Файл: Протокол 5 от 16. 05. 2023г. Утвержден приказом заведующего 0110 от 16. 05. 2023г. План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93 комбинированного вида»
г.Ухта
ПРИНЯТ на Педагогическом совете Протокол № 5 от 16.05.2023г. |
УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего № 01-10/ от 16.05.2023г. |
ПЛАН
летней оздоровительной работы
на 2022-2023 учебный год
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических
, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
-
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); -
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); -
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; -
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); -
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); -
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; -
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
-
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. -
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
-
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. -
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. -
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
-
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; -
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); -
повышение уровня коммуникативных способностей детей; -
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; -
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | директор, старший воспитатель, воспитатели, зам. зав. по АХЧ, медсестра |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май | директор, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели, инструктор по физической культуре |
2 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
3 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
4 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
5 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
6 | Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» | август | воспитатели групп |
7 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Оздоровительная работа с детьми Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | |||
1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
3 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | старший воспитатель, специалист по охране труда медсестра |
Профилактическая работа с детьми | |||
1 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
2 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
4 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
5 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников | |||
1 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
2 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | директор, старший воспитатель, медсестра |
3 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | директор, старший воспитатель, медсестра |
Контроль и руководство оздоровительной работой Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | |||
1 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
2 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
3 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
4 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
5 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
6 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | май | старший воспитатель |
7 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | май | старший воспитатель |
Методическая работа | |||
1 | Конкурс веранд участков детского сада | 01.08 | воспитатели |
2 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
3 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, июль, август | зам. зав. по АХЧ, воспитатели |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года. | июль, август | сотрудники ДОУ |
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год» | август | старший воспитатель |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Список лексических тем на летне-оздоровительный период 2022-2023 год | |
Дни недели | Тема недели/тема дня |
Июнь | |
1,2 июня «Детство-это ты и я» | |
1. 05.06-09.06 Юные пешеходы | |
Понедельник | День транспорта |
Вторник | День светофора |
Среда | День защиты детей |
Четверг | День пешехода |
Пятница | День знаков ПДД |
2. 12.06-16.06 Лето | |
Понедельник | Здравствуй, лето! |
Вторник | Сезонные изменения летом (природные явления) |
Среда | Труд людей летом |
Четверг | Природа летом (деревья и кустарники) |
Пятница | День ПДД |
3. 19.06-23.04. Волшебная неделя (экспериментирование) | |
Понедельник | День эксперимента |
Вторник | День воды |
Среда | День песка |
Четверг | День воздуха |
Пятница | День самоделкина |
4. 26.06-30.06 Витаминная | |
Понедельник | День фруктов и овощей |
Вторник | День витаминов |
Среда | День труда на грядках |
Четверг | День природы |
Пятница | День ягод |
Июль | |
1. 03.07-07.07. Сказочная неделя | |
Понедельник | День русских народных сказок |
Вторник | День волшебных сказок |
Среда | День театра |
Четверг | День вежливости |
Пятница | День радости и дружелюбия |
| |
2. 10.07.-14.07 Юные спортсмены | |
Понедельник | День мяча |
Вторник | День игр и забав |
Среда | День спокойных игр |
Четверг | День летних видов спорта |
Пятница | День здорового образа жизни |
3. 17.07-21.07 Ребенок и природа | |
Понедельник | День живой природы |
Вторник | Насекомые |
Среда | Птицы |
Четверг | Правила поведения на природе |
Пятница | Природа – наш дом |
4. 24.07-28.07 Цветочная | |
Понедельник | День цветка |
Вторник | День лекарственных растений |
Среда | Волшебные цветы |
Четверг | Луговые цветы |
Пятница | Комнатные цветы |
Август | |
1. 31.07-04.08 Юные волшебники | |
Понедельник | Волшебная кисточка |
Вторник | Природа и живопись |
Среда | День фокусов |
Четверг | День радуги |
Пятница | День юных волшебников |
2. 07.08-11.08 Сказки и обычаи коми народа | |
Понедельник | Жилище коми народа |
Вторник | Одежда коми народа |
Среда | Обычаи коми народа |
Четверг | Народные промыслы |
Пятница | Сказания коми народа |
3. 14.08-18.08 Флора и фауна Республики Коми | |
Понедельник | Природа коми края |
Вторник | Богатство растительного мира |
Среда | Животный мир коми края |
Четверг | Юные защитники природы |
Пятница | Правила поведения в лесу |
4. 21.08-25.08 С днем рождения, республика! | |
Понедельник | Мы живем в республике Коми |
Вторник | Сыктывкар – столица нашей республики |
Среда | Наш город – жемчужина Севера |
Четверг | Города республики |
Пятница | День рождения Коми республики |
5. 28.08-31.08 Богатство коми края | |
Понедельник | Профессии |
Вторник | Лес – главное богатство |
Среда | Реки и озера |
Четверг | Ягоды и грибы |
Пятница | Урожай |