Файл: Суммативное оценивание за раздел Молекулярная биология и биохимия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел « Молекулярная биология и биохимия»
Цель обучения | 11.4.1.1 - объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 11.4.1.3 - сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов 11.4.1.4 - описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка 11.4.1.5 - объяснять свойства генетического кода |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
ЗАДАНИЯ: 1. Установите соответствие, запишите буквы в табличку
| Вид иммуноглобулинов | | Молекулярный вес | | Функция |
1 | IgG | А | 170000 | а | Не участвует в аллергических реакциях, не проникает через плаценту, активирует фагоцитоз |
2 | IgM | Б | 160000 | б | Не связывается с тканями, было отмечено увеличение его содержания в миеломе человека |
3 | IgA | С | 160000 | с | Играет защитную роль при гельминтозах, и заболеваниях простейших, повышает фагоцитарную активность макрофагов и эозинофилов |
4 | IgD | Д | 950000 | д | Нейтрализуют антиген, связывая его с иммуноглобулином во время реакции осаждения, агглютинации, что облегчает фагоцитоз, лизис, нейтрализацию |
5 | IgE | Е | 190000 | е | Участвует в реакции нейтрализации токсинов, является термостойким, второй вид оказывает бактерицидное и опсоническое действие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
ОБРАТИМОЕ
ИНГИБИРОВАНИЕ ФЕРМЕНТОВ
2. Заполните схему
НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ДЕЙСТВИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
3. А) Что такое транскрипция?_________________________________________________________
Перечислите ее принципы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) На какие этапы подразделяется процесс трансляции? Опишите их кратко.
I | | |
II | | |
III | | |
4. Постройте последовательность аминокислот в пептиде по последовательности кодонов в ДНК:
ГАГТАГЦААТГАЦАГТААААА
__________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Объясняет взаимодействие между антигеном и антителом | | Устанавливает соответствие иммуноглобулина 1 | 1 |
Устанавливает соответствие иммуноглобулина 2 | 1 | ||
Устанавливает соответствие иммуноглобулина 3 | 1 | ||
Устанавливает соответствие иммуноглобулина 4 | 1 | ||
Устанавливает соответствие иммуноглобулина 5 | 1 | ||
Сравнивает конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов | | Определяет виды ингибирования ферментов | 1 |
Описывает второй вид ингибирования | 1 | ||
Описывает транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка | | Дает определение транскрипции | 1 |
Перечисляет принципы транскрипции | 1 | ||
| Описывает этап трансляции | 1 | |
Описывает этап трансляции | 1 | ||
Описывает этап трансляции | 1 | ||
Объясняет свойства генетического кода | | Расшифровывает последовательность аминокислот | 1 |
| | ВСЕГО БАЛЛОВ | 13 |
Суммативное оценивание за раздел «Питание»
Цель обучения | 11.1.2.1 - устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 11.1.2.2 - объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 11.1.2.3 - объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 11.1.2.5 - исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
З АДАНИЯ: 1. Рассмотрите рисунок, заполните таблицу
№ | Название структуры | Функция |
3 | | |
4,6 | | |
5 | | |
2. Выберите один правильный ответ:
1) Где проходит световая фаза фотосинтеза:
а) в строме б) в тилакоидах в) на внутренней мембране хлоропласта
2) Процесс синтеза АТФ за счет энергии света – это
а) фотосинтез б) фотолиз в) фотофосфорилирование
3) Процесс разложение воды под действием света – это:
а) фотосинтез б) фотолиз в) фотофосфорилирование
3. Установите истинность суждений, поставьте +
№ | Суждение | истина | ложь |
1 | Темновая фаза фотосинтеза происходит в строме при участии ферментов | | |
2 | Первым продуктом реакции в цикле Кальвина являются пятиуглеродные сахара | | |
3 | В качестве объекта исследований Кальвин использовал многоклеточные водоросли | | |
4 | Комплекс реакций цикла Кальвина называется фотокарбоксилированием | | |
4. а) Какие факторы фотосинтеза называются лимитирующими? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Проанализируйте и заполните таблицу
Лимитирующий фактор | Как влияет на фотосинтез | |
Повышение интенсивности | Понижение интенсивности | |
Солнечный свет | | |
Вода | | |
Температура воздуха | | |
Углекислый газ | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Устанавливает взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта | 1 | Определяет структуру 3 и описывает ее функции | 1 |
Определяет структуру 4 и 6 и описывает ее функции | 1 | ||
Определяет структуру 5 и описывает ее функции | 1 | ||
Объясняет процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза | 2 | Определяет правильный ответ 1 вопроса | 1 |
Определяет правильный ответ 2 вопроса | 1 | ||
Определяет правильный ответ 3 вопроса | 1 | ||
Объясняет процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза | 3 | Определяет истинность суждения 1 | 1 |
Определяет истинность суждения 2 | 1 | ||
Определяет истинность суждения 3 | 1 | ||
Определяет истинность суждения 4 | 1 | ||
Объясняет лимитирующие факторы фотосинтеза | 4а 4б | Дает определение лимитирующим факторам фотосинтеза | 1 |
Объясняет различное влияние на фотосинтез солнечного света | 1 | ||
Объясняет различное влияние на фотосинтез воды | 1 | ||
Объясняет различное влияние на фотосинтез температуры | 1 | ||
Объясняет различное влияние на фотосинтез углекислого газа | 1 | ||
| | ВСЕГО БАЛЛОВ | 15 |
Суммативное оценивание за раздел « Транспорт веществ»
Цель обучения | 11.1.3.1 - объяснять механизм транслокации веществ у растений 11.1.3.3 - объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 11.1.3.4 - объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 11.1.3.5 - определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
ЗАДАНИЯ: 1. а) Дайте определение термину транслокация - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Рассмотрите рисунок, заполните таблицу
| Проводящая ткань 1 | Проводящая ткань 2 |
Название ткани | | |
Какие вещества транспорти руются? | | |
Направление движения веществ | | |