Файл: 5Специфика языка рекламы. Слоган и текст в рекламе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание по Теме 5Специфика языка рекламы. Слоган и текст в рекламе.
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете 3 задания, сделав которые Вы закрепите пройденный материал, а также эти задания помогут вам научиться применять полученные знания на практике. Решение заданий, содержащихся в практическом занятии поможет Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование.
Тема 5 включает 3 задания.
План:
1. Творческое задание 1.
2. Творческое задание 2.
3. Творческое задание 3.
Задание 1.
Проанализируем несколько слоганов российской рекламы.
Результаты анализа для удобства и наглядности сведите в таблицу.
Список слоганов для анализа.
1. «Мегафон». Будущее зависит от тебя
2. Сделай паузу - скушай «Твикс»
3. «Шамту». Головокружительный объем ваших волос
4. «Колдрекс» сильнее вашей простуды
5. «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий
6. «Гарньер». Заботься о себе
7. «Тойота». Управляй мечтой!
8. «Чибо». Давать самое лучшее
9. «Иммунал». Отвыкайте болеть
10. «Марс». Все будет в шоколаде

Таблица. Результаты анализа слоганов
Характеристика Анализ
По способу изложения
По цели рекламной кампании
Включение имени бренда
Информативность
Художественные приемы
Задание 2. Творческие задания.
Языковые паттерны (предикаты)
Один из методов НЛП-анализа заключается в поиске конкретных лингвистических форм, таких как предикаты, указывающих на конкретную нейрологическую репрезентативную систему или субмодальность, и на то, как данная система или субмодальность используется в мыслительном процессе. К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. Предпочтение тех или иных предикатов, как правило, осуществляется бессознательно и, таким образом, речь выявляет процессы, происходящие в человеке, его глубинные структуры. В табл. 5.1 приводится список наиболее типичных предикатов, которые указывают на использование одной из репрезентативных систем.
Предикаты слова, обозначающие процесс (глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описания подлежащего. В НЛП предикатами пользуются для определения репрезентативной системы.
Во многих рекламных текстах можно выявить ключевые слова одного или нескольких типов. Определение типа осуществляется путем оценки семантики наиболее часто употребляемых глаголов, прилагательных и

наречий. Визуалы — «давайте посмотрим», «представьте себе», «вы видите, что...», «как ярко», «красиво», «мне кажется»
Таблица 5.1. Параллельные предикаты различных репрезентативных систем
Внемодальные
Понимать
Воспринимать
Изучить
Повторить
Демонстрировать
Не восприни- мающий
Сходство мнений
Неинтересная речь
Установка
Визуальные
Ясно видеть
Смотреть, видеть
Рассмотреть
Пересмотреть
Показывать, изображать
Слепой
Общая точка зрения
Тусклая, серая
Аудиальные
Прекрасно слы- шать
Слышать, слу- шать
Обговорить, обсудить
Пересказать
Рассказывать, объяснять
Глухой
Созвучность
Монотонная
Кинестетические
Разбираться, вни- кать
Прикасаться, ощутить
Вникнуть, прочувствовать
Пройтись еще раз
Преподносить
Бесчувственный
Соприкосновение, совпадение
Сухая, вялая
Направление, ук- лон

Заметный, при- влекающий вни- мание
Привлечь вни- мание
Перспектива, точка зрения
Яркий, показной, бросающийся в глаза
Указать
Мнение, ком- ментарий
Громкий, оглу- шительный
Намекнуть
Поразительный, громадный
Коснуться и т.д.; аудиалы — «послушайте», «я вас слушаю», «как шумно» и т.д.; кинестетики — «я чувствую, что он...», «очень хрупкая проблема»,
«тяжелый вопрос!», «ухватитесь покрепче за эту идею» и т.д.; дискреты в описании предметов склонны обращаться к цифрам, точным терминам, рациональным рассуждениям и доводам. Например, в рекламном тексте молочной продукции «Домик в деревне» встречаются слова основных трех типов:
Приятно в осенний день оказаться вдалеке от шумного города,
насладиться тишиной, побродить среди пестрых деревьев, вернуться в
уютный дом, где тебя ждут; выпив теплого деревенского молока,
завернуться в мягкую вязаную шаль и,
ощутив тихое домашнее счастье, помечтать, сидя у окна, С'\ каждым
глотком все теплее, а на душе легко и светло. Хорошо иметь домик в
деревне!
Визуальные слова — «пестрые деревья», «светло», «вдалеке»; аудиальные
— «шумный», «тишина», «тихое»; кинестетические — «приятно»,

«уютный», «теплое», «мягкая вязаная», «ощутив», «сидя у окна», «теплее»,
«легко». Как мы видим, основная масса слов принадлежит к кинестетическому типу восприятия.
Однако в небольших рекламных текстах возможно и использование слов только одного типа, что во многом еще зависит и от специфики товара.
Например, в тексте чая кинестетического типа — слова «радоваться»,
«крепкий», «ароматный», «почувствуй»:
Надо уметь радоваться каждым мгновениям, как глоткам крепкого
ароматного чая... Почувствуй себя принцессой. Чай «Принцесса Нури».
В тексте визуального типа — слова «притягивающие взгляды», «густые»,
«длинные», «преувеличенные»:
Тушь Maybellin. Хочешь ресницы, притягивающие все взгляды к тебе?
Окутай их! Полностью окутывает ресницы, делая их густыми, длинными,
преувеличенными.
Подберите 4 текста, проведите анализ текста на основе полученной информации и таблицы по предикатам репрезентативных систем.
Задание 3.
Найдите в текстах речевые фигуры и тропы и укажите их названия.
1. Ароматы красноречивы. В легком облаке духов — правда о сущности женщины, ее настроении, ее чувственности и ее мечтах. Ведь парфюмеры продают не композиции, они продают мечты, наши мечты о самих себе. О чем же могут поведать парфюмерные произведения под грифом The

Different Company? Кто та женщина, что благоухает одним из трех драгоценных ароматов: Rose Poivre, Osmanthus Bois или D'iris?


2. Ресторан «Золотой Остап». Вкус к жизни — вот что отличало великого комбинатора. Вкус во всем — вот что отличает нас. Точно выдержанный стиль времен нэпа. Изысканная кухня, уникальная атмосфера. Обыденности вход воспрещен! Заседание продолжается!
3. Крем для обуви Erdal. Бережная забота. Надежная защита. Erdal. Просто блеск!
4. Есть ли выход? Да! «Колдрекс» поможет Вам победить симптомы болезни, не вызывая сонливости. Просто примите таблетку и уверенно продолжайте свой день. «Колдрекс»: наш ответ простуде и гриппу.
5. Nescafe. Сезон золотой мечты.
6. «Леккер». Просто, как все гениальное.
7. Samsung. Управление проще, результат лучше!
8. Сигареты Kent lights. Легкость можно выбирать.
9. Roma Vomo. Прикосновение к вечности.
10. Взгляд на деталь.
Взгляд на цвет.
Взгляд на красоту.
Новый Nokia 7250.
Телефон со встроенной фотокамерой.
Взгляд на общение.
Взгляд на момент.
11. Она из тех женщин, вслед которым оборачиваются все мужчины. Я подумал, что ей нужен камень, достойный ее.
Любой бриллиант высокого качества — настоящее чудо природы. Каждый такой камень — отражение Вашей индивидуальности и успеха. Огранка, цвет, прозрачность и вес в каратах — эти четыре важных качества определяют уникальность и ценность бриллианта и, в большей степени, красоту и ценность Ваших украшений вне зависимости от дизайна.

Преподнесите ей такой бриллиант. Редкий и бесценный дар. Как и женщина, которую Вы любите.
«Де Бирс». Бриллиант — вечный дар любви.
12. Красота не требует жертв (колготки Filodoro).
13. «Рафаэло». Вместо тысячи слов.
14. Выбор посвященных (пиво Holsten).
15. Духи Coco: Дух Шанель.
16. Тушь Maxfactor. Таким взглядом можно убить!
17. AVON. Поговорим о том, как сделать взгляд нежным или страстным, невинным или экстравагантным... Тушь Lash Designer Mascara удлиняет, придает объем и моделирует ресницы каждым взмахом уникальной щеточки.
Результаты задания изложить в виде файла в формате pdf или Word.
Список литературы
1. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для вузов / Ю. С.
Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 288с.
2. Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертификационный курс. Учебник магии НЛП. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК»,2003.- 272 с.
3. Балахнина, В.Ю. Мастер-класс «Работа с текстами в рекламе»:
Учебное пособие / В.Ю. Балахнина. – Комсомольск-на-Амуре:
ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.– 60 с.
4. Назайкин, А. Н. Эффективный рекламный текст в СМИ. Монография
/ А. Н. Назайкин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, Ф-т журн. МГУ, 2011. –
480 с