Файл: Лабораторная работа 1 5 Бинарные деревья 5 Цель работы 5 Краткие теоретические сведения 5 Постановка задачи 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






2

нн

5

3

3

5

нн

9

7

3

9

нн

4

3

7

4

нн




3

нн

25

40

31

27

5

нн

17

30

25

19

15

нн

6

1

9

50

24

нн

6

22

8

7

10

нн




4

нн

20

42

35

20

нн

30

34

42

30

нн

12

35

34

12

нн




5

нн

47

22

46

29

34

нн

25

34

19

18

18

нн

33

7

38

27

24

нн

38

21

14

6

27

нн




6

нн

5

11

9

10

нн

8

7

7

14

нн

8

12

6

15

нн




7

нн

97

60

73

17

52

97

нн

41

52

90

30

60

41

нн

21

35

41

73

52

21

нн

95

46

17

90

35

95

нн

81

52

30

41

46

81

нн









8

нн

27

43

16

30

16

7

нн

16

1

30

25

20

13

нн

35

5

0

21

16

25

нн

18

18

12

46

27

48

нн

5

23

5

5

9

5

нн




9

нн

6

29

10

59

34

13

6

нн

23

4

53

28

7

23

21

нн

20

31

6

17

8

3

20

нн

50

25

4

43

40

22

38

нн

26

47

26

24

4

22

18

нн

22

10

5

17

4

35

19

нн




    1. Методические указания


1. Написать программу, решающую задачу коммивояжера, указанную в варианте.

2. Для решения задачи коммивояжера использовать метод ветвей и границ.

3. Поэтапно продемонстрировать изменение исходной матрицы.

4. Исходная матрица может храниться в текстовом файле, либо объявлена в двумерном массиве в глобальной области.
    1. Содержание отчета


1. Постановка задачи (общая и для конкретного варианта)

2. Анализ задачи

  • Определения функций для реализации поставленных задач

  • Определение функции main()

3. Блок-схемы основных функций

4. Текст программы

5. Тесты


Лабораторная работа № 4

STL – стандартная библиотека шаблонов в С++



    1. Цель работы:


Получить практические навыки при работе со стандартной библиотекой шаблонов.
    1. Краткие теоретические сведения


STL-библиотека – набор алгоритмов, контейнеров, средств доступа к их содержимому и различных вспомогательных функций в С++. Библиотеки дают возможность сделать код намного короче, за счет обобщенного программирования.

Контейнерные классы

Контейнер – это объект, который хранит в себе другие объекты одного типа. Хранимые объекты могут быть объектами в смысле объектно-ориентированного программирования либо значениями встроенных типов. Данные, сохранённые в контейнере, принадлежат ему. Это означает, что, когда время существования контейнера истекает, то же самое происходит с сохранёнными в нём данными.

Библиотека STL (Standard Template Library) предоставляет целый набор шаблонных контейнерных классов. Они обладают некой базовой концепцией, которая обязует их иметь конкретные поля и методы. Например, все контейнеры имеют метод size(), который возвращает количество элементов в контейнере.

Последовательности

Базовую концепцию можно уточнять, добавляя требования. Последовательность – это важное уточнение, поскольку несколько типов контейнеров STL – vector, stack, queue, list, deque, forwart_list, priority_queue – являются последовательностями. Уточнение, заключается в том, что переход от элемента к элементу последовательности должен быть, по меньшей мере, однонаправленным, что гарантирует размещение элементов в определённом порядке, который не меняется от одного цикла итераций к другому.

Поскольку элементы в последовательности размещены в определённом порядке, становятся возможными такие операции, как вставка значений в определённую позицию и удаление определенного диапазона элементов. Для осуществления этих операций все последовательности обладают соответствующими методами:

  • insert() – метод вставки элементов.

  • erase() – метод удаления элементов.

  • clear() – метод удаляет все элементы контейнера.

Рассмотрим шесть типов контейнеров-последовательностей более подробно.


1. vector:

vector – это представление динамического массива в виде класса, где поддерживается автоматическое управление памятью, которое позволяет динамически менять размер объекта vector, увеличивая и уменьшая его при добавлении или удалении элементов. Он предоставляет произвольный доступ к элементам с помощью операции индексации [] и метода at().

2. deque:

Класс шаблона deque представляет собой двустороннюю очередь – тип, кратко называемый «дека». В том виде, в каком он реализован в STL, он напоминает контейнер vector, где поддерживается произвольный доступ к элементам. Основное различие между ними состоит в том, что вставка и удаление элементов из начала объекта deque – операция, выполняемая за постоянное время, в то время как для объекта vector эти операции линейны во времени.

3. list:

Класс шаблона list представляет собой двусвязный список. Каждый его элемент, за исключением первого и последнего, связан как с предшествующим элементом, так и последующим элементами, откуда следует, что по такому списку можно проходить в обоих направлениях. Различие между list и vector заключается в том, что list обеспечивает вставку и удаление за постоянное время в любой позиции списка. Также класс шаблона list имеет функции-члены, которые позволяют осуществить: слияние списков, сортировку списка, сворачивание повторяющихся элементов и другие.

4. forward_list:

В С++11 появился новый класс контейнера forward_list. Этот класс реализует односвязный список. В таком списке каждый элемент связан только со следующим элементом, но не с предыдущим.

5. queue:

Класс шаблона queue представляет собой простую очередь. Он не только не позволяет произвольный доступ к элементам очереди, но даже не разрешает выполнять итерацию по её элементам. Взамен queue ограничивается базовыми операциями, определяющими очередь.

6. stack:

Класс шаблона stack предоставляет типичный интерфейс стека. Он также, как и очередь, не разрешает произвольный доступ к элементам стека и не позволяет выполнять итерацию по своим элементам. Вместо этого stack ограничивается базовыми операциями, определяющими stack.

Ассоциативные контейнеры

Ассоциативный контейнер – ещё одно расширение концепции контейнеров. Ассоциативный контейнер связывает значение с ключом, который служит для отыскания значения. Например, ключом может быть номер квартиры в доме, а значением