Файл: Реклама и зависимость От липких рук рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интересно отметить, что человек с медицинским образованием является наименее уязвимым для манипулятивных воздействий рекламы. Врач любого профиля чётко представляет физиологические и биохимические ответы на психологическое манипулирование. Это обеспечивается пониманием общих особенностей реакций организма на любой раздражитель, механизмов образования рефлексов и биохимических основ формирования зависимости.

Для эффективного противостояния воздействию навязчивой рекламной продукции необходимо не только уметь правильно оценивать информацию. Очень важным моментом является соблюдение правил ЗОЖ. Это обеспечит нормальный обмен веществ в организме, а также позволит сформировать психологическую устойчивость к различным эмоциональным воздействиям.

Помимо этого, следует учитывать недостоверность материала, представленного на многих сайтах. При широкой доступности Интернета необходимо чётко ориентироваться в информации, которая далеко не всегда соответствует научным представлениям, например, о рациональной организации режима дня. Зачастую, предлагаемый материал не имеет определённой целевой направленности.

При красочности и наглядности многих картинок, нельзя понять, а для какого же именно возраста они рекомендованы. Некоторые материалы представлены в усложненном виде. Если пользователь разобрался в той или иной сложной ситуации, ему кажется, что данный материал имеет научное обоснование (рис. 3). И только после того как допущены неточности, иногда довольно-таки серьёзные, приходит осознание ошибочности выбора и предпринятых действий. Поэтому, при использовании современных информационных технологий, следует всегда ориентироваться на классические научные источники.



Рис. 3. Примеры неточной и усложнённой информации по организации режима дня

 

Из всего многообразия рекламной продукции выделяется социальная реклама.

Следует отметить, что в социальной рекламе используются те же самые принципы психологического воздействия (рис. 4). Однако, цель их совершенно иная. Данный вид рекламы способствует формированию гражданской позиции у членов социума и(или) призывает к сохранению и укреплению здоровья.






Рис. 4. Образцы социальной рекламы

 

Многие образцы рекламы предназначены для освещения вреда, наносимого здоровью употреблением соответствующей продукции. Некоторые виды рекламы пропагандируют пользу занятий физическими упражнениями и здоровый образ жизни.