Файл: Примеры заданий Задание проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа
Применяя методы научного познания, разработайте три типа заданий по основным компетенциям ЕНГ.

Примеры заданий:

Задание «проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод».

Для того чтобы рыбки хорошо чувствовали себя в аквариуме, им должны быть созданы условия, близкие к тем, которые есть в природе. Очень важно подобрать температуру воды. В Интернете на сайте «Ribka.ru» приведены данные о том, какая должна быть температура воды в аквариуме для некоторых видов рыбок.

Зеленый барбус – 25-30 градусов.

Гуппи – 20-24 градуса.

Золотая рыбка – 17-22 градуса.

Сомики – 20-25 градусов.
Ответ.
Задание «Циклоны и антициклоны»
Ежедневно мы хотим знать прогноз погоды и слушаем сообщения о нем по радио, телевидению или в Интернете.

В прогнозе погоды наряду с информацией о различных элементах погоды (атмосферном давлении, температуре, влажности, осадках, силе ветра, облачности) сообщается и о движении циклонов и антициклонов. С прохождением этих огромных вихрей связана большая изменчивость погоды. Почему? Об этом вы узнаете, выполнив ряд заданий.
Признаки циклона

1. Возникает при вторжении теплого воздуха в холодный.

2. Движение воздуха восходящее, против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии.

3. Уменьшает жару летом и холод зимой; ненастная и ветреная погода
Признаки антициклона

1. Возникает при вторжении холодного воздуха в теплый.

2. Движение воздуха нисходящее, по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии.

3. Усиливает жару летом и холод зимой; ясная погода и штиль
Задание 1. Согласны ли вы с утверждениями (да/нет) о том, что:


  1. На рис. 1а) изображен циклон, а на рис. 1б) – антициклон.

  2. В циклоне воздух движется от центра к краям.

  3. Ясная солнечная погода при антициклоне объясняется восходящим потоком воздуха.




Рис. 1

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. «Циклоны и антициклоны».

Характеристики задания
Содержательная область оценки

содержательное знание; физические системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

средний

Формат ответа

выбор несколько ответов

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания
2 балла

Выбраныправильно три ответа.

А) Да

Б) Нет

В) Нет

1 балл

Выбраныправильно два ответа.

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.

Задание 2. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» начинается словами: «Мороз и солнце, день чудесный!». Признаки, какой погоды характеризует этот день? Почему вы сделали такой вывод?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристики заданий и система оценивания

Задание 2. «Циклоны и антициклоны».

Характеристики задания
Содержательная область оценки

содержательное знание; физические системы.

Компетенция

научное объяснение явлений



Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

сложный

Формат ответа

развёрнутый ответ

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания
2 балла

Признаки антициклона, т.к. при нем наступает погода ясная, безоблачная, чем и объясняется сильное остывание атмосферы.

1 балл

Признаки антициклона.

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.
Задание 3. Жители регионов со сложной экологией должны знать, с приходом какого атмосферного вихря – циклона или антициклона – следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Рассмотрите рис. 2 и рис.3 и ответьте на ряд вопросов:





Рис.2 Рис.3

Задание 3.1. На каком рисунке изображен:

  1. Циклон

  2. Антициклон

Задание 3.2. Концентрация загрязняющих веществ в приземных слоях будет выше при погоде:

  1. Антициклональной

  2. Циклональной

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 3.1. «Циклоны и антициклоны».

Характеристики задания
Содержательная область оценки

содержательное знание; физические системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

средний

Формат ответа

на установление соответствия

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания
1 балл

Выбраныответы

А) На рис. 3

Б) На рис. 2
0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.
Характеристики заданий и система оценивания

Задание 3.2. «Циклоны и антициклоны».


Характеристики задания
Содержательная область оценки

содержательное знание; физические системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

легкий

Формат ответа

выбор одного правильного ответа

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания
1 балл

Выбранответ

Б) Циклональной

0 баллов

Другой ответ. Ответ отсутствует.