Файл: Анализ воспитательной работы за 20222023 учебный год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы МБОУ Мечетинской СОШ наименование образовательной организации за 1 полугодие 2022/23 учебный год.
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы.
общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его

вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.
В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;


- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
2. Кадровый состав воспитательной службы школы.

ФИО
Должность
Образование
Квалификация
Общий
стаж ра-
боты
/Стаж в
должности
1.
Аксененко Та- тьяна Евгеньев- на зам директора по ВР высшее первая
18/2 2. Звонарева Вале- рия Николаевна советник директора по воспитанию высшее первая
8/4 3. Силенко Свет- лана
Михай- ловна социальны педагог высшее высшая
27


4. Сердюкова
Елена Алексе- евна педагог-психолог высшее высшая
22 года
5. Никифорова
Наталья Серге- евна педагог-психолог высшее
2 месяца
6 Гурдесова Еле- на Викторовна старший вожатый высшее высшая
22 года
7 Орлова Елена
Григорьевна старший вожатый среднее- специальное
6 месяцев
Повышение квалификации за сентябрь – декабрь 2022 года
3. Методическая деятельность по воспитательной работе
дата
тема
участники
10.11.2022
Районный семинар «Новые подходы к ор- ганизации воспитательной работы в усло- виях реализации «Стратегии развития вос- питания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Аксененко Татьяна Евгень- евна
(докладчик)
15.11.2022
Районный семинар ««Вектор воспитания: вызовы, тренды, перспективы»
Морозова
Наталья
Викторовна, классный руководитель 9 «А» класса
(слушатель)
14.12.2022
Вебинар «Предотвращение вовлечения молодежи в деструктивные течения и организации».
Аксененко Татьяна Евгень- евна
Силенко Светлана Михай- ловна
Сердюкова Елена Алексе- евна
(слушатели)
№п/п
Ф.И.О.
дата
прохождения
программа
кол-во
часов
1
Арутюнова И.В. август 2022
Российская Федераци
Научно-
Проиводственное
Объединение
ПрофЭкопортСофт по программе
«Педагогический компетенции классного руководителя при переходе в 2022 на обнавленные ФГОС и онлайн-сервисы
Минпросвещения
РФ»
144ч
2
Кашина О.И.
3
Глечикова А.С.
4
Лысенко Ю.В.

4. Степень реализации плана воспитательной работы согласно рабочей
программе воспитания (направления по модулям, результативность):
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направление
Название
мероприятия
Дата
проведения
Кол-во
участн
иков/к
ласс
Результативност
ь/достижения
Уровень
Уроки мужества, посвященные
Дню солидарности борьбы с терроризмом.
3.09.
823\1-
11 участие школьны й
День знаний
ГО и ЧС
4.09 430/5-
11 участие школьны й
«Посвящение первоклассник ов в пешеходы»
8.09 90/1 участие школьны й
КТД
«Мы – пяти- классники!»
14-17.09 86/5 участие школьны й
Праздничный концерт «Тебе, учитель!»
5.10 54/2-
11 участие школьны й
КТД «Хочу быть здоровым»
6-9.10 75/1 участие школьны й
« Покрова
Пресвятой Бо- городицы»
(Казачьи клас- сы)
14.10 136 /-11 участие школьны й
КТД
«Путешествие в страну здоровья»
3 98/3 участие школьны й
Классные часы посвящённые
Дню народного единства. Дню согласия и примирения
1-4 87/7 участие школьны й
КТД
«Как хорошо, что
2 98/2 участие школьны й

мы разные»
Международн ый день терпимости - толерантности
16.11 603/1-
11 участие школьны й
КТД
«Здоровым – быть здорово»
8 о
ктябрь участие школьны й
КТД «Россия –
Родина моя»
7 ноябрь участие школьны й
Тематические классные ча- сы «Новый год у ворот!»
21-29.12 820/1-
11 участие школьны й
2.2. Модуль «Классное руководство»
За I полугодие классными руководителями были реализованы следующие виды работ:
- работа с коллективом класса;
- индивидуальная работа с учащимися вверенного ему класса;
- работа с учителями, преподающими в данном классе;
-работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Направление Название
мероприятия
Дата
проведения
Кол-во
участн
иков/к
ласс
Результативно
сть/достижени
я
Уровень
Уроки мужества, посвященные
Дню солидарности борьбы с терроризмом»
03.09 753/1-
11 участие школьный просветитель- ская акция
«Большой эт- нографиче- ский диктант»
3.11-8.11.
228/2-
11 сертификаты
Международ ный всероссийский
Экологически й диктант с 15.11 по
16.11.
170/5-
11 сертификаты
Всероссийск ий
Всероссий- ский проект
«Открытые уроки» сентябрь- декабрь
403/9-
11 участие
Всероссийск ий
Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется пре- имущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предо- ставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, раз- вить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,ко- торые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительны- ми отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социаль- но значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Результаты реализации курсов внеурочной деятельности:
Направление Название
мероприятия
Дата
проведения
Кол-во
участн
иков/к
ласс
Результативно
сть/достижени
я
Уровень
обучение по санитарно- просветительс кой программе
«ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО
ПИТАНИЯ
ДЛЯ
ШКОЛЬНИК
ОВ в рамках федерального проекта
«Укрепления общественног о здоровья» национального проекта
«Демография» сентябрь
380/1-
2,5-11 сертификаты федеральны й
Муниципальн ый конкурс социальной рекламы антикоррупци онной направленност и «Вместе против коррупции» сертябрь
1 участие
Муниципаль ный
«Онлайн – уроки финансовой грамотности» сентябрь- декабрь
119/6-
11
Сертификаты
Всероссийск ий
Большой
С 03.10 по
33/7-11 сертификаты
Международ