Файл: Конспект тренировочного занятия на 90 минут Пример оформления планаконспекта тренировочного занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Разработать конспект тренировочного занятия на 90 минут
Пример оформления плана-конспекта тренировочного занятия
(вид спорта, возраст и группа подготовки занимающихся по выбору студента)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения отделения футбола.
Цели урока:
-
формировать у учащихся интерес к занятиям футболом; -
привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях; -
развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Инвентарь: фишки. Футбольные мячи, секундомер
Время проведения: 90 минут.
Конспект составил: тренер-преподаватель
Тема: совершенствование удара по мячу внутренней частью подъема стопы.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Обучение детей выполнению скоростных и координационных способностей в игре с применением элементов футбола -
Совершенствование удара внутренней частью подъема стопы
Воспитательные:
-
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. -
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. -
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
-
Формирование у детей правильной осанки. -
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. -
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
-
здоровьесбережения, -
поэтапное формирование умственных действий, -
дифференцированного подхода в обучении, -
педагогики сотрудничества, проблемного обучения, -
развитие творческих способностей учащихся, -
информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
-
информационная – владение информацией; -
деятельностная – владение техникой упражнений; -
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
-
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях; -
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли; -
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
-
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни; -
применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков; -
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
-
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков; -
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения; -
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений; -
организовывать спортивные соревнования.
Задачи:
- обучающие – совершенствование техники выполнения ударов по мячу
- развивающие – развитие ловкости и скоростно-силовых способностей
- воспитательные – способствовать формированию сплоченности, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование: футбольные мячи. фишки
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 25 мин | 1.Построение, сообщение задач занятия. 2.Разновидности ходьбы -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -с перекатом с пятки на носок -ходьба в полуприседе -ходьба в приседе 3.Разновидности бега: -гладкий бег -приставными шагами правым(левым) боком -скрестным бегом правым(левым) боком -бег с выносом прямых ног вперед -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестом голени -бег с выпрыгиванием на каждый шаг с круговыми вращениями рук вперед(назад) -бег спиной вперед -ускорение 4.Упражнения в движении: 1.и.п.- руки перед грудью в замок 1- руки вперёд;2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх;4- и.п. 2.и.п.- правая вверху. отведение прямых рук назад. 3.и.п.- руки перед грудью. 1-2- отведение согнутых рук назад; 3- отведение прямых рук назад; 4- и.п. 4. и.п.- руки к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. 5. и.п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. 6.и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. 7.На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. 8. На каждый шаг мах н.н вперед, хлопок под ногой 9.Прыжки на правой, левой, двух вместе. 10.1-4- руки через стороны вверх-вдох; 5-8- руки через стороны вниз-выдох | 1 мин 3мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 9 мин 4мин 30сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 мин 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз | Проверить готовность к занятию (соответствие спортивной формы, отсутствие посторонних предметов на теле занимающихся). Соблюдать дистанцию в 1 метр. Спина прямая, голову не наклонять Обратить внимание на правильность выполнения дыхания. Глубокий вдох и выдох. Ноги прямые, носок тянем Выше поднимаем бедро, туловище назад не отклоняем Интенсивнее выполняем движения. Максимальная амплитуда,выпрыгивание как можно выше Смотрим через левое плечо, соблюдаем дистанцию поднимаемся как можно выше на носки, следим за руками руки прямые, интенсивнее движения с максимальной амплитудой в суставах руки прямые, интенсивнее движения Спина прямая, вперед не наклоняемся С высокой амплитудой в суставах Глубже выпады, спина прямая, вперед не наклоняемся Руками касаемся пола, ноги не сгибаем мах прямой ногой как можно выше прыгаем Восстанавливаем дыхание |
О С Н О В Н А Я 55 мин | Совершенствование удара внутренней частью подъема стопы. 1.Объяснение и показ 2.Удары по неподвижному мячу с места по воротам. 3.Удары по неподвижному мячу с одного шага по воротам 4. Удары по неподвижному мячу с 2-3 шагов по воротам 5. Удары по неподвижному мячу после бега со средней скоростью по воротам. 6. удары с места по катящемуся мячу 7. удары в движении по катящемуся мячу 8.ведение мяча с ударом по воротам без остановки мяча Игра в футбол | 3 мин 10 раз 10 раз 10 раз 15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 10 мин | Ударное движение начинается с одновременного сгибания бедра и поворота кнаружи (супинации) ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом по отношению к направлению полета мяча. Удар выполняется серединой внутренней поверхности стопы. Положение ноги во время удара сохраняется. Замах выполняется за счет заднего толчка последнего бегового шага. скоординировать скорость собственного движения с направлением и скоростью движения мяча. Тело слегка наклонено вперед, взгляд в момент соприкосновения с мячом направлен на него |
Заключительная 10 мин | 1.Заминочный бег 2. Построение, подведение итогов | 7 мин 3 мин | Медленный бег Подведение итогов занятия |