Файл: Страховая пенсия по случаю потери кормильца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1380

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский юридический техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Страховая пенсия по случаю потери кормильца»

Профессиональный модуль 01: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Курсовая работа студента 1 курса бюджетной формы обучения,

293-П группы Кондина Лера


Руководитель курсовой работы

Гвозденко Людмила Алексеевна
Дата сдачи курсовой работы «___» ________2021г.

Оценка__________________

__________ «____» __________________2021г.


Красноярск

2021

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и общая характеристика страховых пенсий» 5

1.1 Понятие и признаки страховых пенсий 8

1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения 13

Глава 2. Порядок назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца 17

2.1 Круг лиц, обеспечиваемых страховой пенсией по случаю потери кормильца и условия её назначения……………………………………………………………….18

2.2 Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца………………………20

Глава 3. Своевременное состояние обеспечения страховой пенсии по случаю потери кормильца 22

3.1 Проблемы возникающие в области назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………………………………….23

3.2 Судебная практика по случаю потери кормильца……………………………..24

Заключение 27

Список библиографии 30

Введение

В современном обществе социальная защита населения является важнейшим направлением социальной политики государства. Ее роль заключается в установлении и поддержании необходимого материального и социального положения всех членов общества, в обеспечении определенного уровня доходов для нетрудоспособных или слабо защищенных слоев населения, утративших в силу разных причин способность самостоятельного обеспечения. К таковым группам относятся лица, вышедшие на пенсию по старости, болезни, безработные, дети-сироты, одинокие матери, многодетные семьи и др. В кризисные периоды общества данные категории населения нуждаются в привлечении дополнительных гарантий со стороны государственных и негосударственных органов социальной защиты. Кроме базового критерия гуманности социальной опеки, требуется комплексность мероприятий адресной помощи в обеспечении прав гражданина и личности. Социальная сфера государственной политики, ее стратегий является маркером стабильности общества: обеспечение социально незащищенных слоев населения является свойством устойчивой экономики государства. Предоставление социальных гарантий населению с учетом особенностей и социальных характеристик в мировой истории признано наиважнейшим процессом формирования положения человека в обществе.


Я рассмотрю подробно страховую пенсию по случаю потери кормильца.

В настоящее время все вопросы, связанные с назначением и выплатой страховой пенсии по случаю потери кормильца регулируются федеральными законами №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью потери близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. От того, насколько слаженно функционирует в государстве данная система, зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы курсового исследования.

Цель исследования: изучить и проанализировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Предмет исследования: страховые пенсии по случаю потери кормильца.

Объектом исследования: являются правоотношения, которые регулируют получение страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть понятие и признаки страховых пенсий;

  2. Раскрыть сущность правового регулирования пенсионного обеспечения;

  3. Охарактеризовать круг лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца;

  4. Проанализировать размер и порядок начисления страховой пенсии по случаю потери кормильца;

  5. Раскрыть проблемы возникающие в области назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.

  6. Сделать общие выводы.

Предмет исследования: страховые пенсии по случаю потери кормильца.

Глава 1. «Понятие и общая характеристика страховых пенсий»

1.1 Понятие, признаки страховых пенсий.

Согласно статье 3 Федерального закона «О страховых пенсиях»,

 Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законодательством. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Виды страховых пенсий:

  1. Страховая пенсия по старосте (назначается мужчинам, достигшие возраста 65 лет, и женщинам, достигшие возраста 60 лет, при наличии необходимого страхового стажа; отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше);

  2. Страховая пенсия по инвалидности (назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления, не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет);

  3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца (назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, кроме лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

Признаки страховых пенсий:

  1. Государственно-правовой характер;

  2. Периодичность выплаты;

  3. Выплата из ПФР или федерального бюджета;

  4. Учет трудового вклада граждан и социального фактора;

  5. Соизмеримость размера пенсий с заработком граждан.

Страховые пенсии(трудовые пенсии) могут получать граждане РФ, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами России. Трудовые пенсии начисляются тем, кто в период трудовой деятельности подлежал обязательному пенсионному страхованию (наёмные работники и другие категории работающих граждан). Фонд для трудовых пенсией формируется из средств ПФР, образуемых в основном за счёт страховых взносов, которые отчисляются работодателями в пользу работников по тарифам, устанавливаемым федеральным законом. Возможна и добровольная уплата гражданами страховых взносов. Средства ПФР не входят в доход государственного бюджета
.
1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения.

Главная задача социального обеспечения заключается в том, чтобы предоставить средства существования человеку, который в этом действительно нуждается и это должно быть подкреплено доказательствами.

Раньше страховая пенсия по случаю потери кормильца регулировалась Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», но после пенсионной реформы, ФЗ № 173 не применяется с 1 января 2015 года. На сегодняшний день действует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях.

Новый порядок расчета пенсий и формирования пенсионных прав граждан был введен 1 января 2015 года, эти изменения можно считать четвертым этапом развития пенсионной системы в РФ за последние 25 лет. На проведение такой реформы сподвигли проблемы, которые были тесно связаны связанные с финансированием пенсий. Пенсионная система начала зависеть от трансфертов из федерального бюджета, а также слабым увеличением накопительного компонента пенсионного обеспечения. Среди обширного количества населения возникают опасения с введением такой реформы, потому что далеко не всегда, изменения подобного рода будут действовать во благо людям, остерегаются того, что их пенсионные накопления могут сгореть и у граждан не останется средств для нормальной жизни Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях» был принят в рамках реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Согласно социально-страховым принципам, на которых основывается модернизация пенсионной системы, трудовая пенсия подразумевает в себе 5 компенсацию части заработной платы на социально-приемлемом уровне всем работникам в случае потери кормильца, достижения пенсионного возраста, а также в связи с наступлением инвалидности. Законодатель предполагает, что данный порядок сможет придать стимулирующий характер пенсионной системе, а так же, даст возможность выполнения пенсионных обязательств в полном размере, при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы.

В настоящее время в России продолжается реализация пенсионной реформы, которая изначально была направлена на достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирования стабильного источника дополнительного доходов для инвестиций в социальную систему. Каждый гoд Правительствo РФ пoвышает и индексирует пенсии, а Пенсиoнный фoнд Рoссии старается максимальнo упрoстить их назначение и пoлучение.


По нашему мнению, мы можем принять следующее определение А. В. Стремуховой: «Социальное обеспечение - это система социальных отношений, которые развиваются, с одной стороны, между гражданами и, с другой стороны, государственными уполномоченными органами, органами местного самоуправления и организациями. о предоставлении физическим лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации различных видов обеспечения в связи с наступлением жизненных обстоятельств, которые влекут за собой потерю или уменьшение заработка (дохода), бедность, или необходимость, а также в связи с тем, что у них есть заслуги перед государством или что они осуществляют конкретные виды общественно полезной деятельности». Можно выделять различные виды пенсий в системе социального обеспечения нынешнего государства: медицинская помощь гражданам, к которой так же можно отнести санаторно-курортное лечение, и помощь в обслуживании болеющих людей, одиноких; получаемые разного рода пособия; компенсационные выплаты; социальная поддержка для определенных категория граждан; социальная помощь нуждающимся. Пожалуй, главную нишу в довольно обширном количестве видов социального обеспечения занимают пенсии. Значение термина «пенсия» своими корнями уходит в латинское слово pension, что подразумевает под собой – платеж. Пенсией можно назвать только такой платеж, который будет связан с наступлением определенного рода жизненных обстоятельств, а так же предоставляется физическому лицу. Таким обстоятельством может стать: наступление инвалидности, достижение определенного возраста, потеря кормильца. Бывают случаи, когда это связано с длительной профессиональной деятельностью по какой-нибудь специальности. Исходя из этого, далеко не каждый платеж будет считаться пенсией. Е.Г. Тучкова, например, дает следующую интерпретацию пенсии: «Ежемесячная периодическая оплата, предназначенная для материала; обеспечение граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или занимавшимися определенной профессиональной деятельностью в течение длительного времени, а также инвалидов, потерявших кормильца». В связи с этим Миронова Т.К. разделяет ее точку зрения. В этом определение случая содержит «указание цели пенсионных выплат» (материальная поддержка отдельных категорий граждан) и месячная периодичность пенсионных выплат ». Приведенные в пример авторы, под основанием для получения законного права на этот вид обеспечения выделяют следующие личные обстоятельства: полученная гражданином инвалидность, достичь определенного возраста, если он занимался в определенное время профессиональной деятельностью и инвалидностью у граждан, потерявших кормильца. Шашкова О.В. в свою очередь, она оправдывает выплату страховой пенсии ежемесячной денежной выплатой для компенсации застрахованным лицам заработной платы и других выплат и вознаграждений, потерянных ими в результате старости или инвалидности, а также для членов их семей с ограниченными возможностями оплаты труда. И другие выплаты и вознаграждения кормильца, утраченные в результате смерти этих застрахованных лиц, законное право на которые определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О страховых пенсиях». Более того, нетрудоспособность и потеря заработной платы и других выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. В то же время наступление инвалидности и потеря заработной платы и других выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.