Файл: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.

Задание 1.



Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Прямого воздействия

Косвенного воздействия

Объединенный показатель качества подготовки специалистов, поступающих в организацию


Поставщики


Акционеры


Структура организации


Темпы инфляции, дефицит бюджета, конкурентоспособность страны


Уровень образования населения, обеспечение объектами культуры


Технология


Конкуренты


Демократические преобразования, количество политических фракций





Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности


Удельный вес числа ученых в численности работающих страны





Физико-географические условия (климатические факторы, оценка основных природных ресурсов страны и т.п.)


Миграция населения





Уровень компьютеризации страны


Местные органы управления





Экологические факторы


Демографическая обстановка








Правительственные органы








Союзы и общества


Задание 2.

Сформулируйте миссию компании, построив по каждой ситуации соответствующую систему координат.

Ситуация 1. 

Фирма «Дженерал электрик» наряду с другой продукцией выпускает электротехнические шкафы для предприятий. Стандартный производственный цикл изготовления этого изделия занимал три недели. В связи с усилением конкуренции руководство компании предприняло меры по совершенствованию организации производства.


Производство шкафов было сосредоточено на одном заводе. Большая часть деталей была сделана взаимозаменяемой. Был сокращен штат заводских инженеров, а труд оставшихся был максимально автоматизирован. Для повышения оперативности в цехах уволили всех мастеров и контролеров качества, сократив число управленческих уровней между рабочими и менеджерами с трех до одного.

Функции организации производства на рабочих местах, контроля качества продукции, дисциплины труда были делегированы рабочим, которых объединили в бригады до двадцати человек. Результат оказался неплохим эффективность производства возросла на 20% производственные расходы снизились на 30%, сроки выполнения заказов сократились на 30 дней.

Ситуация 2.

Если розничная сеть хочет быть доступной для широких масс покупателей, она должна быть высокотехнологичной. Так считают в сети «Пятерочка» и претворяют этот тезис в жизнь.

В «Пятерочке» все скромно. Офисом одному из топ-менеджеров этой крупнейшей (по числу магазинов) розничной продовольственной сети страны до недавнего времени служила небольшая комната, где из обстановки - только простой конторский стол, потертое кресло и книжный шкаф. Молва приписывает владельцу этого кабинета фразу: «Нашему покупателю не важно, в каком кресле я сижу. Ему важно купить продукты по низким ценам» «Мы никогда не позволим себе излишеств,- говорит другой топ-менеджер.- Некоторые сети строят себе магазины из мрамора, а в них фонтаны. Пусть, если это им нужно. Нам - нет, мы предпочитаем скромные универсамы».

Сеть универсамов «Пятерочка» вышла на рынок в феврале 1999 г., практически сразу после кризиса,т.е. на фоне снижения платежеспособности потребителей. Но уже к концу года «Пятерочка» имела семнадцать универсамов. Компания открывала по три-четыре точки ежемесячно. И для того, чтобы открыть семнадцать универсамов в Москве в 2001г., «Пятерочке» потребовалось всего полгода. Сейчас сеть насчитывает около тысячи магазинов, а концу года их будет уже две тысячи. Оборот компании к тому времени должен достичь 700 млн.долл.

Ситуация 3.

Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона.



Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить бипер всего через два часа после того, как поступает заказ.
Краткие методические указания.

Миссия – это предназначение и философия деятельности компании.
Таблица - Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации


Компоненты

Содержание

Продукты или услуги

Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем

Категории целевых потребителей

Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом

Технология

Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий?

Конкурентные преимущества

В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами?

Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении

Философия

Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия?

Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др.


Разработку миссии предприятия целесообразно вести, ориентируясь на следующую систему координат.


  • Ось «НАДО» - отражает потребности рынка;

  • Ось «МОГУ» - определяет возможности предприятия (уникальность ресурсов, навыки опыт);

  • Ось «ХОЧУ» - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы, которыми руководствуется предприятие в достижении своих целей).