Файл: Примеры заданий Задание проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Применяя методы научного познания, разработайте три типа заданий по основным компетенциям ЕНГ.
Примеры заданий:
Задание «проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод».
Для того чтобы рыбки хорошо чувствовали себя в аквариуме, им должны быть созданы условия, близкие к тем, которые есть в природе. Очень важно подобрать температуру воды. В Интернете на сайте «Ribka.ru» приведены данные о том, какая должна быть температура воды в аквариуме для некоторых видов рыбок.
Зеленый барбус – 25-30 градусов.
Гуппи – 20-24 градуса.
Золотая рыбка – 17-22 градуса.
Сомики – 20-25 градусов.
Ответ.
Задание «Циклоны и антициклоны»
Ежедневно мы хотим знать прогноз погоды и слушаем сообщения о нем по радио, телевидению или в Интернете.
В прогнозе погоды наряду с информацией о различных элементах погоды (атмосферном давлении, температуре, влажности, осадках, силе ветра, облачности) сообщается и о движении циклонов и антициклонов. С прохождением этих огромных вихрей связана большая изменчивость погоды. Почему? Об этом вы узнаете, выполнив ряд заданий.
Признаки циклона
1. Возникает при вторжении теплого воздуха в холодный.
2. Движение воздуха восходящее, против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии.
3. Уменьшает жару летом и холод зимой; ненастная и ветреная погода
Признаки антициклона
1. Возникает при вторжении холодного воздуха в теплый.
2. Движение воздуха нисходящее, по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии.
3. Усиливает жару летом и холод зимой; ясная погода и штиль
Задание 1. Согласны ли вы с утверждениями (да/нет) о том, что:
-
На рис. 1а) изображен циклон, а на рис. 1б) – антициклон. -
В циклоне воздух движется от центра к краям. -
Ясная солнечная погода при антициклоне объясняется восходящим потоком воздуха.
Рис. 1
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 1. «Циклоны и антициклоны».
Характеристики задания
Содержательная область оценки
содержательное знание; физические системы.
Компетенция
научное объяснение явлений
Контекст
окружающая среда
Уровень сложности
средний
Формат ответа
выбор несколько ответов
Объект оценки
вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
Система оценивания
2 балла
Выбраныправильно три ответа.
А) Да
Б) Нет
В) Нет
1 балл
Выбраныправильно два ответа.
0 баллов
Другие ответы. Ответ отсутствует.
Задание 2. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» начинается словами: «Мороз и солнце, день чудесный!». Признаки, какой погоды характеризует этот день? Почему вы сделали такой вывод?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 2. «Циклоны и антициклоны».
Характеристики задания
Содержательная область оценки
содержательное знание; физические системы.
Компетенция
научное объяснение явлений
Контекст
окружающая среда
Уровень сложности
сложный
Формат ответа
развёрнутый ответ
Объект оценки
вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
Система оценивания
2 балла
Признаки антициклона, т.к. при нем наступает погода ясная, безоблачная, чем и объясняется сильное остывание атмосферы.
1 балл
Признаки антициклона.
0 баллов
Другие ответы. Ответ отсутствует.
Задание 3. Жители регионов со сложной экологией должны знать, с приходом какого атмосферного вихря – циклона или антициклона – следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Рассмотрите рис. 2 и рис.3 и ответьте на ряд вопросов:
Рис.2 Рис.3
Задание 3.1. На каком рисунке изображен:
-
Циклон -
Антициклон
Задание 3.2. Концентрация загрязняющих веществ в приземных слоях будет выше при погоде:
-
Антициклональной -
Циклональной
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 3.1. «Циклоны и антициклоны».
Характеристики задания
Содержательная область оценки
содержательное знание; физические системы.
Компетенция
научное объяснение явлений
Контекст
окружающая среда
Уровень сложности
средний
Формат ответа
на установление соответствия
Объект оценки
вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
Система оценивания
1 балл
Выбраныответы
А) На рис. 3
Б) На рис. 2
0 баллов
Другие ответы. Ответ отсутствует.
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 3.2. «Циклоны и антициклоны».
Характеристики задания
Содержательная область оценки
содержательное знание; физические системы.
Компетенция
научное объяснение явлений
Контекст
окружающая среда
Уровень сложности
легкий
Формат ответа
выбор одного правильного ответа
Объект оценки
вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
Система оценивания
1 балл
Выбранответ
Б) Циклональной
0 баллов
Другой ответ. Ответ отсутствует.