Файл: Нет требований к способам, обеспечивающим вариативность программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5 лет

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению

Нет требований к способам, обеспечивающим вариативность программ.
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

 

-овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

 

- организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;  

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования ( по тексту Стандарта идут после пункта Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО) 

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать… (6 пунктов)


Детализированы требования к условиям реализации ООП: требования к условиям реализации программы среднего общего образования, включают: требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педработникам.

В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

- организации сетевого взаимодействия Организаций, организаций, располагающих ресурсами, необходимыми для реализации программ основного общего образования, которое направлено на обеспечение качества условий образовательной деятельности;

 

35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

 

35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

 

37. Учебно-методические условия, в том числе условия информационного обеспечения.

37.1. Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно-образовательной средой

 

38. Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечивать… (9 пунктов)

 


Требования к структуре основной образовательной программы

Три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО (ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

9. Программа коррекционной работы

10.Система условий реализации основной образовательной программы


Три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

6. Рабочая программа воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы

9. Программа коррекционной работы

10. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.


Требования к результатам обучения

1.Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

2.Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам просто перечислены

3. Обобщенное описание Личностных и метапредметных результатов.


1.Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

2. Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания

3.Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Конкретизированы предметные результаты .




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

11 класс

литература

«Образ Платона Каратаева»

Диалог учителя с ученикамиВ ходе работы корректирует действия обучающихся.


Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие.

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираясь на знания.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют

Выражение своих мыслей.

Сотрудничают друг с другом

Выражение своих мыслей.

Сотрудничают друг с другом

Целеполагание.

Планирование.

Контроль.

Коррекция.

Планирование.

Работа по этому планированию.

Рефлексия.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций, дети взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.