Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений
Пять
Семь
Девять
2. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …
замораживания найма
приостановки производства (временного увольнения)
ротации
принудительных отставок
3.Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника ворганизации путем …
периодического повышения его в должности
перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статус
перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статуса
4. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управленияперсоналом, относятся к…обеспечению
нормативно-методическому
информационному
инструментарному
технологическому
5. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …
первого руководителя организации
руководителя кадрового направления деятельности
службы персонала организации
руководителей структурных подразделений организации
6. В процедуре первого этапа отбора кандидатов на трудоустройство (заочного знакомства с кандидатом) …
принимают участие специалисты двух штабных служб – персонала и безопасности
принимает участие штатный психолог службы персонала
принимает участие руководитель организации
7. В системе персонального менеджмента штатное расписание …
является документом директивного характера
может являться документом как методического, так и директивного характера в зависимости отсложившихся в организации традиций
является документом методического (рекомендательного) характера
8.В современных условиях прохождение тестирования в процессе отбора …
обязательно для всех категорий кандидатов на должность
обязательно только для кандидатов на руководящие должности
не обязательно
9.В содержание основных разделов должностной инструкции входят …
условия назначения на должность
подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее
условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
10. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимыхсотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются …
кадровые риски количественного характера
кадровые риски качественного характера
риски лояльности персонала
11. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатамтруда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице называется
резерв на выдвижение
кадровый резерв
резерв руководителей
12. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию на принцип …
единоначалия, исключающего возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива
опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации вцелом
коллегиальности в принятии принципиально важных решений
13. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана сбудущими потребностями организации – это …
планирование человеческих ресурсов
взаимоотношения с профсоюзами
консультации
планирование человеческих ресурсов
компенсации
14. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, насколькохорошо сотрудники исполняют свои служебные обязанности, – это …
оценка
контроль
равноправный найм
адаптация
регламентация деятельности
управление на основе коллективного договора
15. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персоналацелесообразно ориентироваться …
на услуги центров психологического консалтинга
на комбинацию указанных выше вариантов
на содержание собственного психолога
16. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможнаядлительность испытательного срока …
составляет два месяца
составляет полгода
составляет три месяца
составляет месяц определяется индивидуально работодателем и не ограничена
17. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболеецелесообразно использовать методы … характера
социального
психологического
административного
18. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда законрыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение ...
покупателей товара рабочая сила
сервисных структур
государственных структур
продавцов товара рабочая сила
19. Закон перемены труда отражает …
потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций,характера и места трудовой деятельности
потребность работников в повышении материального вознаграждения
потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
20. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередьотвечает …
руководитель структурного подразделения
психолог службы персонала
руководитель службы персонала
21. Затраты по выплате заработной платы относятся к …
себестоимости
фонду потребления предприятия
выручке
прибыли
22. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешноговыполнения должностных обязанностей называются
Компетенции
Полномочиями
Преференциями
привилегиями
23. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это …
ее финансовые возможности по содержанию персонала и обеспечению непрерывного развитиясистемы управления им
степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальныхкандидатов на трудоустройство
наличие филиальной сети, дружественных организаций, прочие аналогичные факторы
24. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетовсотрудников организации…
носит строго конфиденциальный характер
носит открытый характер
имеет статус информации «для служебного пользования»
25. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …
стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации
стратегических целей по кадровому направлению
стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
26. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных инеимущественных потерях организации вследствие …
недостатка или переизбытка персонала
недостаточной ответственности или квалификации персонала
недостаточной лояльности персонала своему работодателю
27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …
финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя состороны его собственных нелояльных сотрудников
финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственностисотрудников
угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (какболее опасная угроза) или временного переизбытка персонала
28. Кадровые риски классифицируются на три группы: риски количественного характера,риски качественного характера и риски …
Нелояльности
29. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …
показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех формдополнительного обучения
удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволившихся по собственному желанию
пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры», «эксперты», «исполнители»)
30. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности называется
Аттестацией
Адаптацией
профориентацией
отбором
31. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно …от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта
3–5 %
2–4 %
5–7 %
8–10 %
32. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках ...
закрытой кадровой политики
открытой кадровой политики
стратегии динамического роста
крупного инвестиционного проекта
33. К основным задачам аттестации сотрудников относится …
контроль исполнения и профессионализма
повышение квалификации
выявление резервов повышения уровня отдачи работника
реструктуризация компании
34. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынкатруда следует отнести …
Закон рыночной конкуренции
Закон перемены труда
Закон непрерывного улучшения условий труда
Закон соответствия спроса и предложения
35. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться …
на регулярной основе
на разовой основе
только в отношении сотрудников категории «исполнители»
36. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звенаявляется …
обучение на рабочем месте
назначение на должность заместителя соответствующего руководителя
обучение по специальным программам в образовательных учреждениях
введение в штатное расписание новой (дополнительной) должности и параллельный поискпотенциального сотрудника
37. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника
может выступать в роли как государственного, так и негосударственного
выступает в роли государственного
выступает в роли негосударственного
38. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника …
не фиксируется в трудовом договоре фиксируется в трудовом договоре и не может быть продлена
не фиксируется в трудовом договоре и может быть продлена по решению руководства, без согласия на это сотрудника
фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимномусогласию сторон
39. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудникаопределяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет …
от 6 до 9 месяцев
не менее года
от 3 до 6 месяцев
40. Одной из дополнительных льгот которой чаще всего злоупотребляют
перерывы во время работы
листки отсутствия
дни болезни
выходные и праздники
41. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает ...
руководитель службы персонала
руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат
штатный психолог
42. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на …
линейного менеджера
сослуживцев
отдел человеческих ресурсов
профсоюзную организацию
43. Основная цель политики развития персонала — ...
поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем
полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах
обеспечение соответствия квалифицированного уровня сотрудников требованиям работодателя
44. Основным методическим требованием к организации социальной поддержки является ...
привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника
реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот
дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
в периодичности выплаты
в форме выплаты (денежная/неденежная)
в способе определения (процентная и фиксированная)