ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
-
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа -
часть 2 (сложный) содержит задания с выбором ответа
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
-
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)
-
Критерии оценки.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный бал |
1 | часть 1 | 15 | 1-За каждый правильный ответ |
2 | часть 2 | 3 | 2б за правильный ответ |
«5» - 19 - 21б
«4» - 14- 18 б
«3» - 8 – 13 б.
«2»- 0 – 7 б
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
-
Что отличает человека от животных?
-
Воспитание потомства 3) объединение в группы -
способность к творчеству 4) использование природных материалов
-
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
-
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
-
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
-
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
-
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
13. Какой признак характеризует понятие «личность»?
А) биологические потребности Б) сознательные цели
В) физиологические особенности Г) природные задатки
14. О каком виде межличностных отношений идет речь?
Эти отношения основываются на деловых связях. Участников таких отношений объядиняют общая цель, средства и результаты общей деятельности.
А) знакомство Б) приятельство В) товарищество Г) дружба
15. Что из перечисленного относится к вербальному общению?
А) жесты Б) мимика В) речь Г) поза
Часть В
В1. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Примеры потребностей | В А Б В Г Д иды потребностей |
А) в получении образования | 1) социальные |
Б) в защите от холода | 2) биологические |
В) в дружеском общении | |
Г) в занятии спортом | |
Д) в приеме пищи |
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Детство 4. работоспособность -
Отрочество 5. старость -
зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
II вариант
Часть А
-
Способность к интеллектуальной деятельности:
-
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
-
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
-
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
-
На чем основаны действия животных?
-
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
-
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
-
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
-
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
-
Совместный труд 3) объединение доходов -
проживание в одном городе 4) воспитание детей
-
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
-
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи -
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
-
Примером использования свободного времени может быть:
-
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты -
Занятие спортом 4) школьный урок
-
Люди, родившиеся в один год:
-
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
-
Продукт труда, выставленный на продажу:
-
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
-
Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает. ..
А) определенные блага Б) общество В) коллектив Г) группу
14. О каком виде межличностных отношений идет речь?
Основным условием возникновения таких отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению, но тайн своих участники отношений не рассказывают.
А) знакомство Б) приятельство В) товарищество Г) дружба
15. Что из перечисленного относится к вербальному общению?
А) жесты Б) письмо В) мимика Г) поза
Часть В
В1. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.
Примеры социальных групп | Виды социальных групп | ||||||
А) Русские | 1) малая группа | ||||||
Б) Семья | 2) большая группа | ||||||
В) Этносы | | ||||||
Г) Экипаж космического корабля | |||||||
Д) Нация | |||||||
| | | | | | ||
| |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
№ | 1-вариант | 2-вариант |
Часть А | | |
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 3 | 2 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 3 |
12 | 3 | 2 |
13 | б | а |
14 | в | б |
15 | в | б |
Часть В | | |
В1 | А1, Б2, В1, Г1, Д2 | А2, Б1, В2, Г1, Д2 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | БВГА | ВАГБ |
| | |