Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения для студентов очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов:

  1. Технической механики

  2. Материаловедения

  3. Компьютерного сопровождения профессиональной деятельности

  4. Охраны труда

Лабораторий:

  1. Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования

учебных мастерских:

  1. Слесарно-механических;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

мебель и приспособления для:

  • организации рабочих мест учителя и обучающихся;

  • рационального размещения и хранения средств обучения;

  • организации использования аудиовизуальной аппаратуры;

  • систематизации имеющегося учебно-методического фонда.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер (ноутбук) с подключением к сети Интернет;

  • интерактивная доска (мультимедийный проектор);

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • лабораторно-испытательные стенды, оборудованные моделями теплотехнического оборудования, контрольно-измерительными приборами и средствами управления и регулирования теплотехнических процессов;

  • макеты теплотехнического оборудования;

  • тренажеры, реальные и (или) виртуальные, для отработки практических действий;

  • персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;

  • подключение к сети Интернет;

  • принтер, сканер; ксерокс.

Оборудование учебных мастерских:

  • верстаки слесарные, слесарный и мерительный инструмент;

  • станки токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, заточные, режущий и мерительный инструмент;

  • трубогибы ручной и механический, трубные прижимы, труборезы ручные, станки трубоотрезные, резьбонарезные;

  • пресс гидравлический ручной, пресс гидравлический с электроприводом;

  • такелажные и грузозахватные устройства, ручные и электрические тали, домкраты, лебёдки, блоки, полиспасты, стальные канаты;

  • электро- и газосварочное оборудование для сварки стальных и полимерных материалов;

  • материалы: сталь листовая, круглая, профильная, трубы стальные и полимерные, фасонные детали из стали и ковкого чугуна, набивочные и прокладочные материалы, абразивные изделия, припои для пайки металла.

  • средства индивидуальной защиты от газов, пыли, шума, излучений; аптечка медицинская.




4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Боровков В.М. Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

  2. Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования. СПБ.: Энергоатомиздат,2011.

  3. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудова­ния, зданий и сооружений электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92 - М.: ЦКБ Энергоремонт, 2013.


Дополнительные источники:

  1. Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие. - С-Пб.: Издательство «ДЕАН», 2000

  2. Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1988.

  3. Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети. М: Энергоиздат, 2003

  4. Шур И.А. Газорегуляторные пункты и установки. С-Пб.: Недра, 1985

  5. СНиП 42.01.2002 Газораспределительные системы. – М.:ГУП ОБТ, 2003.

  6. ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. – М.:НПО ОБТ, 2003..

  7. Нефёдов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. - М.: Высшая школа, 1990.

  8. Комплект рабочих тетрадей для проведения практики по слесарным работам. - М.: ГУЛ ЦПП,2001.

  9. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приказ Минобразования №1991 от 21.07.99.

  10. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной практике) студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-51-198/16-15 от 16.09.99

  11. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики студентов по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-52-151 ин/16-13 от 02.12.99.

  12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. - М.: Госстандарт России 2001.

  13. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М.: Стройиздат, 1989.

  14. Ахтырский А.А. Ремонт теплотехнического оборудования. Справочник. - М.: Стройиздат, 1987.

  15. Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного обору­дования. Под общей ред. Шастина В.Н.. -М.: Энергоиздат, 1981.


Интернет-ресурсы

  1. http//www/knigi.tr200.ru

  2. http//www/oglib. ru

  3. http//www/ proektant org.ru

  4. http//www/oglibrary.ru/data/17/171509/html

  5. http//www/mymanual.ru

  6. http//www/energokniga.ru

  7. http//www/ mdk-arbbat.ru

http//www/tgv/khstu.ru/arch/news.php


    1. . Общие требования к организации образовательного процесса

На занятиях предполагается обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса:

проводятся:

  • активные и интерактивные лекционные, лабораторные и практические занятия в оборудованных согласно п. 4.1. примерной программы кабинетах, лабораториях и мастерских;

  • консультации по изучаемым темам модуля в соответствии с принятым в образовательном учреждении графиком дополнительных занятий;

  • семинары и конференции по итогам прохождения производственной практики;

  • промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образо-вательного учреждения;

обеспечивается возможность:

  • прохождения производственной практики на профильных предприятиях;

  • получения необходимой справочной и методической литературы по профилю специальности;

  • использования информационно-компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;

  • эффективной самостоятельной работы учащихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей;

  • изучения следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:

  • ОП.01. Инженерная графика

  • ОП.02. Электротехника и электроника

  • ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

  • ОП.04. Техническая механика

  • ОП.05. Материаловедение

  • ОП.06. Теоретические основы теплотехники и гидравлики

  • ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

  • ОП.08. Основы экономики

  • ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности

  • ОП. 10. Охрана труда

  • ОП.11. Безопасность жизнедеятельности


Форма проведения консультаций - индивидуальная. Консультации предназначены как для объяснения пройденного материала по профессиональному модулю, так и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.


На последнем этапе учебной практики предусматривается проведение экзамена по освоению модуля и выставляется итоговая оценка. Экзамен включает теоретическую часть, вопросы техники безопасности и выполнение практического задания.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю:

- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;

- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года;

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;

- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также прохождения учебной и производственной практик.



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки ре-зультата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Знание видов, способов выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

Знание типовых объёмов работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;


Экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по выявлению дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Соблюдение технологии производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и

топливоснабжения;

Соблюдение правил техники безопасности при ремонте теплотехнического оборудования и систем тепло- и

топливоснабжения;

Контроль и оценка качества ремонтных работ, приёмка оборудования из ремонта

Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.

Знание объема и содержания руководящих и нормативных документов, отчетной документации по ремонту.

Умение оформлять техническую документацию в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по оформление технической документации в процессе выполнения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения