Файл: Пояснительная записка к модулю декоративноприкладное и народное искусство общая характеристика модуля декоративноприкладное и народное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы

Народный праздничный костюм

Народные художественные промыслы

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

Гражданское воспитание

Трудовое воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





3.7.

Искусство лаковой живописи

2

0

2




Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.;

Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.; Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.;

Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1.

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

2

0

2




Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно- прикладное искусство в культурах разных народов.;

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.;

Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4.2.

Особенности орнамента в культурах разных народов

1

0

1




Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.;

Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4.3.

Особенности конструкции и декора одежды

2

0

2




Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.;

Изображать предметы одежды.;

Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4.4.

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

2

0

2




Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

2

0

2




Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.;

Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.;

Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

5.2.

Символический знак в современной жизни

2

0

2




Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.;

Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.;

Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.; Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)





5.3.

Декор современных улиц и помещений

2

0

2




Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.; Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.; Участвовать в праздничном оформлении школы;

Устный опрос; Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru)




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34

0

34
















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Декоративно-прикладное искусство и его виды.

1

0

1




Устный опрос;

2.

Древние образы в народном искусстве.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

3.

Убранство русской избы.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

4.

Внутренний мир русской избы.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

5.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

6.

Народный праздничный костюм (женский)

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

7.

Народный праздничный костюм (мужской)

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

8.

Искусство народной вышивки

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

9.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

0

1




Устный опрос;

10.

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;


11.

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов.Филимоновская

игрушка.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

12.

Дымковская игрушка

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

13.

Народные художественные промыслы. Роспись по дереву

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

14.

Хохлома. Создание эскиза изделия по мотивам промысла.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

15.

Народные художественные промыслы. Керамика.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

16.

Искусство Гжели. Создание эскиза изделия по мотивам промысла.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

17.

Народные художественные промыслы. Городецкая роспись по дереву.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

18.

Создание эскиза изделия по мотивам промысла

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

19.

Жостово. Роспись по металлу

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

20.

Искусство лаковой живописи: Палех, Федоскино, Холуй, Мстёра.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;





21.

Создание композиции на сказочный сюжет по мотивам лаковых миниатюр

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

22.

Роль декоративно- прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

23.

Выполнить гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнегреческого искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения пекторали, браслета

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

24.

Особенности орнамента в культурах разных народов

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

25.

Особенности конструкции и декора одежды

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

26.

Творческое задание на выбор:

  1. Украсить халат императора изображением дракона.

  2. Выполнить на

веере рисунок цветущей ветки вишни.

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

27.

Целостный образ

декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

1

0

1




Устный

опрос; Практическая работа;

28.

Создание коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;

29.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1

0

1




Устный опрос; Практическая работа;