Файл: Планконспект общего сбора участников Здравствуй, лагерь!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2 к пояснительной записке пришкольного лагеря

План-конспект общего сбора участников «Здравствуй, лагерь!»

Степень авторства: творческая переработка идей других педагогов.

Форма дела: линейка открытия смены + игра-путешествие.

Участники дела: все отряды лагеря.

Краткое описание дела: общий сбор участников включает в себя официальный старт смены – открытие с поднятием Государственного флага РФ и исполнением Государственного гимна РФ, приветственной речью начальника лагеря и творческим номером. После торжественной части (официального старта смены), отряды переходят на игру-путешествие по лагерю, которая подразумевает знакомство участников смены с территорией, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.

Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы), флагшток, Государственный флаг РФ, маршрутные листы для игры-путешествия по лагерю.

Место проведения: пришкольная площадь при хорошей погоде/ актовый зал при плохой погоде.

Сценарный ход дела:

Предварительная подготовка

Перед стартом смены и общим сбором участников вожатые проверяют внешний вид ребят и напоминают о правилах поведения на торжественной части общего сбора – как исполняют Государственный гимн РФ, как нужно вести себя, когда поднимают Государственный флаг РФ и др. – в соответствии с информационной справкой (ссылка на информационную справку находится в дополнительных материалах).

1. Сбор участников, построение на площади

Может начинаться с фразы «На площадь приглашаются участники смены «Содружество Орлят России».

Пока отряды собираются на площади, играют орлятские песни (ссылка на песни находится в дополнительных материалах). Как только отряд занимает своё место на площади, вожатые выходят вперёд и начинают проводить растанцовку (ссылка на обучающее видео находится в дополнительных материалах).

2. Фанфары, выход ведущих

Как только все отряды собрались на площади – звучат торжественные фанфары и выходят ведущие (ссылка на фанфары находится в дополнительных материалах).

Ведущие приветствуют всех на общем сборе и говорят небольшое вводное слово (может содержать информацию об участниках, о смене, о том, что ждёт ребят в ближайшие 14 дней). Далее ведущие переходят к тому, что «Мы – Орлята России, мы – часть нашей большой и необъятной страны, у которой есть свои символы и свои традиции» и подводят участников сбора к торжественной части.

3. Торжественная часть

Торжественная часть включает в себя: поднятие Государственного флага РФ, исполнение Государственного гимна РФ, приветственное слово организаторов и гостей.

Для торжественной части необходимо использовать следующие команды:

- По традиции, смена считается открытой после поднятия Государственного флага Российской Федерации.

(звучит сигнал «Орлёнок» – ссылка на сигнал находится в дополнительных материалах)

- Лагерь, внимание! Государственный флаг Российской Федерации поднять. Смирно! Звучит Государственный гимн Российской Федерации!

(исполнение Государственного гимна РФ, поднятие Государственного флага РФ – ссылка на Государственный гимн РФ находится в дополнительных материалах)

- Вольно!

- Смена «Содружество Орлят России» объявляется открытой!

- Для приветственного слова к микрофону приглашаются ... (приглашение гостей или администрации лагеря).

После приветственного слова организаторов и гостей, ведущие ещё раз поздравляют ребят с открытием смены и переходят к объявлению творческого номера.

4. Творческий номер

Творческий номер может быть подготовлен творческим коллективом, каким-либо классом, или вожатским составом до начала смены – это может быть песня, танец, и др. Номер должен быть ярким, заряжающим.

5. Переход на игру-путешествие по лагерю.

После того, как дан официальный старт смене, ребята отправляются знакомиться с лагерем и его инфраструктурой.

Игра-путешествие может быть организована как на уровне отряда – в таком случае вожатые проводят её самостоятельно, или на уровне лагеря – в таком случае после творческого номера начальник лагеря вручает отрядам маршрутные листы и даёт обратный отсчёт для начала игры-путешествия по лагерю.


Особенности организации игры-путешествия по лагерю:

На игре-путешествии по лагерю происходит знакомство с правилами и нормами жизнедеятельности, с территорией и сотрудниками лагеря, предъявление единых бытовых, хозяйственных требований, требований к безопасной жизнедеятельности, принятие законов проживания.

Игра-путешествие может пройти в двух вариантах:

1 вариант – первоначально необходимо познакомить детей с едиными бытовыми и хозяйственными требованиями (распорядок дня, санитарно-гигиенические требования, правила безопасного пребывания, правила использования сотовых телефонов), а затем всем вместе договориться о правилах совместного проживания. Составной частью игры является знакомство с сотрудниками и службами детского лагеря, которое, чаще всего, проходит в форме экскурсии. Знакомя детей с территорией, важно рекомендовать им быть внимательными хозяевами и хорошими соседями на своей территории, поддерживать порядок и проявлять гостеприимство, а территорию других отрядов и не нарушать, врываясь без разрешения, прерывая дело или мешая шумом важному разговору;

2 вариант – игра-путешествие может пройти в формате игры по станциям, где каждая станция соответствует значимому месту в лагере. На ней даётся небольшая информация про это место и дополнительная информация (например, о правилах). Пример станции: станция у столовой – дети знакомятся, где у них будет проходить приём пищи, и кто является сотрудниками столовой, здесь же узнают о том, в какое время они будут питаться, и на этой же станции ребята могут получить творческое задание (например, нарисовать циферблат, отметить часы приёма пищи и нарисовать там рисунки, соответствующие завтраку, обеду, полднику, ужину, второму ужину). В течение игры ребята могут собирать какие-либо символы или элементы и затем приклеить на условную карту лагеря, тем самым вспоминая, что где находится.

По итогам игры-путешествия каждый ребёнок должен понимать где он находится, к кому можно обратиться по тому или иному вопросу, где в лагере расположены места, необходимые ребёнку (душ, туалет, столовая, медицинский пункт и т.д.), какие в лагере есть правила и как провести время интересно, с пользой и безопасно для своего здоровья.



Дополнительные материалы:

  1. Информационная справка о Государственных символах Российской Федерации (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/AU2bBlreOwCK4Q

  2. Перечень песен «Орлёнка» для растанцовки (фонограммы): https://disk.yandex.ru/d/9kG9ITv7UGyFHg

  3. Обучающее видео по растанцовке (видео): https://disk.yandex.ru/d/A-QNOtZN0ikZ0w

  4. Фанфары для выхода ведущих (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/FknILQL2wV_Gag

  5. Сигнал «Орлёнок» (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/dR5I--Jmgd-Vzw

  6. Государственный гимн РФ (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/7yIy1JW3I4EBOw