Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть 7 класс фи слушание Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
7 класс
ФИ_____________________________________________________________
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. Источник: http://refleader.ru/merujgbewpol.html.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Здесь формируются индивидуальные и групповые пользователи, составляющие аудиторию Интернет. Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, переставшего быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации. Он стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей, проводящих значительную часть жизненного времени в виртуальном пространстве, возникают новые интересы, мотивы, цели, установки, а также формы психологической и социальной активности, напрямую связанные с этим новым пространством.
Но если все время проводить в Интернете, могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от Интернета
Задания к тексту.
1.Как вы понимаете выражение: попадают в полную зависимость от Интернета?
А) общаются с другими с помощью социальных сетей
В) не могут прожить и дня без Интернета
С) с помощью Интернета люди могут путешествовать
D) посещать любимые сайты, чаты, блоги
2. Найдите информацию, соответствующую прослушанному тексту:
А) Каждый второй подросток зависим от компьютера.
В) Люди теряют связь с реальным миром.
С) Онлайн-игры влияют на развитие детей.
D) Избавиться от интернет-зависимости нетрудно.
3. Определите идею текста:
А) Интернет может привести к зависимости.
В) С помощью Интернета можно путешествовать.
С) Интернет – незаменимый помощник.
D) Онлайн библиотеки помогают развиваться. [3]
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст.
На войне и учитель становится бойцом…
Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, — продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза «Булычево», на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Фодосино, Княжево и других, не сумел, вернее, не имел возможности своевременно оказать помощь капитану Лысенко.
Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что у
него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых. Победа досталась нелегкой ценой…
Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского полка. .На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании, неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь от яркого солнца.
На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось, не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими, а как бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры, убеждая их в чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к съехавшей на затылок пилотке и мягким голосом доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — беспомощно, но честно признался Гарипов и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим…
Задания к тексту.
-
Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
-
Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1] -
Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________[1]
-
Определите жанр текста. Укажите его признаки.
_____________________________________________________________________
[2]
-
Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3).
[2]
Письмо - [10 баллов]
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в
эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами
предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
День Победы: почему мы должны помнить
1. Весна 45-го принесла победу, победа принесла весну.
2. Помните! Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните! Р. Рождественский
Молодежная культура: Интернет и социальные сети
1. «Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры» С.Харрис.
2. Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция. Поль Карвель
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение - 10 баллов
Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну
из предложенных тем.
1. Герои Великой Отечественной войны нашей области.
2. Мой прадед на войне
3. Вред и польза интернета.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 – минута
Оцените высказывание (монолог) одноклассника по следующему плану:
1. Раскрытие темы и идеи
2. Аргументация
3. Грамотность речи