Файл: М. А. Булгаков по профессии. Врач Известное произведение Булгакова Белая . гвардия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроссворд

1. Город, в котором родился Булгаков. Киев

2. М.А. Булгаков по профессии. Врач

3. Известное произведение Булгакова «Белая...». гвардия

4. Газета железнодорожников, в которой печатался М. Булгаков. Гудок

5. Русский поэт, считавший достоинством Булгакова то, что он «незаконное явление». Пастернак

6. Литературный журнал, в котором в 1966 – 1967 годах впервые в СССР был напечатан роман «Мастер и Маргарита». Москва

7. - В 1935 Булгаков работал в МХАТе в этом качестве. актер

8. - в какой берлинской газете Булгаков публиковал некоторые рассказы. Накануне

9. В каком театре был впервые поставлен спектакль "Дни Турбиных" МХАТ

10. Рассказ Булгакова, посвящённый смерти В. И. Ленина. Воспоминание

11. Литературный журнал, в котором в 1987 году впервые в СССР была опубликована повесть «Собачье сердце»; знамя

12. Пьеса Булгакова о юности И. В. Сталина. Батум

Филворд

М

А

Р

Г

А

Р

И

Т

А

Б

П

И

С

А

Т

К

И

Е

В

У

Г

У

Д

Ф

Е

Л

М

Ч

В

Л

Т

К

О

Е

А

Ь

А

А

Р

Г

С

О

Т

Л

К

Т

С

Т

К

А

И

Н

Е

Ь

Р

Е

Р

Е

О

В


Маргарита, Булгаков, Киев, врач, мастер, писатель, актер, гудок, фельетонист

Самый распространенный вид изучения биографии в школе — очерк жизни и творчества писателя. Этот вид биографии может характеризоваться как «целостный, законченный, с четко обозначенными границами рассказ, в котором живо и образно обобщаются основные факты жизни писателя, выделяются социально-индивидуальные черты его личности» [4, 15].

Структура биографического очерка подчиняется задаче воспроизведения многогранности черт личности писателя, особенностей его мировоззрения, что приближает обучающихся к пониманию текстуально изучаемого произведения.

Знакомство с несколькими произведениями, входящими в состав монографической темы, позволяет обратить внимание школьников на эволюцию личности писателя, познакомиться с его художественными концепциями, обстоятельно охарактеризовать основные этапы жизненного и творческого пути.

Намечаются вехи творческого развития писателя или по «степени зрелости таланта (ученичество, достижение творческой зрелости, годы расцвета творчества)», или по «характеру направленности творчества (замыслы, сюжеты, идеи, герои, стиль)» [16, 176].

Для всестороннего изучения произведения, выявления художественной индивидуальности автора целесообразным является поэтапное освещение его жизни и творчества. Обучающиеся, с одной стороны, наглядно убеждаются в том, как биографические сведения характеризуют и объясняют творческое развитие автора, с другой, — что анализируемые произведения являются фактом его жизни.

С.А. Леонов, в дополнение к трем основным, предлагает такой вид жанровой организации биографического материала, как художественно-биографический рассказ, который может не только звучать в исполнении учителя, но и быть результатом самостоятельной творческой деятельности обучающихся. В процессе его подготовки и восприятия усиливается эмоциональное воздействие от соприкосновения с жизнью великого человека. Молодые люди яснее постигают индивидуальность писателя, его внутренний мир, приобщаются к его размышлениям и переживаниям, образно представляют события,

участником которых он был, — словом, происходит эмоциональное постижение биографии писателя, что в значительной степени подготавливает восприятие его художественных произведений и пробуждает интерес к ним [10, 65].

Художественно-биографический рассказ может быть иллюстрацией к лекции учителя или одной из составляющих серии рассказов, скрепленных хронологической канвой. Краткие биографические сведения, жизненный и творческий путь писателя и биографический очерк находят свою реализацию в разнообразных методических формах изучения биографии писателя в старших классах.

Уроки изучения биографии писателя в старших классах чаще всего строятся как лекция учителя. В то время как в 5—9 классах «биографические сведения сообщаются в ограниченных размерах, с ориентировкой по преимуществу на материал литературного чтения, лекция в старших классах ставит целью раскрыть весь жизненный и творческий путь писателя в историко-литературном плане.