Файл: Суммативное оценивание за раздел Молекулярная биология и биохимия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел « Молекулярная биология и биохимия»

Цель обучения

11.4.1.1 - объяснять взаимодействие между антигеном и антителом

11.4.1.3 - сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов

11.4.1.4 - описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка

11.4.1.5 - объяснять свойства генетического кода


Критерий оценивания


Обучающийся

        • Объясняет взаимодействие между антигеном и антителом

        • Сравнивает конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов

        • Описывает транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка

        • Объясняет свойства генетического кода




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




ЗАДАНИЯ: 1. Установите соответствие, запишите буквы в табличку




Вид иммуноглобулинов




Молекулярный вес




Функция

1

IgG

А

170000

а

Не участвует в аллергических реакциях, не проникает через плаценту, активирует фагоцитоз


2

IgM

Б

160000

б

Не связывается с тканями, было отмечено увеличение его содержания в миеломе человека


3

IgA

С

160000

с

Играет защитную роль при гельминтозах, и заболеваниях простейших, повышает фагоцитарную активность макрофагов и эозинофилов


4

IgD

Д

950000

д

Нейтрализуют антиген, связывая его с иммуноглобулином во время реакции осаждения, агглютинации, что облегчает фагоцитоз, лизис, нейтрализацию


5

IgE

Е

190000

е

Участвует в реакции нейтрализации токсинов, является термостойким, второй вид оказывает бактерицидное и опсоническое действие





1

2

3

4

5

















ОБРАТИМОЕ

ИНГИБИРОВАНИЕ ФЕРМЕНТОВ
2. Заполните схему


НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ДЕЙСТВИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ




3. А) Что такое транскрипция?_________________________________________________________

Перечислите ее принципы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) На какие этапы подразделяется процесс трансляции? Опишите их кратко.

I





II





III






4. Постройте последовательность аминокислот в пептиде по последовательности кодонов в ДНК:

ГАГТАГЦААТГАЦАГТААААА

__________________________________________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл


Объясняет взаимодействие между антигеном и антителом





Устанавливает соответствие иммуноглобулина 1

1

Устанавливает соответствие иммуноглобулина 2

1

Устанавливает соответствие иммуноглобулина 3

1

Устанавливает соответствие иммуноглобулина 4

1

Устанавливает соответствие иммуноглобулина 5

1

Сравнивает конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов




Определяет виды ингибирования ферментов

1

Описывает второй вид ингибирования

1



Описывает транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка




Дает определение транскрипции

1

Перечисляет принципы транскрипции

1




Описывает этап трансляции

1

Описывает этап трансляции

1

Описывает этап трансляции

1

Объясняет свойства генетического кода





Расшифровывает последовательность аминокислот

1







ВСЕГО БАЛЛОВ

13


Суммативное оценивание за раздел «Питание»

Цель обучения

11.1.2.1 - устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

11.1.2.2 - объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза

11.1.2.3 - объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза

11.1.2.5 - исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза


Критерий оценивания


Обучающийся

        • Устанавливает взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

        • Объясняет процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза

        • Объясняет процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза

        • Объясняет лимитирующие факторы фотосинтеза




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




З АДАНИЯ: 1. Рассмотрите рисунок, заполните таблицу




Название структуры

Функция

3






4,6






5







2. Выберите один правильный ответ:
1) Где проходит световая фаза фотосинтеза:

а) в строме б) в тилакоидах в) на внутренней мембране хлоропласта
2) Процесс синтеза АТФ за счет энергии света – это

а) фотосинтез б) фотолиз в) фотофосфорилирование
3) Процесс разложение воды под действием света – это:

а) фотосинтез б) фотолиз в) фотофосфорилирование

3. Установите истинность суждений, поставьте +




Суждение


истина

ложь

1

Темновая фаза фотосинтеза происходит в строме при участии ферментов








2

Первым продуктом реакции в цикле Кальвина являются пятиуглеродные сахара







3

В качестве объекта исследований Кальвин использовал многоклеточные водоросли







4

Комплекс реакций цикла Кальвина называется фотокарбоксилированием










4. а) Какие факторы фотосинтеза называются лимитирующими? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Проанализируйте и заполните таблицу


Лимитирующий фактор

Как влияет на фотосинтез

Повышение интенсивности

Понижение интенсивности

Солнечный свет









Вода









Температура воздуха









Углекислый газ












Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Устанавливает взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта



1

Определяет структуру 3 и описывает ее функции

1

Определяет структуру 4 и 6 и описывает ее функции

1

Определяет структуру 5 и описывает ее функции

1

Объясняет процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза


2

Определяет правильный ответ 1 вопроса


1

Определяет правильный ответ 2 вопроса

1

Определяет правильный ответ 3 вопроса

1

Объясняет процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза


3

Определяет истинность суждения 1

1

Определяет истинность суждения 2

1

Определяет истинность суждения 3

1

Определяет истинность суждения 4

1



Объясняет лимитирующие факторы фотосинтеза







Дает определение лимитирующим факторам фотосинтеза

1

Объясняет различное влияние на фотосинтез солнечного света

1

Объясняет различное влияние на фотосинтез воды

1

Объясняет различное влияние на фотосинтез температуры

1

Объясняет различное влияние на фотосинтез углекислого газа

1







ВСЕГО БАЛЛОВ

15



Суммативное оценивание за раздел « Транспорт веществ»

Цель обучения

11.1.3.1 - объяснять механизм транслокации веществ у растений

11.1.3.3 - объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану

11.1.3.4 - объяснять механизм активного транспорта на примере натрийалиевого насоса

11.1.3.5 - определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала


Критерий оценивания


Обучающийся

        • Объясняет механизм транслокации веществ у растений

        • Объясняет механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану

        • Объясняет механизм активного транспорта на примере натрий -калиевого насоса

        • Определяет роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




ЗАДАНИЯ: 1. а) Дайте определение термину транслокация - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Рассмотрите рисунок, заполните таблицу





Проводящая ткань 1

Проводящая ткань 2

Название ткани








Какие вещества транспорти

руются?








Направление

движения веществ