Файл: Конспект урока по теме Война за независимость. Создание сша.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по теме: «Война за независимость. Создание США»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний о становлении государства Соединённых Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной борьбы (1775-1783)

Задачи урока:

  • Освоить основные понятия

  • Уметь воспроизводить полученный на уроке материал

  • Изучить исторических личностей, внесших вклад в данное событие

  • Работать с заданиями разного уровня сложности

  • Привить уважение к истории других народов и стран

  • Проанализировать влияние этих событий на историю России

Планируемые результаты:

  • Предметные (формировать умения работы с историческим документом, текстом учебника; проводить поиск новой и уже известной информации; развивать картографические и хронологические умения; показывать историческое развитие общества)

  • Метапредметные (формировать умения: анализировать, сравнивать; высказывать свою точку зрения, приводить аргументы и определять значение; обобщать факты)

  • Личностные (развивать сотрудничество и коллективизма при работе в группе, ответе одноклассника; воспитание саморегуляции, чувства само- и взаимоуважения)

Основные понятия: национально-освободительная война, идеология, патриоты, лоялисты, конституция, отцы-основатели.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, тест «Английские колонии в Северной Америке», флаг США, документ «Декларация независимости», документальный фильм «Война за независимость».

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие

  2. Актуализация знаний

  3. Мотивационный этап

  4. Построение проекта работы

  5. Реализация проекта

  6. Первичное закрепление

  7. Внесение полученных знаний в систему

  8. Рефлексия




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент

Приветствие

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!

Сядьте вместе, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья не легки

Нам друзья нельзя лениться

Так как вы – ученики.


Подготовка к работе

личностные

регулятивные

коммуникативные

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Презентация, взаимопроверка теста по критериям

Выполнение заданий, сигнальные карточки, тест по теме «Английские колонии в Северной Америке», игра «Да/Нет»

коммуникативные

познавательные

3.Мотивационный этап

Создает проблемную ситуацию. Видео «Гимн США». Обратите внимание на титры.

Как бы вы назвали данную музыкальную композицию? О какой стране воспевает гимн? О каких событиях он может нам рассказать?

Работа с картой

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют, что объединяет карту колоний и США. Регулируют свою деятельность Формируют (уточняют) тему урока. Ставят цели, задачи

Общеучебные

логические

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ведётся работа с понятийным аппаратом.

Награждает индивидуально звёздочками, группу – портрет Вашингтона.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Работа с документом «Декларация независимости», выделяют причины вооружённой борьбы. (учебник, с.235)

На основе документального фильма заполняют ленту времени, определяя ход войны.

На какие группы разделилось общество колонистов? Какие имена вы услышали в фильме? С 1783г колонии стали свободными?

регулятивные

познавательные

коммуникативные

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность ситуации, регулирует, направляет учащихся

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выделяют в них значение, итоги национально-освободительной борьбы

регулятивные

познавательные

коммуникативные

6. Внесение знаний в систему

Организует деятельность по применению новых знаний.

Вы правильно назвали последнее событие в борьбе против метрополии – принятие Конституции 1787г. На экране флаги государств с конституционным устройством, что их связывает?

Ответим на проблемный вопрос: какое значение становление США и принятие конституции имеет для Российской Федерации?

Домашнее задание

Отвечают на проблемные вопросы, связывают уже имеющиеся знания с полученными на уроке

Регулятивные

Познавательные

личностные

7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Выводит отметку в таблице за работу на уроке, групповую работу и самооценка учащегося.

Каждый ученик, получивший звёздочку в качестве награды прикрепляет её на флаг США.

Учитель награждает медалями за активность, любознательность, трудолюбие и сообразительность

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

личностные



Приложение1

Фамилия Имя

Тест: Английские колонии в Северной Америке

1) Как называют основателей американских колоний:

а. отцы-пилигримы,
б. отцы-туристы,
в. отцы-землепашцы.

2) Как зовут коренных жителей Америки:

а. индийцы,
б. индейцы,
в. индусы.

3) Кто управлял американскими колониями:

а. гувернёры,
б. губернаторы,
в. гравёры.

4) Какой язык стал главным для колонистов:

а. американский,
б. английский,
в. алгонкинский.

5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:

а. убийство,
б. воровство,
в. колдовство.

6) В североамериканских колониях чернокожие рабы чаще всего использовались на :

а. флоте

б. мануфактурах

в. плантациях

7) В 1607 году:

а. было основано первое английское поселение в Северной Америке

б. был основан первый университет в Северной Америке

в. началась война за независимость США

8) Фермеры - это:

а. свободные крестьяне, имеющие собственный участок земли

б. участники войны за независимость США

в. владельцы плантаций

Приложение2

Игра «Да/Нет»

1) История английского колониального правления начинается с 1607 г. (да)

2) Первое постоянное английское поселение было основано на территории будущей Виргинии ( да)

3) Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 15 колоний ( нет, 13)

4) Главной фигурой в колонии считался президент ( нет, губернатор)

5) Английский парламент ввёл множество запретов ( да)

6) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, обязавший при покупке любого товара платить налог (да)

7) Введение закона о гербовом сборе не вызвало недовольства в обществе ( нет, вызвало)

8) Главная причина конфликта заключалась в том, что политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии (да)

Приложение3

Итоги войны за независимость в США

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр.

  1. Принятие декларации независимости

  2. Битва у Саратоги

  3. Сдача основных сил англичан американцам и французам под Йорктауном

  4. Принятие Конституции США

  5. Признание Англией независимости США


  1. Каковы итоги войны за независимость США?

  1. Передача власти в руки английских аристократов

  2. Установление республиканского строя

  3. Завоевание национальной независимости и расширение территории

  4. Полная отмена рабства

  5. Предоставление индейцам гражданских прав и свобод

  6. Уничтожение препятствий для развития капитализма в промышленности, торговле, сельском хозяйстве

Варианты ответов: 1)АБВ 2)БВД 3)ВГЕ 4)БВЕ

Приложение4

Таблица оценок учащихся

п/п

Работа на уроке

Оценка

1

Тест «Английские колонии в Северной Америке»




2

Участвовал в работе группы




3

Звёздочки за индивидуальные ответы