Файл: Самостоятельная работа по дисциплине образовательная среда академии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Курганский филиал
Направление подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Итоговая самостоятельная работа
по дисциплине
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА АКАДЕМИИ»
Автор работы:
Студент 1 курса Юз-41-22
заочная форма обучения
ФИО: Усмиянова Диана Александровна
Подпись: ___________________
Руководитель работы:
Должность, звание:
старший преподаватель ОСА
Оценка: ____________________
ФИО: Литвиненко Маргарита Сергеевна
Подпись ____________________
Курган 2023
Цель— диагностика общих интеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (ТУС).
Материалы и оборудование:текст заданий, лист ответов, ключи, таблица перевода сырых баллов в стандартные, бланк для графического отображения результатов, описания интерпретаций полученных данных.
Сведения об испытуемом. Л.Г., 19 лет, пол – женский, семейное положение – свободна, не работает (домохозяйка).
Дата, время и условия проведения эксперимента. Исследование проводилось 25 мая 2023 года в 18:30 в изолированной комнате, индивидуально.
Самочувствие. Испытуемая чувствовала себя спокойно, расслабленно.
Порядок выполнения работы:
Диагност знакомит испытуемого с инструкцией: «Различные профессии требуют различных способностей. Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и др. Методика включает 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач, разных по трудности. Перед каждой группой заданий дается описание представленных в ней задач и образцы их решения. Для решения каждой группы заданий отводится определенное время. Не беспокойтесь, если за отведенное время Вы не успеете решить все задачи данной группы. Все задачи решайте в той последовательности, в которой они даны. Не задерживайтесь слишком долго на решении каждой задачи. Все Ваши ответы вносите в бланк ответов. А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные. Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!» Далее испытуемому даются бланк ответов и тестовые задания.
Таблица 1
Время на выполнение каждого субтеста
Субтест | Время, мин | Субтест | Время, мин |
1 | 6 | 5 | 10 |
2 | 6 | 6 | 7 |
3 | 7 | 7 | 9 |
4 | 8 | 8 | 10 |
9 | 3 (запоминание) 6 (воспроизведение) |
Обработка результатов:
Используя ключ, каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Обработка результатов субтеста 4 производится с помощью отдельной таблицы-ключа. В ней представлены различные варианты ответов на задания данного субтеста, оцениваемые в баллах. В зависимости от того, какой из этих вариантов представлен в бланке ответов, за каждое задание испытуемому присваивается 0, 1 или 2 балла. Затем подсчитывается общее количество баллов, полученных испытуемым по данному субтесту.
После этого с помощью нормативных таблиц рассчитывается тестовый балл. Результаты респондента заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Нормативный и тестовый балл респондента
| I-ОС | II-ИЛ | III-ПА | IV-ОО | V-АР | VI-ОЗ | VII-ГС | VIII-ПВ | IX-3 |
ПО | 17 | 14 | 9 | 19 | 13 | 8 | 15 | 14 | 18 |
ТБ | 118 | 107 | 94 | 120 | 106 | 89 | 112 | 108 | 109 |
*где ПО – первичная оценка, ТБ – тестовый балл
Заключительным этапом обработки полученных результатов являлось построение индивидуального профиля структуры интеллекта, который представлен графически (см. рис.1).
Рисунок 1. Бланк профиля структуры интеллекта
Качественная интерпретация результатов.
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях.
-
Общий уровень интеллекта
На основе итоговой оценке, которая получилась путем сложения баллов по каждому субтесту (общий балл – 127) и переводу в стандартный показатель, а это в нашем случае – IQ= 106 баллов, можно сделать вывод о том, что уровень интеллекта испытуемой – выше среднего.
-
Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу
Благодаря субтестовой структуре тест позволяет дифференцированно оценивать уровень развития различных сторон интеллекта. Отдельные субтесты можно объединить в следующие группы.
Комплекс вербальных субтестов (1-4), требующие способности оперировать словами как символами. В данном случае вербальное IQ= 110 баллам.
Уровень вербальных субтестов находится на среднем уровне, что свидетельствует о превалирование вербального интеллекта, частое ориентирование на общенаучные науки, преобладание интересов к таким видам практической деятельности, в которых могут использоваться вербальные символы и соответствующий вид мышления.
Комплекс математических субтестов (5,6), требующие развития способности оперировать математическими символами и числами. Математическое IQ=98.
У данного испытуемого, уровень математических субтестов находится на среднем уровне, что свидетельствует о хорошем развитии способности оперировать математическими символами и числами. Математическое мышление развито средне.
Комплекс конструктивных субтестов (7,8),предполагающие развитые конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. IQ=60.
В данном случае показатели средние. У респондента развито наглядно-образное мышление, умеет оперировать пространственными образами.
Комплекс теоретических (2,4) и практических планов способностей (1,3).
Теоретические способности (субтест 2 и 4), в сумме – 227 (по тестовым баллам). Практические способности в сумме – 212 баллов. Таким образом, можно сказать, что у респондента наиболее лучше развиты теоретические способности.
-
Интерпретация результативности по отдельным субтестам
Субтест ОС – «осведомленность»
Уровень выше среднего (118), говорит о наличии у испытуемого углубленных знаний и сведений в различных областях науки, и явную в них заинтересованность.
Субтест ИЛ – «исключение лишнего»
Средний результат (107), свидетельствует о том, что испытуемый может выявлять отношения между сравниваемыми предметами, вычленять в них сходные и различные признаки, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлеченному. У данного испытуемого преобладают сенсорные и наглядно-действенные формы обобщения, так как он сравнивал предметы по наглядным признакам, форме, величине, принадлежности этих объектов к общей наглядно – действенной ситуации. Достаточно развиты аналитико – синкретические способности.
Субтест ПА – «поиск аналогий»
Средний результат (94), говорит о хорошем уровне развития операции обобщения, а также о среднем уровне развития словесно-логического мышления.
Субтест ОО – «определение общего»
Высокие показатели (120), свидетельствует об отличном уровне развития операции абстрагирования, достаточно богатом уровне словарного запаса, превалировании абстрактного мышления.
Субтест З – «Запоминание»
Средний (109), это позволяет говорить о хорошем уровне развития вербальной кратковременной памяти, умении применять мнемические техники.
Субтест АР – «арифметический»
Средний (106), это свидетельствует о хорошей способности испытуемого к математическому анализу и синтезу, математическому обобщению и логическому умозаключению.
Субтест ОЗ – «определение закономерностей»
Низкий показатель (89), свидетельствует о слабом умении оперировать сравнениями, о низком уровне развития аналитико-синкретической деятельности, (низкие теоретические математические способности).
Субтест ГС – «геометрическое сложение»
Средний (112), говорит о хорошо развитой образной логике, умении оперировать двумерными образами, способность к пространственному мышлению, а также сознательном удержании в памяти образов, планирование их на основе предстоящей деятельности, предвосхищение результатов, обобщении в образной форме.
Субтест ПВ – «пространственное воображение»
Средний показатель (108), свидетельствует о умении испытуемого оперировать пространственными представлениями. Хорошо развито наглядно-действенное мышление.
Заключение
Таким образом, по результатам «Теста умственных способностей – адаптация теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра» можно сделать следующее заключение об испытуемом:
Общий уровень интеллекта – IQ=106, выше среднего.
По результатам групп субтестов, превалируют математические и вербальные субтесты, что говорит о наличии вербального интеллекта, ориентирование на общенаучные науки, неплохом развитии «конкретного мышления», а также способность оперировать математическими символами и числами. Результаты пространственного субтеста показали, что у испытуемого неплохо развита способность оперировать пространственными образами и отношениями.
Результаты отдельных субтестов показали, что у данного испытуемого низкие показатели по субтесту 6 – «определение закономерностей», что свидетельствует о слабом умении оперировать сравнениями, о низком уровне развития аналитико-синкретической деятельности, (низкие теоретические математические способности).
Показатели по всем остальным субтестам (ИЛ, З,АР,ГС,ПВ) находятся на среднем уровне либо выше среднего (ОС) из чего можно сделать соответствующие выводы: запас относительно простых сведений и знаний у испытуемой достаточно высок, испытуемая обладает хорошими аналитико-синтетическими способностями. У испытуемой присутствует высокая способность к обобщению, абстрагированию. Уровень развития вербальной кратковременной памяти средний.
Высокие показатели были выявлены в субтесте 4 «определение общего» - данный респондент обладает высоким уровнем развития операции абстрагирования, достаточно богатом уровне словарного запаса и превалировании абстрактного мышления