Файл: Установите соответствие между наименованием психологической теории и её объяснением соотношения влияния на психику врожденных и социальных факторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

   -> антропопсихизм <-> психика есть только у человека
   -> панпсихизм (гилозоизм) <-> вся природа одухотворена
   -> нейропсихизм <-> психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
   -> абстрагирование <-> отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
   -> идеализация <-> процесс создания чисто мысленных предметов
   -> синтез <-> объединение полученных в результате анализа элементов в систему
   -> дедукция <-> движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному
Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
   -> анализ <-> разделение объекта на составные части
   -> индукция <-> движение познания от частного к общему
   -> дедукция <-> движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
   -> интериоризация <-> “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
   -> экстериоризация <-> “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
   -> рефлексия <-> процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
   -> проблема <-> форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
   -> гипотеза <-> форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
   -> теория <-> наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
   -> функция катализации <-> стимулирование процесса познания
   -> функция проблематизации <-> организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания

   -> эвристическая функция <-> возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
   -> мотив <-> побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
   -> цель <-> субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность
   -> потребность <-> субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
   -> идентификация <-> понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
   -> социально-психологическая рефлексия <-> понимание другого человека путем размышления за него
   -> эмпатия <-> понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
   -> стереотипизация <-> восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
Установите соответствие между наименованием основных признаков деятельности и их сущностью
   -> предметность <-> строй и логика преобразовательных действий человека
   -> субъектность <-> обусловленность характера деятельности особенностями осуществляющего ее субъекта
   -> сознательность <-> способность управлять деятельностью, оценивать её результаты и нести за них ответственность
   -> целесообразность <-> предвидение человеком возможных результатов своей деятельности