Файл: Отчет по учебной практике научноисследовательская работа 1 семестр Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 525

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Психология образования

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Научно-исследовательская работа

1 семестр


Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Университета

 

 

 




(ФИО)




(подпись)



Москва 2022 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Кейс-задача № 1

Задание 1

Ознакомление с программой НИР и необходимыми учебно-методическими материалами

1) Ознакомилась с программой НИР и необходимыми учебно-методическими материалами.

2) В процессе были освоены методические материалы практики и определена актуальность область исследования для проведения исследовательской и педагогической деятельности.

3) Избранная тема исследования: Организация досуговой деятельности детей, посещающих группу кратковременного пребывания как условие развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Основными этапами работы: определить пути коммуникации, исследование процесса коммуникации у детей школьного возраста, изучение процесса реализации досуговой деятельности.

4) Новые правила в дополнительном образовании создают приоритеты обеспечения универсального и всестороннего развития школьников. Происходит поиск новых средств обучения в современном мине — данное явление является не просто необходимым, а в какой-то степени закономерным.

5) На подготовительном этапе необходимо собрать материал, но прежде всего нужно определиться с основной научной идеей. Сначала необходимо сформулировать тему исследования, обозначить цель исследования и то какие действия, то есть задачи необходимо решить, на пути к реализации цели. В дальнейшем нужно провести составления плана, где будут отмечены основные разделы и направления работы на основании направления исследования.

После реализации всех вышеописанных действий необходимо провести определение степени научной изученности предложенной проблемы, чтобы не дублировать уже сделанное. Нужно провести анализ тематической литературы. Работа над изучением тематической литературы является творческим процессом, в первую очередь необходимо выделить наиболее важные тезисы, выделить методики, необходимые для проведения исследования. В данной работе наиболее важным является точность, нужно правильно указывать источники используемой информации.

Кейс-задача № 2

Кейс-задача № 2

Задание 1

Оформление проведенного исследования в виде научного проекта

Была оформлена тема исследования. Данное исследование направленно на анализ досуговой деятельности детей школьного возраста. Проходил анализ форм и методов работы с детьми школьного возраста.

Задание 2

Выступление на итоговой аттестации по НИР

Успешно выступила в рамках итоговой аттестации по НИР.

Задание 3.

Представление защищаемых положений

Образ положений представляет методы решения поставленный задач.

Задание 4.

Представить результаты выполнения персонального задания

Все полученные результаты в графе Заключение.

Задание 5.

Участие в обсуждении выступления других практикантов

Приняла участие и обсуждение данной темы совместно с другими практикантами.

Кейс-задача № 3

Кейс-задача № 3

Задание 1

Подготовить обоснование темы магистерской диссертации

Была успешно подготовлена вводная часть исследовательской работы

Актуальность исследования темы. Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

2) потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;

3) изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.

Задание 2

Организовать экспериментальную работу по теме магистерской диссертации на базе образовательного учреждения

Была организованна исследовательская работа в рамках темы Организация досуговой деятельности детей, посещающих группу кратковременного пребывания как условие развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста

Задание 3.

Составить индивидуальный план научно-исследовательской работы

Глава 1. Цели, задачи, особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

1.1. Основные цели и задачи организации досуга детей младшего школьного возраста

1.2. Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

1.3. Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков младших школьников

Глава 2. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста средствами культурно-досуговой деятельности.

2.1 Сущность и содержание понятия коммуникативные навыки детей

2.2 Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Глава 3 Как развивать коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Задание 4.

Написать введение научного исследования

Актуальность исследования темы. Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

2) потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;

3) изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.

Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной, Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.

Исследователи выявили сущность коммуникативных умений, и предложили способы их формирования. Но в их работах не отражены проблемы коммуникативных умений младших школьников.

Основной проблемой исследования является отсутствие точного представления исследователей по вопросу эффективности и особенностей социально-педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных навыков в условиях учреждения дополнительного образования и досуга, так как отсутствуют разработанные социально-педагогические технологии формирования данных навыков у младших школьников.

Данная проблема оказывает непосредственное влияние на выбор темы исследования.

Проблема оказала влияние на выбор темы исследования: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра».

Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Предметом исследования является содержание и технологии работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Целью научно-исследовательской работы является разработка и обоснование технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Задачи:

1. Изучить основные подходы социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

2. Выявить особенности коммуникации коллектива младших школьников в условиях досугового центра.

3. Изучить опыт работы с коллективом младших школьников в условиях досугового центра и выявить положительные резервы формирования коммуникативных навыков.

4. Разработать и обосновать программу социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

5. Экспериментально проверить программу социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

Гипотеза исследования заключается в том, что социально-педагогическая работа в условиях учреждения дополнительно образования будет способствовать наиболее успешному развитию коммуникативных навыков младших школьников.

Научная новизна. Применение современных методов диагностики сможет выявить реальный уровень коммуникативных навыков младших школьников, которые посещают учреждение дополнительного образования. Разработана, научно обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях центра дополнительного образования.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для разработки различных технологий формирования коммуникативных навыков у младших школьников.

Практическая значимость определена в том, что:

1. Был проведен сбор материалов для того, чтобы разработать технологию коммуникативных навыков у школьников младшего возраста, которые могли бы применятся в учреждениях дополнительного образования.

2. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

3. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе других учреждений и специалистов.

Основные положения, выносимые на защиту.

Развитие коммуникативных навыков младших школьников напрямую зависит от уровня развития активного и пассивного словарного запаса, развития умения строить предложения, высказывания различных видов.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации.

Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения.

Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки.

Задание 5.

Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы

Актуальность темы исследования. Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

2) потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;

3) изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.

Кейс-задача № 4

Кейс-задача № 4

Задание 1

Постановка целей и задач научного исследования, определение объекта и предмета исследования

Проблема общения детей со сверстниками и взрослыми традиционно занимает одно из первых мест в педологии, поэтому необходимо правильно и с пользой строить досуговую, совместную деятельность. Главной целью - досуговой деятельности является создание педагогических условий, способствующих развитию всесторонних талантов будущих первоклассников в ходе совместной досуговой активности в ДОУ.

Задачами в рамках данной работы являются:

1. Выявить основные цели, задачи и особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

2. Изучение средств культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков младших школьников

3. Изучение теоретических аспектов развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста средствами культурно-досуговой деятельности.

4. Изучение сущности и содержание понятия коммуникативные навыки детей;

5. Выявление средств культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста

6. Изучение развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста

Задание 2

Определить цель объект, предмет исследования

Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

Предметом исследования является содержание и технологии работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

Целью работы является разработка и обоснование технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

Задание 3.

Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования

Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной, Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.

Исследователи выявили сущность коммуникативных умений, и предложили способы их формирования.

Задание 4.

Составление аналитического обзора известных методов

1. Методы проектов

- Поисковые, экспериментальные, исследовательские методы

- Технология ТРИЗ

- Беседа, этическая беседа

- Рассматривание иллюстраций

-Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, от лица героя, по картинке, и т.д.)

- Трудовая деятельность

- Продуктивная деятельность

-Игровая

-Чтение и обсуждение художественной литературы

-Досуговая (конкурсная, познавательная, спортивная).

Задание 5.

Определить практическую и научную значимость исследования

Теоретическая и практическая значимость проблемы, выраженная актуальность стали основой для выбора темы НИР Организация досуговой деятельности детей, посещающих группу кратковременного пребывания как условие развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для разработки различных технологий формирования коммуникативных навыков у младших школьников.

Практическая значимость определена в том, что:

1. Был проведен сбор материалов для того, чтобы разработать технологию коммуникативных навыков у школьников младшего возраста, которые могли бы применятся в учреждениях дополнительного образования.

2. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

3. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе других учреждений и специалистов.


Кейс-задача № 5

Кейс-задача № 5

Задание 1

Написать заключение, включающее описание навыков и умений, приобретенных в процессе научно-исследовательской работы

Ситуация современного школьного обучения требует от ребенка активного решения новых сложных коммуникативных задач: организации делового общения учеников друг с другом и с педагогами. По этой причине очень важно, чтобы у ребенка развивались разные формы общения с детьми и взрослыми, что представляет предпосылку формирования нового типа взаимоотношения между учителем и обучающимся, между воспитателем и воспитанниками, между детьми.

Специализированные исследования показали, что речевые игры и тренинги на внеклассных занятиях являются также важным средством активизации мышления школьников, которые оказывают благоприятное влияние на обогащение социальных представлений ребенка, а также обладают несомненным воспитательным значением.

Игровые техники и тренинги, проводимые с участием социального педагога, должны стать обязательной частью воспитательной работы, которая поможет эффективно и деликатно повысить уровень коммуникации у детей.

Выполнение многих упражнений, в обычных условиях требующих от ребенка преодоления психологических барьеров, в процессе игры давалось меньшими усилиями или совсем легко.

Поскольку при выполнении заданий был соблюден принцип «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному», освоение нового и развитие имеющихся способностей происходило в комфортных психологических условиях, ребенок постоянно находился в ситуации успеха. Соблюдение принципа добровольности, возможность выбора уровня сложности упражнений и посильность задания сделали возможным организовывать работу с опорой на формирующуюся внутреннюю мотивацию.

В ходе работы положения, выносимые на защиту, нашли свое теоретическое и практическое подтверждения. Апробированная методика использования речеразвивающих игр и тренингов для развития коммуникативной компетенции младшего школьника во время внеклассных занятий в условиях учреждения дополнительного образования может быть рекомендована к использованию в системе дополнительного образования.

Задание 2

Оформить список использованных источников

1.Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников/О.М. Арефьева// Начальная школа плюс До и После. 2012 № 2 89 с.

2.Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Астафьева Е. А., Герус В. Л., Вахнина И. Ю. Развитие творческих способностей младших школьников//Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый. 2017 186 с.

3.Агафонова И. Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» / И. Н. Агафонова. СПб. 2003 124 с.

4.Бажукова Н.Н. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся. Учебное пособие к спецкурсу. /Н.Н.Бажукова Перм.гос.пед.ин-т. Пермь: 1991 84 с.

5.Батуева Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников /Г.М. Батуева Калининград, 2003 206с.

6.Белкина В. Н. Диалог ребенка со сверстником: общие проблемы детского сада и начальной школы / В. Н. Белкина // Начальная школа. 2003 №7. 15 с.

7.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание/Р.Бернс. М.: «Прогресс», 1986 67 с.

8 Багдасарова С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец.

учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006 315 с.

9 Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. 3-е изд. М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001 349 с. 169 52

10 Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. Ростов н/Д: Феникс, 2009 250 с.

11 Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. М.: МПСУ, МОДЭК, 2010 144 c.

12 Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2013

13 Вульфов, Б.З. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012

14 Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. Москва : Смысл; Per Se, 2000 685 с.

15 Вертгеймер М. Продуктивное мышление/ М. Вертгеймер. М. : Наука, 1988 340 с.

16 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 1999 533 с.

17 Выготский Л.С. Психология ./Л.С. Выготский, М.:Юнити-Дана, 2008

18 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М.: Просвещение, 1991 93 с.

19 Выготский Л. С. История развития высших психических функций Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 3 / Отв. ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1983 402

20 Выготский Л. С. Мышление и речь /Л.С. Выготский М.: Высшая школа, 2009 352 с.

Задание 3.

Подготовить статью по проблематике научно-исследовательской работы

Для того чтобы определить какую роль играет досуговая деятельность в жизни современных школьников можно обратится к научно-методическому журналу «Начальное образование».

Меняется время, становятся иными требования к школе, ученика и учителям. Однако роль педагога - руководителя воспитательной работы с младшими школьниками не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребёнка, помогает детям в решении возникших проблем. Главное в работе классного руководителя - содействие саморазвитию личности ребёнка, реализация его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты детей, их нравственное воспитание.

В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеет развлекательно-познавательные (досуговые) мероприятия, сплачивающие коллектив, помогающие детям хорошо отдохнуть. Досуговые мероприятия имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами школьной работы:

1. Общение с детьми может осуществляться в форме полилога. Это предполагает наличие обратной связи, позволяет педагогу наблюдать за реакцией воспитанников.

2. В начальной школе дети чрезвычайно склонны к подражанию. Это даёт возможность учителю в присутствии класса влиять на мнение и поведение отдельных учащихся. Однако необходимо учитывать, что мнение, высказанное одноклассниками, для ученика порой важнее мнения учителя.

3. В ходе мероприятий создаются условия, которые способствуют улучшению результатов педагогической работы с классом. А также поддерживают естественную доброжелательную атмосферу общения. Развлекательно-познавательные мероприятия не должны быть назидательными.

При подготовке досугового мероприятия педагог должен:

- определить его тему и задачи, наметить время и место проведения;

- разработать план подготовки и проведения мероприятия;

- определить ключевые моменты мероприятия;

- выбрать участников его подготовки, распределить задания между участниками и группами.

В начальной школе можно использовать следующие формы досуговых мероприятий:

- беседы;

- дискуссии;

- встреча с интересными людьми;

- викторины по различным областям знаний;

- КВН;

- театрализации;

- читательские конференции.

Целесообразно включать в эти мероприятия задания и игры на развитие памяти, внимания и мышления, которые способствуют лучшему усвоению материала в процессе учебной деятельности.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков продумывается и составляется педагогом-воспитателем, социальным педагогом, художественным руководителем с учетом поставленных воспитательных задач. На основе перспективного плана составляются календарные планы – планы отдельных мероприятий.

При планировании необходимо учитывать разные формы работы и разные виды построения отдельных форм, их различные варианты.

Нужно помнить, что планирование и систематический учет результатов – необходимое условие организации продуманного воспитательного процесса. Ведь мы говорим о досуговой работе, как о процессе социального воспитания.

Для того чтобы работа была наиболее эффективной, следует максимально разнообразить ее формы. В нашей работе мы можем предложить следующие формы организации собственно творческой ф работы, направленной на развитие у детей умений налаживать контакты со сверстниками взрослыми.

1) Создание детских коллективов: песенных, танцевальных, инструментальных, театральных.

2) Организация детьми выставок творческих работ различной направленности.

3) Участие детских коллективов в массовых мероприятиях на правах, равных со взрослыми коллективами.

4) Организация и проведения детских фестивалей: песенных, танцевальных, театральных.

5) Проведение конкурсов самодеятельного художественного творчества.

При организации практической деятельности досуговый центр должен руководствоваться следующими принципами:

– принцип добровольности: дети сами выбирают форму занятий в творческих объединениях;

– принцип общественной направленности: содержание работы коллективов, кружков должно быть связано с выбранными детьми направлениями;

– принцип инициативы и самодеятельности: развитие самодеятельности при педагогическом и творческом руководстве;

– принцип развития детского творчества;

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: задачи и содержание занятий должны соответствовать возможностям и интересам детей младшего школьного возраста.

Деятельность учреждения должна строится на следующих принципах:

– свободного развития личности;

– гуманистического характера воспитательного процесса;

– приоритета общечеловеческих ценностей;

– учета культурно-исторических и национальных традиций;

– общедоступности и адаптивности реализуемых программ.

Заключение

Досуговая деятельность имеет глубокие исторические корни, поэтому её можно отнести к явлению социальному. Досуговая деятельность началась ещё с периода каменного века. В то время, когда древние охотники возвращались домой с добычей - это воспринималось как большой праздник. Досуговая деятельность развивается и по сегодняшний день.

Итак, можно сделать вывод что, досуг - это организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Правильно организованная досуговая деятельность младших школьников важна как в рамках школы, так и дома. Учителя и родители должны помогать учащимся в организации досуговой деятельности и принимать активное участие. В рамках школы могут организовываться различные мероприятия, такие как празднование нового года, 8 марта, 23 февраля и другие мероприятия
Задание 4.

Представить библиографический обзоры по теме исследования с анализом и систематизацией информации

1. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Начальная школа плюс До и После. 2011 № 4 90 с.

2.Киселева Ю.А. Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017 204 с.

3. Кылосова Н.А. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 254

с.

4. Никифорова А.А. Развитие творческих способностей учащихся младших классов через занятия драмкружка // Школа XXI века: тенденции и перспективы: материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»,2014 С. 125-128. 75

Задание 5.

Представить перечень основных исследовательских заданий, выполненных в процессе работы

Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации младшего школьника.

В данной работе были рассмотрено понятие детского досуга как социального феномена.

Были выявлены особенности организации досуга детей младшего школьного возраста. Была дана характеристика педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность учреждения дополнительного образования в организации досуга детей. Были рассмотрены меры, принятые педагогами учреждения дополнительного образования, направленные на организацию продуктивного детского досуга. Выявлены эффективные формы и методы организации досуга в учреждении дополнительного образования и проведен их анализ. Таким образом, цель работы достигнута.




Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)