Файл: Планконспект общего сбора участников Здравствуй, лагерь!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект общего сбора участников «Здравствуй, лагерь!»
Степень авторства: творческая переработка идей других педагогов.
Форма дела: линейка открытия смены + игра-путешествие.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела: общий сбор участников включает в себя официальный старт смены – открытие с поднятием Государственного флага РФ и исполнением Государственного гимна РФ, приветственной речью начальника лагеря и творческим номером. После торжественной части (официального старта смены), отряды переходят на игру-путешествие по лагерю, которая подразумевает знакомство участников смены с территорией, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы), флагшток, Государственный флаг РФ, маршрутные листы для игры-путешествия по лагерю.
Место проведения: пришкольная площадь при хорошей погоде/ актовый зал при плохой погоде.
Сценарный ход дела:
Предварительная подготовка | Перед стартом смены и общим сбором участников вожатые проверяют внешний вид ребят и напоминают о правилах поведения на торжественной части общего сбора – как исполняют Государственный гимн РФ, как нужно вести себя, когда поднимают Государственный флаг РФ и др. – в соответствии с информационной справкой (ссылка на информационную справку находится в дополнительных материалах). |
1. Сбор участников, построение на площади | Может начинаться с фразы «На площадь приглашаются участники смены «Содружество Орлят России». Пока отряды собираются на площади, играют орлятские песни (ссылка на песни находится в дополнительных материалах). Как только отряд занимает своё место на площади, вожатые выходят вперёд и начинают проводить растанцовку (ссылка на обучающее видео находится в дополнительных материалах). |
2. Фанфары, выход ведущих | Как только все отряды собрались на площади – звучат торжественные фанфары и выходят ведущие (ссылка на фанфары находится в дополнительных материалах). Ведущие приветствуют всех на общем сборе и говорят небольшое вводное слово (может содержать информацию об участниках, о смене, о том, что ждёт ребят в ближайшие 14 дней). Далее ведущие переходят к тому, что «Мы – Орлята России, мы – часть нашей большой и необъятной страны, у которой есть свои символы и свои традиции» и подводят участников сбора к торжественной части. |
3. Торжественная часть | Торжественная часть включает в себя: поднятие Государственного флага РФ, исполнение Государственного гимна РФ, приветственное слово организаторов и гостей. Для торжественной части необходимо использовать следующие команды: - По традиции, смена считается открытой после поднятия Государственного флага Российской Федерации. (звучит сигнал «Орлёнок» – ссылка на сигнал находится в дополнительных материалах) - Лагерь, внимание! Государственный флаг Российской Федерации поднять. Смирно! Звучит Государственный гимн Российской Федерации! (исполнение Государственного гимна РФ, поднятие Государственного флага РФ – ссылка на Государственный гимн РФ находится в дополнительных материалах) - Вольно! - Смена «Содружество Орлят России» объявляется открытой! - Для приветственного слова к микрофону приглашаются ... (приглашение гостей или администрации лагеря). После приветственного слова организаторов и гостей, ведущие ещё раз поздравляют ребят с открытием смены и переходят к объявлению творческого номера. |
4. Творческий номер | Творческий номер может быть подготовлен творческим коллективом, каким-либо классом, или вожатским составом до начала смены – это может быть песня, танец, и др. Номер должен быть ярким, заряжающим. |
5. Переход на игру-путешествие по лагерю. | После того, как дан официальный старт смене, ребята отправляются знакомиться с лагерем и его инфраструктурой. Игра-путешествие может быть организована как на уровне отряда – в таком случае вожатые проводят её самостоятельно, или на уровне лагеря – в таком случае после творческого номера начальник лагеря вручает отрядам маршрутные листы и даёт обратный отсчёт для начала игры-путешествия по лагерю. |
Особенности организации игры-путешествия по лагерю:
На игре-путешествии по лагерю происходит знакомство с правилами и нормами жизнедеятельности, с территорией и сотрудниками лагеря, предъявление единых бытовых, хозяйственных требований, требований к безопасной жизнедеятельности, принятие законов проживания.
Игра-путешествие может пройти в двух вариантах:
1 вариант – первоначально необходимо познакомить детей с едиными бытовыми и хозяйственными требованиями (распорядок дня, санитарно-гигиенические требования, правила безопасного пребывания, правила использования сотовых телефонов), а затем всем вместе договориться о правилах совместного проживания. Составной частью игры является знакомство с сотрудниками и службами детского лагеря, которое, чаще всего, проходит в форме экскурсии. Знакомя детей с территорией, важно рекомендовать им быть внимательными хозяевами и хорошими соседями на своей территории, поддерживать порядок и проявлять гостеприимство, а территорию других отрядов и не нарушать, врываясь без разрешения, прерывая дело или мешая шумом важному разговору;
2 вариант – игра-путешествие может пройти в формате игры по станциям, где каждая станция соответствует значимому месту в лагере. На ней даётся небольшая информация про это место и дополнительная информация (например, о правилах). Пример станции: станция у столовой – дети знакомятся, где у них будет проходить приём пищи, и кто является сотрудниками столовой, здесь же узнают о том, в какое время они будут питаться, и на этой же станции ребята могут получить творческое задание (например, нарисовать циферблат, отметить часы приёма пищи и нарисовать там рисунки, соответствующие завтраку, обеду, полднику, ужину, второму ужину). В течение игры ребята могут собирать какие-либо символы или элементы и затем приклеить на условную карту лагеря, тем самым вспоминая, что где находится.
По итогам игры-путешествия каждый ребёнок должен понимать где он находится, к кому можно обратиться по тому или иному вопросу, где в лагере расположены места, необходимые ребёнку (душ, туалет, столовая, медицинский пункт и т.д.), какие в лагере есть правила и как провести время интересно, с пользой и безопасно для своего здоровья.
Дополнительные материалы:
-
Информационная справка о Государственных символах Российской Федерации (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/AU2bBlreOwCK4Q -
Перечень песен «Орлёнка» для растанцовки (фонограммы): https://disk.yandex.ru/d/9kG9ITv7UGyFHg -
Обучающее видео по растанцовке (видео): https://disk.yandex.ru/d/A-QNOtZN0ikZ0w -
Фанфары для выхода ведущих (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/FknILQL2wV_Gag -
Сигнал «Орлёнок» (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/dR5I--Jmgd-Vzw -
Государственный гимн РФ (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/7yIy1JW3I4EBOw