Файл: Протокол 5 от 16. 05. 2023г. Утвержден приказом заведующего 0110 от 16. 05. 2023г. План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 комбинированного вида»

г.Ухта

ПРИНЯТ

на Педагогическом совете

Протокол № 5 от 16.05.2023г.


УТВЕРЖДЕН

Приказом заведующего

№ 01-10/ от 16.05.2023г.



ПЛАН

летней оздоровительной работы

на 2022-2023 учебный год

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических
, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).


«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;



∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;


∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

директор,

старший воспитатель, воспитатели, зам. зав. по АХЧ, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май


директор, старший воспитатель, воспитатели,

медсестра ДОУ

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

4

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

ЛОП

воспитатели, медсестра ДОУ



Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль, август

старший воспитатель воспитатели,

инструктор по физической культуре

2

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль, август

воспитатели групп

3

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль, август

воспитатели групп

4

Экологическое воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения,

эксперименты с живой и неживой

природой)

июнь, июль, август

воспитатели групп

5

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль, август

воспитатели групп

6

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

август

воспитатели групп

7

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Оздоровительная работа с детьми

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

1

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

2

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

3

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

старший воспитатель, специалист по охране труда

медсестра

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

июнь

медсестра

2

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль, август

воспитатели групп

4

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль, август

воспитатели групп

5

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. 5. «Разработка дополнительных

материалов в помощь родителям,

подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного

материала по темам недели»

июнь, июль, август

воспитатели групп

2

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль, август

директор,

старший воспитатель, медсестра

3

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль, август

директор,

старший воспитатель, медсестра

Контроль и руководство оздоровительной работой

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

1

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

2

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

3

Ведение документации.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

4

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

5

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

6

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

старший воспитатель

7

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

старший воспитатель

Методическая работа

1

Конкурс веранд участков детского сада

01.08

воспитатели

2

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль, август

старший воспитатель

3

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

июнь, июль, август

зам. зав. по АХЧ,

воспитатели

4

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года.

июль, август

сотрудники ДОУ

5

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год»

август

старший воспитатель


















































Список лексических тем на летне-оздоровительный период 2022-2023 год

Дни недели

Тема недели/тема дня

Июнь

1,2 июня  «Детство-это ты и я»

1. 05.06-09.06 Юные пешеходы

Понедельник

День транспорта

Вторник

День светофора

Среда

День защиты детей

Четверг

День пешехода

Пятница

День знаков ПДД

2. 12.06-16.06 Лето

Понедельник

Здравствуй, лето!

Вторник

Сезонные изменения летом (природные явления)

Среда

Труд людей летом

Четверг

Природа летом (деревья и кустарники)

Пятница

День ПДД

3. 19.06-23.04. Волшебная неделя (экспериментирование)

Понедельник

День эксперимента

Вторник

День воды

Среда

День песка

Четверг

День воздуха

Пятница

День самоделкина

4. 26.06-30.06 Витаминная

Понедельник

День фруктов и овощей

Вторник

День витаминов

Среда

День труда на грядках

Четверг

День природы

Пятница

День ягод

Июль

1. 03.07-07.07. Сказочная неделя

Понедельник

День русских народных сказок

Вторник

День волшебных сказок

Среда

День театра

Четверг

День вежливости

Пятница

День радости и дружелюбия




2. 10.07.-14.07 Юные спортсмены

Понедельник

День мяча

Вторник

День игр и забав

Среда

День спокойных игр

Четверг

День летних видов спорта

Пятница

День здорового образа жизни

3. 17.07-21.07 Ребенок и природа

Понедельник

День живой природы

Вторник

Насекомые

Среда

Птицы

Четверг

Правила поведения на природе

Пятница

Природа – наш дом

4. 24.07-28.07 Цветочная

Понедельник

День цветка

Вторник

День лекарственных растений

Среда

Волшебные цветы

Четверг

Луговые цветы

Пятница

Комнатные цветы

Август

1. 31.07-04.08 Юные волшебники

Понедельник

Волшебная кисточка

Вторник

Природа и живопись

Среда

День фокусов

Четверг

День радуги

Пятница

День юных волшебников

2. 07.08-11.08 Сказки и обычаи коми народа

Понедельник

Жилище коми народа

Вторник

Одежда коми народа

Среда

Обычаи коми народа

Четверг

Народные промыслы

Пятница

Сказания коми народа

3. 14.08-18.08 Флора и фауна Республики Коми

Понедельник

Природа коми края

Вторник

Богатство растительного мира

Среда

Животный мир коми края

Четверг

Юные защитники природы

Пятница

Правила поведения в лесу

4. 21.08-25.08 С днем рождения, республика!

Понедельник

Мы живем в республике Коми

Вторник

Сыктывкар – столица нашей республики

Среда

Наш город – жемчужина Севера

Четверг

Города республики

Пятница

День рождения Коми республики

5. 28.08-31.08 Богатство коми края

Понедельник

Профессии

Вторник

Лес – главное богатство

Среда

Реки и озера

Четверг

Ягоды и грибы

Пятница

Урожай