Файл: Пояснительная записка к модулю декоративноприкладное и народное искусство общая характеристика модуля декоративноприкладное и народное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве
Древние корни народного искусства
Народные художественные промыслы
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
Базовые логические и исследовательские действия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.7. | Искусство лаковой живописи | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.; Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.; Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.; Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов | ||||||||
4.1. | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно- прикладное искусство в культурах разных народов.; Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.; Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
4.2. | Особенности орнамента в культурах разных народов | 1 | 0 | 1 | | Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.; Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
4.3. | Особенности конструкции и декора одежды | 2 | 0 | 2 | | Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.; Изображать предметы одежды.; Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
4.4. | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | 2 | 0 | 2 | | Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека | ||||||||
5.1. | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.; Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.; Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
5.2. | Символический знак в современной жизни | 2 | 0 | 2 | | Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.; Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.; Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.; Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
5.3. | Декор современных улиц и помещений | 2 | 0 | 2 | | Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.; Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.; Участвовать в праздничном оформлении школы; | Устный опрос; Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ | 34 | 0 | 34 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Декоративно-прикладное искусство и его виды. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
2. | Древние образы в народном искусстве. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
3. | Убранство русской избы. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Внутренний мир русской избы. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
5. | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | Народный праздничный костюм (женский) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
7. | Народный праздничный костюм (мужской) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Искусство народной вышивки | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
10. | Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов.Филимоновская игрушка. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Дымковская игрушка | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Народные художественные промыслы. Роспись по дереву | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Хохлома. Создание эскиза изделия по мотивам промысла. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Народные художественные промыслы. Керамика. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Искусство Гжели. Создание эскиза изделия по мотивам промысла. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Народные художественные промыслы. Городецкая роспись по дереву. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Создание эскиза изделия по мотивам промысла | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Жостово. Роспись по металлу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Искусство лаковой живописи: Палех, Федоскино, Холуй, Мстёра. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
21. | Создание композиции на сказочный сюжет по мотивам лаковых миниатюр | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
22. | Роль декоративно- прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Выполнить гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнегреческого искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения пекторали, браслета | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
24. | Особенности орнамента в культурах разных народов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Особенности конструкции и декора одежды | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
26. | Творческое задание на выбор:
веере рисунок цветущей ветки вишни. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
27. | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
28. | Создание коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
29. | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |