Файл: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Системный подход как основа формирования миссии и целей организации.
Задание 1.
Факторы внутренней среды | Факторы внешней среды | |
Прямого воздействия | Косвенного воздействия | |
Объединенный показатель качества подготовки специалистов, поступающих в организацию | Поставщики | Акционеры |
Структура организации | Темпы инфляции, дефицит бюджета, конкурентоспособность страны | Уровень образования населения, обеспечение объектами культуры |
Технология | Конкуренты | Демократические преобразования, количество политических фракций |
| Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности | Удельный вес числа ученых в численности работающих страны |
| Физико-географические условия (климатические факторы, оценка основных природных ресурсов страны и т.п.) | Миграция населения |
| Уровень компьютеризации страны | Местные органы управления |
| Экологические факторы | Демографическая обстановка |
| | Правительственные органы |
| | Союзы и общества |
Задание 2.
Сформулируйте миссию компании, построив по каждой ситуации соответствующую систему координат.
Ситуация 1.
Фирма «Дженерал электрик» наряду с другой продукцией выпускает электротехнические шкафы для предприятий. Стандартный производственный цикл изготовления этого изделия занимал три недели. В связи с усилением конкуренции руководство компании предприняло меры по совершенствованию организации производства.
Производство шкафов было сосредоточено на одном заводе. Большая часть деталей была сделана взаимозаменяемой. Был сокращен штат заводских инженеров, а труд оставшихся был максимально автоматизирован. Для повышения оперативности в цехах уволили всех мастеров и контролеров качества, сократив число управленческих уровней между рабочими и менеджерами с трех до одного.
Функции организации производства на рабочих местах, контроля качества продукции, дисциплины труда были делегированы рабочим, которых объединили в бригады до двадцати человек. Результат оказался неплохим эффективность производства возросла на 20% производственные расходы снизились на 30%, сроки выполнения заказов сократились на 30 дней.
Ситуация 2.
Если розничная сеть хочет быть доступной для широких масс покупателей, она должна быть высокотехнологичной. Так считают в сети «Пятерочка» и претворяют этот тезис в жизнь.
В «Пятерочке» все скромно. Офисом одному из топ-менеджеров этой крупнейшей (по числу магазинов) розничной продовольственной сети страны до недавнего времени служила небольшая комната, где из обстановки - только простой конторский стол, потертое кресло и книжный шкаф. Молва приписывает владельцу этого кабинета фразу: «Нашему покупателю не важно, в каком кресле я сижу. Ему важно купить продукты по низким ценам» «Мы никогда не позволим себе излишеств,- говорит другой топ-менеджер.- Некоторые сети строят себе магазины из мрамора, а в них фонтаны. Пусть, если это им нужно. Нам - нет, мы предпочитаем скромные универсамы».
Сеть универсамов «Пятерочка» вышла на рынок в феврале 1999 г., практически сразу после кризиса,т.е. на фоне снижения платежеспособности потребителей. Но уже к концу года «Пятерочка» имела семнадцать универсамов. Компания открывала по три-четыре точки ежемесячно. И для того, чтобы открыть семнадцать универсамов в Москве в 2001г., «Пятерочке» потребовалось всего полгода. Сейчас сеть насчитывает около тысячи магазинов, а концу года их будет уже две тысячи. Оборот компании к тому времени должен достичь 700 млн.долл.
Ситуация 3.
Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона.
Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить бипер всего через два часа после того, как поступает заказ.
Краткие методические указания.
Миссия – это предназначение и философия деятельности компании.
Таблица - Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации
Компоненты | Содержание |
Продукты или услуги | Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей | Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология | Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества | В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия | Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
Разработку миссии предприятия целесообразно вести, ориентируясь на следующую систему координат.
-
Ось «НАДО» - отражает потребности рынка; -
Ось «МОГУ» - определяет возможности предприятия (уникальность ресурсов, навыки опыт); -
Ось «ХОЧУ» - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы, которыми руководствуется предприятие в достижении своих целей).