Файл: Практическое задание 4 Студент Зайцева Екатерина Михайловна Преподаватель Тарновская Ирина Юрьевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
решена приемлемым для всех сторон путем, и люди будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы).
Современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф рассматривает конфликт как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты. Среди них: инициирование изменений; предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу; мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем; стимулирование более продуманных и обоснованных действий; развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству; вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем.
Конфликты в умеренных дозах полезны организации. Выражаясь терминологией медицины - если есть нарыв, его нужно вскрыть, иначе он будет мешать и дальше. Обострение ситуации (искусственное стимулирование конфликта) приводит к более быстрому решению проблемы.
Если ситуация неуправляема руководством, то конфликт может иметь дисфункциональные последствия.
Дисфункциональный конфликт снижает личную удовлетворенность, эффективность группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон. Все это снижает эффективность работы сотрудников и влияет на общие показатели деятельность организации.
Задание 2
1. Справедливо ли выражение: «Талантливого сотрудника может оценить только талантливый менеджер? Приведите необходимые аргументы.
2. На вашем предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель всегда приходите вовремя и повода сотрудникам для критики не даете. Что вы сделаете, чтобы работник приходил вовремя на работу?
1. Согласно одному из проявлений закона Парето в бизнесе, 80% всей прибыли компании приносят именно 20% ее персонала - сотрудники класса А. Это специалисты высокого класса, способные выполнить 90% работы, которую могут сделать лишь 10% кандидатов.
Это талантливые сотрудники, которые регулярно демонстрируют свои выдающиеся способности, достижения и возможности дальнейшего развития, напрямую влияют на капитализацию компании.
Над привлечением и удержанием таких особенных сотрудников работают в лидирующих организациях. Руководство таких компаний понимает ценность талантливых сотрудников.
В тех организациях, где принципы управления архаичны и/или ограничены принципами формирования бюджета, заслуги и потенциал талантливых сотрудников скорее обесценивается.
Только талантливый руководитель, который знает, что он хочет видеть в перспективе, и какому результату должна прийти его команда, может чётко сформировать эту команду. Он точно знает, какие люди ему нужны и что они должны уметь. Знания и опыт хорошего менеджера никогда не дадут ему упустить талантливого сотрудника.
2. Если сотрудник регулярно опаздывает на работу – необходимо выяснить причину. Возможно, у человека изменились жизненные обстоятельства (переехал на иное место, разводят мосты, а детский сад начинает работать только в 7.00, уехала бабушка, которая отводила ребенка в д/с, развод и т.д.).
Ели причина уважительная, сотрудник ценен для организации и перенос начала рабочего дня не повлияет на производственный процесс – возможен вариант смещения начала рабочего дня за счет его продления или сокращения обеденного перерыва.
Если причина неуважительная, смещение рабочего дня нежелательно – важно разъяснить работнику, почему важно приходить на работу вовремя, как это влияет на деятельность организации и что ему грозит в случае нарушения внутреннего трудового распорядка. Если такое будет повторяться – последует выговор и угроза увольнения. Разговор в формате убеждение/разъяснение/мотивация.
Современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф рассматривает конфликт как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты. Среди них: инициирование изменений; предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу; мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем; стимулирование более продуманных и обоснованных действий; развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству; вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем.
Конфликты в умеренных дозах полезны организации. Выражаясь терминологией медицины - если есть нарыв, его нужно вскрыть, иначе он будет мешать и дальше. Обострение ситуации (искусственное стимулирование конфликта) приводит к более быстрому решению проблемы.
Если ситуация неуправляема руководством, то конфликт может иметь дисфункциональные последствия.
Дисфункциональный конфликт снижает личную удовлетворенность, эффективность группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон. Все это снижает эффективность работы сотрудников и влияет на общие показатели деятельность организации.
Задание 2
1. Справедливо ли выражение: «Талантливого сотрудника может оценить только талантливый менеджер? Приведите необходимые аргументы.
2. На вашем предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель всегда приходите вовремя и повода сотрудникам для критики не даете. Что вы сделаете, чтобы работник приходил вовремя на работу?
1. Согласно одному из проявлений закона Парето в бизнесе, 80% всей прибыли компании приносят именно 20% ее персонала - сотрудники класса А. Это специалисты высокого класса, способные выполнить 90% работы, которую могут сделать лишь 10% кандидатов.
Это талантливые сотрудники, которые регулярно демонстрируют свои выдающиеся способности, достижения и возможности дальнейшего развития, напрямую влияют на капитализацию компании.
Над привлечением и удержанием таких особенных сотрудников работают в лидирующих организациях. Руководство таких компаний понимает ценность талантливых сотрудников.
В тех организациях, где принципы управления архаичны и/или ограничены принципами формирования бюджета, заслуги и потенциал талантливых сотрудников скорее обесценивается.
Только талантливый руководитель, который знает, что он хочет видеть в перспективе, и какому результату должна прийти его команда, может чётко сформировать эту команду. Он точно знает, какие люди ему нужны и что они должны уметь. Знания и опыт хорошего менеджера никогда не дадут ему упустить талантливого сотрудника.
2. Если сотрудник регулярно опаздывает на работу – необходимо выяснить причину. Возможно, у человека изменились жизненные обстоятельства (переехал на иное место, разводят мосты, а детский сад начинает работать только в 7.00, уехала бабушка, которая отводила ребенка в д/с, развод и т.д.).
Ели причина уважительная, сотрудник ценен для организации и перенос начала рабочего дня не повлияет на производственный процесс – возможен вариант смещения начала рабочего дня за счет его продления или сокращения обеденного перерыва.
Если причина неуважительная, смещение рабочего дня нежелательно – важно разъяснить работнику, почему важно приходить на работу вовремя, как это влияет на деятельность организации и что ему грозит в случае нарушения внутреннего трудового распорядка. Если такое будет повторяться – последует выговор и угроза увольнения. Разговор в формате убеждение/разъяснение/мотивация.