -
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. - М.: Госстандарт России 2001. -
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М.: Стройиздат, 1989. -
Ахтырский А.А. Ремонт теплотехнического оборудования. Справочник. - М.: Стройиздат, 1987. -
Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного оборудования. Под общей ред. Шастина В.Н.. -М.: Энергоиздат, 1981.
Интернет-ресурсы
-
http//www/knigi.tr200.ru -
http//www/oglib. ru -
http//www/ proektant org.ru -
http//www/oglibrary.ru/data/17/171509/html -
http//www/mymanual.ru -
http//www/energokniga.ru -
http//www/ mdk-arbbat.ru
http//www/tgv/khstu.ru/arch/news.php
-
. Общие требования к организации образовательного процесса
На занятиях предполагается обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.
Для обеспечения эффективности образовательного процесса:
проводятся:
-
активные и интерактивные лекционные, лабораторные и практические занятия в оборудованных согласно п. 4.1. примерной программы кабинетах, лабораториях и мастерских; -
консультации по изучаемым темам модуля в соответствии с принятым в образовательном учреждении графиком дополнительных занятий; -
семинары и конференции по итогам прохождения производственной практики; -
промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образо-вательного учреждения;
обеспечивается возможность:
-
прохождения производственной практики на профильных предприятиях; -
получения необходимой справочной и методической литературы по профилю специальности; -
использования информационно-компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации; -
эффективной самостоятельной работы учащихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей; -
изучения следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:
-
ОП.01. Инженерная графика -
ОП.02. Электротехника и электроника -
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация -
ОП.04. Техническая механика -
ОП.05. Материаловедение -
ОП.06. Теоретические основы теплотехники и гидравлики -
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности -
ОП.08. Основы экономики -
ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности -
ОП. 10. Охрана труда -
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
Форма проведения консультаций - индивидуальная. Консультации предназначены как для объяснения пройденного материала по профессиональному модулю, так и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
На последнем этапе учебной практики предусматривается проведение экзамена по освоению модуля и выставляется итоговая оценка. Экзамен включает теоретическую часть, вопросы техники безопасности и выполнение практического задания.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю:
- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года;
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки ре-зультата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Знание видов, способов выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Знание типовых объёмов работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; | Экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по выявлению дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; |
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Соблюдение технологии производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Соблюдение правил техники безопасности при ремонте теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Контроль и оценка качества ремонтных работ, приёмка оборудования из ремонта | Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ. | Знание объема и содержания руководящих и нормативных документов, отчетной документации по ремонту. Умение оформлять техническую документацию в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по оформление технической документации в процессе выполнения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |