Файл: урок математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет

Не установлено сокращение
Общие, размытые формулировки
Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

Единый уровень требований по предметам
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:


  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  5. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  6. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. рабочую программу воспитания;

  8. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.


Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)

Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)


Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Английский язык

Класс-7

The Ghost Story


-Приветствует учащихся.

-Погружает в языковую среду

учитель

-Называет слова

-Создает мотивацию

-Просит посмотреть учащихся на экран и определить тему урока

-Создаёт оригинальные проблемные ситуации на протяжении всего урока и организует их разрешение

-Строго ограничивает каждое задание по времени выполнения

-Создаёт условия для сотрудничества

-учит детей работе в группе

-Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ.

-Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ

-тренирует диалогическую речь, оригинально разбив детей на пары

-совершенствует навыки аудирования

-создаёт эффекты неожиданности

Проводит рефлексию

-Определяют тему урока.

-Добывают новые знания путем поиска информации в Интернете

-повторяют слова за учителем

-Слушают аудиозапись, в поисках ответов на вопросы

Обмениваются информацией

Разыгрывают диалог

-Проводят опыт с зеркалом

Осознанно строят свои высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

обобщают, анализируют полученные ЗУН (рефлексия)

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения:
словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы;
самостоятельная работа;
методы контроля, самоконтроля;
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
На уроке использованы элементы следующих технологий:
объяснительно-иллюстративного обучения;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникативная технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

репродуктивная и проблемная форма обучения

технология диалога,

здоровьесберегающая технология

Исследовательский характер заданий


Отвечают на вопросы учителя

Тренируют монологическую, диалоговую речь,

Слушают друг друга и учителя вступают в диалог;

работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь,

проявляют уважительное отношение к одноклассникам

-учатся слушать и слышать друг друга;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно используют речевые средства и правильно реагируют на речь учителя (большинство)

-обмениваются знаниями между членами группы 


Фронтальная работа- беседа, обсуждение (форма работы Tclass)

Групповая работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Прием «Мозговой штурм»

Организация учебного диалога,

обсуждений.

Организация совместной деятельности

Организуют собственную деятельность, Контролируют, ищут ошибки с помощью учителя и корректируют их, оценивают, адекватно реагируют на замечания учителя

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Прилагают волевые усилия для достижения целей.


Метод наглядный

организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,

Проблемная ситуация

Опора на жизненный опыт

Определение поля знания-незнания

 Поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль;


Урок, безусловно, воспитывающий и развивающий. Отбор содержания и способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества вносят вклад в личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся; Мотивация на высоком уровне, а именно: учитель тщательно продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности на каждом этапе урока; создает на уроке «точки удивления», условия «ловушки» знанием и незнанием.

Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Но, на мой взгляд, есть и недостатки, а именно:

отсутствует какое бы- то ни было целеполагание, учитель не предлагает на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (отсутствует индивидуализация и дифференциация).

Нет использования различных способов оценки и самооценки (кроме словесныхпохвала, одобрение, замечание)