Файл: Институт педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Акмуллы







ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ







БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Акмуллы

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ



РЕФЕРАТ

по педагогике


Педагогические идеи и система М.Монтессори ”


Работу выполнил

студент группы ПО-НО-11-22

Идрисова С.С.

Уфа 2023


Биография

Доктор Мария Монтессори, один из самых известных итальянских врачей и педагогов прошлого столетия, знаменита своей непревзойденной педагогической системой, которая носит её имя и основана на идее свободного воспитания. Более того, её метод применяется до сих пор в государственных и частных школах во многих странах мира. Мария Монтессори (1870-1952) родилась 31 августа 1870 года в маленьком городке провинции Анкона в Италии. Женщина известна как первая доктор медицины в Италии и основатель метода Монтессори. Ее родители переехали в Рим, когда ей было 12 лет, чтобы дать ей лучшее образование. В 14 лет Мария была заинтересована в математике, что повлияло на ее жизнь вплоть до конца. Родители Монтиессори хотели, чтобы она стала учителем - одной из немногих профессий, открытых женщинам в тот период. Но Мария отвергла эту идею и решила стать инженером. В 1896 году она получила докторскую степень в медицине на Римском университете, став первой женщиной-доктором медицины в Италии. На конгрессе в 1896 году она предложила равную оплату женщинам и мужчинам за одинаковую работу. Кроме того, Монтессори была знакома с работой Французского национального института глухонемой Ж.Б.Г. и Э. Сегена. Она пришла к выводу, что детям с нарушениями развития могут помочь не только медицинские средства, но и педагогическое влияние, что привело к созданию метода Монтессори.


Введение в методику Монтессори.

Методика обучения Монтессори была разработана итальянской педагогом Марией Монтессори более ста лет назад. Она основывается на принципе самостоятельности и свободы ребенка, который должен быть активным участником процесса обучения. В системе Монтессори дети не просто слушают лекции учителя, а сами выбирают задания, которые им интересны, и работают над ними в своем темпе.

Основные принципы методики Монтессори

Центральными элементами методики Монтессори являются:

- Самостоятельность: ребенок должен совершать действия самостоятельно и изучать мир через опыт.

- Свобода: ребенок должен иметь возможность выбирать задания и работать в своем темпе.

- Наблюдение: учитель не дает готовых ответов, а помогает ребенку открыть новые знания через наблюдение и экспериментирование.

- Развитие всех чувств: методика ориентирована на развитие всех пяти чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Результаты системы обучения Монтессори

Практика показывает, что дети, прошедшие обучение по методике Монтессори, легче адаптируются к новой среде и успешнее решают задачи в школе.

Дети, которые учатся в системе Монтессори, выражают свои мысли более четко и ясно. Они могут свободно общаться со сверстниками и взрослыми, имеют большой словарный запас и более грамотно выражают свою мысль.

Также известно, что у детей, которые проходят обучение по методике Монтессори, развиты творческие способности. Ребенок учится самостоятельно решать проблемные задачи и находить нестандартные решения благодаря свободной форме работы над заданиями.

Изучение результатов обучения в школах Монтессори.

Метод Монтессори – это образовательный подход, который был разработан в начале 20-го века и который с тех пор получил широкое распространение во всем мире. Подход основывается на идее, что дети учатся лучше, когда им предоставляется свобода выбора и возможность самостоятельно изучать окружающий мир.

Изучение результатов обучения в школах Монтессори показывает, что такой подход к образованию может быть очень эффективным. Дети, которые учатся по методу Монтессори, часто проявляют большую самостоятельность, творческий подход к решению задач и высокий уровень социальной адаптированности.



Часто говорят о том, что дети, которые учатся по методу Монтессори, легко переносят переезды и изменения жизненного ритма. Это связано с тем, что они не привязываются к конкретному месту или ситуации – для них жизнь является непрерывным процессом изучения мира.

Результаты системы обучения Монтессори также показывают высокий уровень успеваемости детей. Хотя метод не фокусируется на формальном обучении, дети, которые учатся по Монтессори, часто достигают высоких результатов в сфере математики и других предметов.

Одним из ключевых аспектов системы Монтессори является индивидуальный подход к каждому ребенку. Учителя помогают каждому ребенку работать над своими слабостями и развивать свои сильные стороны. Это позволяет детям получать образование, которое лучше всего соответствует их потребностям и интересам.

Наконец, следует отметить, что система Монтессори также помогает развивать у детей этические ценности – такие как уважение к окружающему миру и толерантность к другим людям. Эти ценности признаются как важные для успешной адаптации в жизни.

Оценка эффективности методики Монтессори.

Методика Монтессори считается одной из самых эффективных систем обучения, используемых в мире. Доказательством этого являются результаты исследований, проводимых специалистами в области педагогики.

Одно из исследований было проведено в 2006 году в США. Результаты показали, что дети, прошедшие обучение по методике Монтессори, имели лучшие показатели по математике и чтению, чем дети, обучающиеся по традиционной системе. Кроме того, они отличались более высоким уровнем социальных навыков и креативности.

В другом исследовании было выявлено, что дети Монтессори легче переключаются между задачами и имеют более развитые навыки решения проблем. Это объясняется тем, что методика Монтессори ставит перед собой цель развить у детей независимость мышления и самостоятельность в принятии решений.

Также были проведены сравнительные исследования результатов экзаменов по математике и чтению среди детей, прошедших обучение по методике Монтессори и традиционной системе. Результаты показали, что дети Монтессори имели более высокие показатели в обоих предметах.


Кроме того, методика Монтессори используется не только для обучения младших школьников. Она также успешно применяется в работе с детьми дошкольного возраста и студентами старших классов. Поэтому результаты обучения по этой системе можно оценить как положительные на всех уровнях.

Таким образом, результаты исследований подтверждают эффективность методики Монтессори в развитии интеллектуальных способностей детей и формировании социальных навыков. Обучение по этой системе помогает ребенку стать уверенным в своих возможностях и готовым к достижению успеха в будущем.

Преимущества системы обучения Монтессори перед традиционными методами.

Система обучения Монтессори имеет ряд преимуществ перед традиционными методами. Во-первых, она позволяет развивать у детей индивидуальные способности и интересы, что способствует более глубокому усвоению знаний и навыков.

Во-вторых, в системе Монтессори используются специально разработанные материалы, которые помогают детям понимать абстрактные концепции на практике. Например, математические задачи решаются с помощью специальных игр и материалов, что делает процесс обучения более интерактивным и эффективным.

В-третьих, система Монтессори активно использует самостоятельность и свободу выбора для стимулирования интереса к учебному процессу. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать задачи и работать над ними в своем темпе. Это повышает мотивацию к обучению и формирует чувство ответственности за результат.

Наконец, система Монтессори акцентирует внимание на социальном и эмоциональном развитии детей. Она нацелена на формирование личности, обладающей навыками саморегуляции, уверенностью в себе и умением работать в коллективе.

В целом, система обучения Монтессори представляет собой инновационный подход к образованию, который позволяет детям не только учиться успешно, но и становиться самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Выводы и рекомендации по использованию методики Монтессори в образовательной сфере

На основании проведенного исследования результатов системы обучения Монтессори можно сделать следующие выводы:1. Методика Монтессори показывает хорошие результаты в развитии детей в раннем возрасте, особенно в сфере социальных и эмоциональных навыков.


2. Дети, которые прошли обучение по методике Монтессори, имеют более высокий уровень самостоятельности и ответственности.

3. Результаты обучения по методике Монтессори лучше проявляются у детей с высоким интеллектом и способностями.

4. Однако, для достижения положительных результатов необходима квалификация педагога-монтессорианца, а также соответствующее образовательное окружение.

Рекомендации по использованию методики Монтессори в образовательной сфере:

1. Обеспечить профессиональную подготовку и сертификацию для преподавателей, работающих по методике Монтессори.

2. Создать соответствующую инфраструктуру для организации занятий по методике Монтессори: классные комнаты с необходимым оборудованием, учебные пособия и игрушки.

3. Внедрять методику Монтессори в образовательные программы для детей раннего возраста, с учетом особенностей каждого ребенка.

4. Обучать родителей принципам методики Монтессори, чтобы они могли продолжать работу с детьми дома.

5. Проводить мониторинг и анализ результатов обучения по методике Монтессори для дальнейшего улучшения качества образования.

В целом, система обучения Монтессори является эффективным инструментом для развития социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у детей. Однако, успех зависит от правильной организации процесса и квалификации педагогов. Применение методики Монтессори в образовательной сфере может помочь достичь более высоких результатов в развитии нового поколения.

Педогогическая система Марии Монтессори

Педагогическая система Марии Монтессори – это методика обучения, которая основана на уважении к индивидуальности ребенка и его свободном развитии. Эта система была создана в начале XX века и получила широкое признание благодаря своей эффективности и успешным результатам.

Монтессори предложила новую форму образования, основанную на наблюдении за детьми, понимании их потребностей и способностей. Она считала, что каждый ребенок имеет уникальный набор талантов и интересов, которые нужно развивать в индивидуальном порядке. Это подходит для всех детей, включая тех, которые считались "отсталыми" или неспособными в других системах образования.