Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений

 Пять

 Семь

 Девять

2. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …

 замораживания найма

 приостановки производства (временного увольнения)

 ротации

 принудительных отставок
3.Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника ворганизации путем …

 периодического повышения его в должности

 перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статус

 перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статуса
4. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управленияперсоналом, относятся к…обеспечению

 нормативно-методическому

 информационному

 инструментарному

 технологическому
5. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …

 первого руководителя организации

 руководителя кадрового направления деятельности

 службы персонала организации

 руководителей структурных подразделений организации


6. В процедуре первого этапа отбора кандидатов на трудоустройство (заочного знакомства с кандидатом) …

 принимают участие специалисты двух штабных служб – персонала и безопасности

 принимает участие штатный психолог службы персонала

 принимает участие руководитель организации
7. В системе персонального менеджмента штатное расписание …

 является документом директивного характера

 может являться документом как методического, так и директивного характера в зависимости отсложившихся в организации традиций

 является документом методического (рекомендательного) характера
8.В современных условиях прохождение тестирования в процессе отбора …

 обязательно для всех категорий кандидатов на должность

 обязательно только для кандидатов на руководящие должности

 не обязательно
9.В содержание основных разделов должностной инструкции входят …

 условия назначения на должность

 подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее

 условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
10. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимыхсотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются …


 кадровые риски количественного характера

 кадровые риски качественного характера

 риски лояльности персонала
11. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатамтруда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице называется

 резерв на выдвижение

 кадровый резерв

 резерв руководителей

12. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию на принцип …

 единоначалия, исключающего возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива

 опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации вцелом

 коллегиальности в принятии принципиально важных решений
13. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана сбудущими потребностями организации – это …

 планирование человеческих ресурсов

 взаимоотношения с профсоюзами

 консультации

 планирование человеческих ресурсов

 компенсации
14. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, насколькохорошо сотрудники исполняют свои служебные обязанности, – это …

 оценка

 контроль

 равноправный найм

 адаптация

 регламентация деятельности

 управление на основе коллективного договора
15. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персоналацелесообразно ориентироваться …

 на услуги центров психологического консалтинга

 на комбинацию указанных выше вариантов

 на содержание собственного психолога

16. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможнаядлительность испытательного срока …

 составляет два месяца

 составляет полгода

 составляет три месяца

 составляет месяц определяется индивидуально работодателем и не ограничена
17. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболеецелесообразно использовать методы … характера

 социального

 психологического

 административного
18. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда законрыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение ...

 покупателей товара рабочая сила

 сервисных структур

 государственных структур



 продавцов товара рабочая сила
19. Закон перемены труда отражает …

 потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций,характера и места трудовой деятельности

 потребность работников в повышении материального вознаграждения

 потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
20. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередьотвечает …

 руководитель структурного подразделения

 психолог службы персонала

 руководитель службы персонала

21. Затраты по выплате заработной платы относятся к …

 себестоимости

 фонду потребления предприятия

 выручке

 прибыли
22. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешноговыполнения должностных обязанностей называются

 Компетенции

 Полномочиями

 Преференциями

 привилегиями
23. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это …

 ее финансовые возможности по содержанию персонала и обеспечению непрерывного развитиясистемы управления им

 степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальныхкандидатов на трудоустройство

 наличие филиальной сети, дружественных организаций, прочие аналогичные факторы
24. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетовсотрудников организации…

 носит строго конфиденциальный характер

 носит открытый характер

 имеет статус информации «для служебного пользования»
25. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …

 стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации

 стратегических целей по кадровому направлению

 стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
26. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных инеимущественных потерях организации вследствие …

 недостатка или переизбытка персонала

 недостаточной ответственности или квалификации персонала

 недостаточной лояльности персонала своему работодателю

27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …

 финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя состороны его собственных нелояльных сотрудников

 финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственностисотрудников


 угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (какболее опасная угроза) или временного переизбытка персонала
28. Кадровые риски классифицируются на три группы: риски количественного характера,риски качественного характера и риски …

 Нелояльности
29. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …

 показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех формдополнительного обучения

 удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение

 показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволившихся по собственному желанию

 пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры», «эксперты», «исполнители»)
30. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности называется

 Аттестацией

 Адаптацией

 профориентацией

 отбором

31. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно …от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта

 3–5 %

 2–4 %

 5–7 %

 8–10 %

32. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках ...

 закрытой кадровой политики

 открытой кадровой политики

 стратегии динамического роста

 крупного инвестиционного проекта
33. К основным задачам аттестации сотрудников относится …

 контроль исполнения и профессионализма

 повышение квалификации

 выявление резервов повышения уровня отдачи работника

 реструктуризация компании
34. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынкатруда следует отнести …

 Закон рыночной конкуренции

 Закон перемены труда

 Закон непрерывного улучшения условий труда

 Закон соответствия спроса и предложения
35. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться …

 на регулярной основе

 на разовой основе

 только в отношении сотрудников категории «исполнители»
36. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звенаявляется …

 обучение на рабочем месте

 назначение на должность заместителя соответствующего руководителя

 обучение по специальным программам в образовательных учреждениях


 введение в штатное расписание новой (дополнительной) должности и параллельный поискпотенциального сотрудника

37. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника

 может выступать в роли как государственного, так и негосударственного

 выступает в роли государственного

 выступает в роли негосударственного
38. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника …

 не фиксируется в трудовом договоре фиксируется в трудовом договоре и не может быть продлена

 не фиксируется в трудовом договоре и может быть продлена по решению руководства, без согласия на это сотрудника

 фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимномусогласию сторон
39. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудникаопределяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет …

 от 6 до 9 месяцев

 не менее года

 от 3 до 6 месяцев
40. Одной из дополнительных льгот которой чаще всего злоупотребляют

 перерывы во время работы

 листки отсутствия

 дни болезни

 выходные и праздники
41. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает ...

 руководитель службы персонала

 руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат

 штатный психолог

42. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на …

 линейного менеджера

 сослуживцев

 отдел человеческих ресурсов

 профсоюзную организацию
43. Основная цель политики развития персонала — ...

 поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем

 полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах

 обеспечение соответствия квалифицированного уровня сотрудников требованиям работодателя
44. Основным методическим требованием к организации социальной поддержки является ...

 привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника

 реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот

 дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …

 в периодичности выплаты

 в форме выплаты (денежная/неденежная)

 в способе определения (процентная и фиксированная)