Файл: 1 Дайте определение Конституции рф. Какова основная функция Конституции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

1) Дайте определение Конституции РФ. Какова основная функция Конституции?

2) Процедура изменения и дополнения Конституции РФ 1993г

3) Понятие конституционного строя Российской Федерации

4) Сформулируйте понятие правового государства. Каковы его признаки? Раскройте его взаимодействие с гражданским обществом

5) Понятие конституционного права как отрасли права, его предмет и метод.

6) Административная ответственность: понятие, основания возникновения. Состав, понятие административного проступка.

7) Трудовой распорядок и дисциплина труда:

- трудовой распорядок организации;

- понятие дисциплинарного проступка;

- виды дисциплинарных взысканий, порядок и сроки их наложения

8. Задачи

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Библиографический список

Вопрос 1

Дайте определение Конституции РФ. Какова основная функция Конституции?

Конституция — это правовой акт высшей юридической силы, юридический фундамент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права; ее отличают от других правовых актов легитимность(законный путь принятия), стабильность, реальность(исполнимость и гарантированность ее предписаний в условиях режима законности и правопорядка), верховенство (акт высшей юридической силы); она является политическим и идеологическим документом.

Сущность и действие конституции проявляется через ее функции.

Выделяют следующие основные функции конституции:

1. Юридическая функциязаключается в том, что конституция является основным законом и обладает высшей юридической силой для всей системы правового регулирования.

2. Политическаяфункциязаключается в том, что политический процесс, в котором участвуют все политические силы, осуществляется на основе правил, установленных конституцией.

3. Учредительная функциязаключается в признании и юридическом оформлении важнейших институтов общества, их узаконивании и придании им государственно-правовой формы.

4. Системообразующая функция заключается во взаимосвязи между такими составными частями конституции, как отрасли права, и создает условия для сбалансированного ее развития.

5. Охранительная функция характеризует конституцию с точки зрения направленности ее норм на защиту основ конституционного строя и присущих обществу и государству институтов.


6. Идеологическая (мировоззренческая) функциязаключается в том, что конституция выступает средством идеологического воздействия, играет большую воспитательную роль, устанавливая основы взаимоотношений государства и общества, основанные на их взаимной ответственности.

Своими функциями конституция закрепляет цели развития государства, всего общества, ориентирует национальное право, совершенствует отраслевое законодательство, обеспечивает устойчивость общества, систематизирует национальное право и усиливает системность права.

Вопрос 2

Процедура изменения и дополнения Конституции РФ 1993г

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" от 4 марта 1998 года.
В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ.
Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.
Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ". Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.
Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.
Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным "статьей 134" Конституции РФ, в виде проекта закона.
Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.


Одобренный проект в течение пяти дней направляется в Совет Федерации и считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии.
В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации.
Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско‑процессуальным законодательством.

Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения направляется председателем Совета Федерации президенту РФ для подписания и официального опубликования.
Президент РФ в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

В 2008 году президент РФ в соответствии со статьей 134 Конституции и статьей 3 Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" внес в Государственную Думу проекты законов о поправках к Конституции России "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" и "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".

30 декабря 2009 года в Основной закон были внесены поправки, предусмотренные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года. Был увеличен срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента. Согласно Основному закону глава государства стал избираться на шесть лет (ранее — на четыре года), а депутаты Госдумы — на пять лет (ранее — на четыре года).
Кроме того, правительство стало обязано отчитываться перед Госдумой о своей работе.

За предыдущие годы в Конституцию были внесены изменения лишь в связи с укрупнением субъектов федерации, число которых сократилось с 89 до 83.

Вопрос 3

Понятие конституционного строя Российской Федерации

Конституционный строй – это определённая форма, определённый способ организации государства, закреплённый в его конституции.

- порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией.

Элементы конституционного строя РФ:

1) рес­публиканская форма правления;

2) суверенитет РФ;

3) права и свободы личности;

4) источник власти - многонациональный народ России;

5) верховенство Конституции РФ и федерального законодательства;

6) федеративное государственное устройство;

7) гражданство РФ;

8) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судеб­ную;

9) организация местного самоуправления.

Основы конституционного строя РФ – это главные устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить РФ характер конституционного государства.

В Конституции Российской Федерации в качестве основ конституционного строя признаются такие принципы и свойства государственной власти, как суверенитет госу­дарства, разделение властей, органы государственной власти и соотношение с ними мест­ного самоуправления.

Выделяются следующие основные принципы конституционного строя РФ:

1) народовластие (оно характеризуются верховен­ством власти народа; происхождением государ­ственной власти только от имени многонациональ­ного народа РФ; наличием 2 форм народовластия: непосредственной и представительной);

2) приоритет общечеловеческих ценностей, прав и свобод отдельной личности;


3) верховенство закона;

4) фе­дерализм (он включает в себя территориальную це­лостность государства; верховенство государствен­ной власти и федеральной системы права на всей территории РФ, включая территорию субъектов РФ; равенство субъектов РФ перед РФ как единствен­ной носительницей государственного суверенитета и г. д.);

5) государственный суверенитет (он вклю­чает в себя следующие элементы: государственную целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полно­мочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, признание равноправия народов России);

6) со­циальный характер РФ (т. е. политика РФ направле­на на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека);

7) светский характер российского государства (т. е. в РФ дея­тельность государственной власти и религиозных объединений осуществляется независимо друг от друга, государство не вправе вмешиваться в дела церкви);

Вопрос 4

Сформулируйте понятие правового государства. Каковы его признаки? Раскройте его взаимодействие с гражданским обществом

Правовое государство это такое государство, в котором достигнут приоритет прав человека, наиболее полно обеспечены права и свободы личности, а государственная власть основана на праве, связана правом и осуществляется в правовых нормах. Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти закрепляют, гарантируют и обеспечивают права граждан в повседневной своей деятельности.

Признаки правового государства:

1.Широкий спектр прав и свобод личности, гарантированных и обеспечиваемых государством, равенство граждан перед законом, доступность правовой защиты для каждого гражданина, ограничение вмешательства государства в сферу частной жизни.

2.Верховенство правового закона, то есть закона, который устанавливает равную для всех меру свободы и справедливости (власть и личность подчинены праву).

3.Демократический способ формирования власти путём свободных всеобщих выборов.

4.Разделение властейна законодательную исполнительную и судебную. Каждая из ветвей власти формируется и действует в относительной независимости друг от друга. Круг полномочий и границ деятельности строго очерчен для каждой ветви.