Файл: 1. Тип 2 Синтаксический анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное.
(2)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные вселенные. (Одно только имя Льва Толстого или Фёдора Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. (Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её необыкновенном внутреннем единстве и целостности, тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций. (Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Предложение 1 двусоставное) Впервой части предложения 2 грамматическая основа — можно было бы сказать) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным) Предложение 4 содержит цитирование) Предложение 5 сложносочинённое.
Пояснение. Утверждение верно в вариантах) Предложение 1 двусоставное. Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века явление исключительное) Впервой части предложения 2 грамматическая основа — можно было бы сказать. Можно было бы сказать, (что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, (если бы некоторые из писателей,
составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные вселенные) Предложение 4 содержит цитирование. Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её необыкновенном внутреннем единстве и целостности, тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций».
Утверждение неверно в вариантах) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Одно только имя Льва Толстого или Фёдора
Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, каких?
(которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. — Придаточное определительное) Предложение 5 сложносочинённое. Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. — Простое предложение с ОЧ.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (Поблескивали золоченые статуи. (Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (Каменные лестницы около дворца были освещены зарей желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Неслышно (предложение 3)
4) Плеск разносился (предложение 4)
5) Лестницы были (предложение Пояснение. Выделим основы) Полусвет застыл (предложение 1);
2) Статуи поблёскивали (предложение 2);
3) Фонтаны молчали не было слышно (предложение 3);
4) Падали капли плеск разносился (предложение 4);
5) Лестницы были освещены свет падал (предложение Ответ Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

3. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания.
(3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными Укажите номера ответов) В предложении 1 подлежащее — задачи) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью) Впервой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Пояснение. Утверждение верно в вариантах) Впервой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно Поэтому закономерно, (что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. — Впервой части СПП безличное односоставное
предложение.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи. Двоеточие стоит между частями БСП, союз но между частями ССП.
Утверждение неверно в вариантах) В предложении 1 подлежащее — задачи. В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи:
добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. — В состав подлежащего включается имя
числительное.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека этап совершения открытия и этап оформления открытия, (когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. — Двоеточие стоит после обобщающего слова, БСП нет, СПП
есть.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы. (4){Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию {во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений [наконец,
она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, (что также очень важно в научной работе. — 4 грамматических основы.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст) Всего не перечислишь, что даёт — дарит Волга людям. (Но разве мы любим ее только зато, что можем многое от нее взять (Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот
«побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (Я могу бесконечно любоваться родной рекой.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Не перечислишь (предложение 1)
2) Можем взять (предложение 2)
3) Ничем не измерить (предложение 3)
4) Катерок побежал, поплыл (предложение 4)
5) Могу любоваться (предложение Пояснение. Выделим основы) Не перечислишь даёт — дарит Волга (предложение 1);
2) Мы любим можем взять (предложение 2);
3) Не измерить она разливает (предложение 3);
4) Катерок побежал теплоход поплыл баржи снуют (предложение 4);
5) Я могу любоваться (предложение Ответ Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

5. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 одна из грамматических основ — которые применяются) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Пояснение. Утверждение верно в вариантах) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Проводя научные исследования , Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. — Деепричастный оборот играет роль обособленного обстоятельства) В предложении 3 одна из грамматических основ — союзное словокоторые применяются. В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, (которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы. Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, (которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. — Две основы, СПП.
Утверждение неверно в вариантах) Предложение 2 сложносочинённое. Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. — Простое предложение с ОЧ-сказуемыми.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное. Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных обобщ. словомеханизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. — Простое предложение с ОЧ-дополнениями и обобщающим
словом.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст) Русская берёза! (Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес,
в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность,
детство — ив душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Русская береза (предложение 1)
2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
3) Берёза — дерево (предложение 3)
4) Вспоминаешь (предложение 4)
5) Обнимаешь дерево (предложение Пояснение. Выделим основы) Берёза (предложение 1);
2) Ни одно из деревьев не вмещает, не рождает (предложение 2);
3) Я понял берёза — дерево (предложение 3);
4) Вспоминаешь (предложение 4);
5) Смотришь песни, звуки, юность, детство проносятся в памяти обнимаешь (предложение Ответ Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

7. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, привязать к географическим ориентирам местообитание народов. (От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.
Какие из перечисленных утверждений являются верными Укажите номера ответов) В предложении 1 составное именное сказуемое) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Пояснение. Проанализируем предложения.
(1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. − Верно утверждение «1) В предложении 1 составное именное сказуемое.»
(2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. Неверно утверждение «2) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются».
(3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. − Неверно утверждение «3) Первая часть сложного
предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение. Это безличное предложение.
(4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, привязать к географическим ориентирам местообитание народов. − Верно утверждение) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели. Знать (зачем с какой целью?).
(5)От учёного, прич. оборотизучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа. − Неверно
утверждение «5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом».
ВНИМАНИЕ!!! В первом предложении абсолютно верно выделена основа − она представлена подлежащим
«География» и сказуемым наука. Сказуемое наука является составным именным, потому что состоит из
нулевой связки есть и именной части «наука».
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Цвет пламени зависит оттого, какие элементы в нём сгорают. (Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.
(3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным) Водной из частей предложения 2 грамматическая основа — которая соответствует) Предложение 3 неполное) Предложение 4 односоставное) Обе части сложного предложения 5 — односоставные определённо-личные предложения.
Пояснение. Утверждение верно в вариантах) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Цвет пламени зависит оттого, отчего какие элементы в нём сгорают. — На вопрос косвенного падежа отвечают придаточные изъяснительные) Водной из частей предложения 2 грамматическая основа — которая соответствует. Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом,
возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, ( союзное словокоторая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. — СПП с придаточным определительным, слово который в Им. п, является
подлежащим.
4) Предложение 4 односоставное. Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. Сказуемое в третьем лице мн. числа, подлежащего нет, поэтому односоставное неопределённо-личное.

Утверждение неверно в вариантах) Предложение 3 неполное. (Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. — Нет
пропущенных членов предложения, вопросы ставятся от всех членов предложения. В неполном предложении к части
предложения невозможно поставить вопрос) Обе части сложного предложения 5 — односоставные определённо-личные предложения. (А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым), [ посыпьте его обычной солью. — В придаточной части есть подлежащее «вы»,
поэтому эта часть — двусоставное предложение.
4/10
Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык
Ответ Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны.
(2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (Нона нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду в атмосфере, океане, земной коре.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) гелий обнаружили (предложение 1)
2) элемент найден (предложение 2)
3) относительное содержание гелия (предложение 3)
4) гелий скапливался бы (предложение 4)
5) он рассеян присутствует (предложение Пояснение. Выделим основы.
(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны.
(2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (Нона нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду в атмосфере, океане, земной коре.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К. Э. Циолковскому?
(2)Однако в 1960 году американский учёный-физик развил эту смелую мысль русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, которая подлежит самому тщательному обсуждению учёными и инженерами. (3)Он,
вероятно, не знал ничего о книгах Циолковского. (И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли. (По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Первая часть предложения 1 — односоставное определённо-личное предложение) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным) Предложение 3 осложнено вводным словом) Предложение 4 двусоставное) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
Пояснение. Утверждение верно в вариантах) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным. Однако в 1960 году американский учёный- физик развил эту смелую мысль русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, какую (которая подлежит самому тщательному обсуждению учёными и инженерами) Предложение 3 осложнено вводным словом. Он, вводноевероятно, не знал ничего о книгах Циолковского.
4) Предложение 4 двусоставное. И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли.
Утверждение неверно в вариантах) Первая часть предложения 1 — односоставное определённо-личное предложение. Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К. Э. Циолковскому? — Это двусоставное предложение) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы. По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли. — Одна грамматическая основа.
О т в е т : Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

11. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно- изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Полна тайн (предложение 1)
2) Свет проникает освещает (предложение 2)
3) Дремлет (предложение 3)
4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)
5) Медведь объелся (предложение Пояснение. Выделим основы) Тишина полна (предложение 1);
2) Свет проникает освещает (предложение 2);
3) Медведь дремлет (предложение 3);
4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4);
5) Медведь объелся, спит (предложение Ответ Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) среда постоянно меняется (предложение 1)
2) нарушения вызывают (предложение 2)
3) они способны адаптироваться (предложение 3)
4) понимается приспособление (предложение 4)
5) изменение могло бы погубить (предложение Пояснение. Верны утверждения в вариантах) Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, (что они способны адаптироваться) (Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, [ изменение условий существования могло бы его погубить].
Неверны утверждения в вариантах) Окружающая среда, (в которой существуют живые организмы, постоянно меняется) Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем) Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды.
О т в е т : Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

13. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)3вуки — это то, что слышит ухо. (Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром вовремя грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт.
(4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустика (слово акустика образовано от греческого слова akustikos — звуковой. (При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы) Предложение 2 содержит однородные члены предложения) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом) Предложение 4 содержит вставную конструкцию) В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы.
Пояснение. Проанализируем предложения.
(1)[3вуки — это то, (что слышит ухо. — 1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы. —
Верно.
(2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром вовремя грозы. — 2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения. — Верно.
(З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. — 3) Предложение 3 осложнено обособленным определением,
выраженным причастным оборотом. — Неверно в предложении одиночные причастия.
(4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустика ( слово акустика образовано от
греческого слова akustikos — звуковой. — 4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию. — Верно.
(5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон. — 5) В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы. — Неверно.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.

Прочитайте текст) По улицам города, по его бульварам разлит удивительный аромат. (Подует ветерок, чуть колыхнет зеленые кроны — и сильнее ударит волной медовой свежести. (Подошла душистая пора, когда цветут липы, указывая на незаметно подступивший разгар лета. (Липа — древнейшая спутница города. (Целые города выросли под липами с нареченными в ее честь именами — Липецк, Лиепая, Лейпциг.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Аромат разлит (предложение 1)
2) Ветерок подует (предложение 2)
3) Липы цветут на разгар (предложение 3)
4) Липа — спутница (предложение 4)
5) Выросли под липами (предложение Пояснение. Выделим основы) Аромат разлит (предложение 1);
2) Ветерок подует, колыхнёт; ударит (предложение 2);
3) Пора подошла липы цветут(предложение 3);
4) Липа — спутница (предложение 4);
5) Города выросли (предложение Ответ Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

15. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные посаду кучи влажного мусора?
(2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (Земля теряет накопленное задень тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (Он расстилается над садом,
образуя некое одеяло, которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Предложение 1 простое двусоставное) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.
Пояснение. Проанализируем предложения.
(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные посаду кучи влажного мусора Верно утверждение 1) Предложение 1 простое двусоставное.
(2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. — Верно утверждение) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
(3)Земля теряет накопленное задень тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. — Так как предложение содержит три основы, неверно
утверждение 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. — Обстоятельства, которые есть в
предложении, относятся к разным сказуемым, поэтому неверно утверждение 4) Предложение 4 осложнено однородными
обстоятельствами.
(5)Он расстилается над садом, образуя некое одеяло, которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. — Верно утверждение 5) Во второй части предложения грамматическая основа — которое препятствует (и) отражает.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (Последний луч солнца ещё касается их верхушек, ау подножия сосен уже темно и глухо. (Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение Пояснение. Выделим основы) Закат пылает, золотит (предложение 1);
2) Луч касается, темно и глухо (предложение 2);
3) Летучие мыши летают и заглядывают (предложение 3);
4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);
5) Озеро (предложение Ответ Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

17. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли.
(3)Годы лицея остались позади. (А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)
2) Они выросли (предложение 2)
3) Годы лицея остались (предложение 3)
4) Верность смогли пронести (предложение 4)
5) Дружба — дар (предложение Пояснение. Выделим основы) Два мальчика Саша Пушкин (и) Ваня Пущин встретились (и) подружились (предложение 1);
2) Они выросли (предложение 2);
3) Годы остались (предложение 3);
4) Пущин и Пушкин смогли пронести (предложение 4);
5) Дружба — дар (предложение ВНИМАНИЕ В первом предложении основа, указанная в пояснении, верная подлежащее выражено несколькими словами «обобщающееДва мальчика однородныеСаша Пушкин (и) Ваня Пущин ». Приложения не стоят после двоеточия.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свети отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета.
(5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.
Какие из перечисленных утверждений являются верными Укажите номера ответов) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением) Во второй части предложения 2 грамматическая основа — способствует) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 односоставное безличное.
Пояснение. Произведём синтаксический анализ.
(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России , местами в лесотундре. Верно.
(2)[Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, ( что способствует наименьшей теплоотдаче. — Неверно, так как
придаточное присоединительное прикрепляется союзным словом что, которое можно заменить местоимением «это».
(3)[А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и [ шерстинки полые. — Верно.
(4)[Медведь выглядит белым, (потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свети отражает его под различными углами, (что и создаёт видимость белого цвета. — Неверно, в предложении два придаточных
предложения, это СПП.
(5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Неверно.
О т в е т : Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык

19. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем зеркальный. (О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (В информационных технологиях используются зеркальные серверы, которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы) Сказуемое в предложении 4 составное именное) В состав предложения 5 входят односоставные предложения безличное и неопределённо-личное.
Пояснение. Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем зеркальный. − В
предложении нет обособленного согласованного определения, предложение осложнено сравнительным оборотом.
(2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. − Предложение
сложноподчинённое, а не сложносочинённое.
(3)[В информационных технологиях используются зеркальные серверы ] , (которые беспрерывно копируют друг друга, (чтобы информация, (которая там хранится) , была всегда тождественна. − 3) В предложении 3 четыре
грамматические основы.
(4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. − 4) Сказуемое в предложении 4 составное
именное.
(5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. − В составе предложения нет неопределённо-личного предложения.
О т в е т : Ответ. Тип 2 № Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно на суше, в реках, озёрах, морях и океанах.
(2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (В результате возникает огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек, здесь и образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов) Предложение 1 простое) В предложении 2 грамматическая основа — наиболее активен) Предложение 3 сложное бессоюзное) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным) Предложение 5 простое, осложнённое уточняющим обстоятельством.
Пояснение. Произведём синтаксический анализ.
(1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно на суше, в реках, озёрах, морях и океанах . Верно, предложение простое с ОЧ.
(2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. — Неверно.
(3)[Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. Неверно, в этом предложении одна основа и обобщающее слово
перед ОЧ.
(4)[В результате возникает огромная масса обломков, (которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. — Верно, масса какая?
(5)[При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек],
[здесь и образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама. Неверно, это БСП с двумя грамматическими
основами.
О т в е т : Ответ Вариант № Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» — русский язык