Файл: Практическая работа 11 Дефектовка деталей трансмиссий. Цель Формирование умений и навыков при выполнении регулировочных работах трансмиссии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №11
Дефектовка деталей трансмиссий.
Цель: Формирование умений и навыков при выполнении регулировочных работах трансмиссии.
Задание: Изучить порядок и правила выполнения дефектовки деталей трансмиссии.
Оформить отчёт в табличном виде: порядок действий, точки контроля, параметры, виды недостатков, способы устранения, применяемые приборы и инструменты.
Проверка состояния ведущей части сцепления.
Закрепите нажимный диск 3 (рис. 3-4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособлении с промежуточным кольцом 4, толщиной В = (8,3±0,025) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения в пределах 7—8 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С = 34 мм при этом:
- проверьте, что ходу выключения (7,5±0,1) мм соответствует ход нажимного диска 3 не менее 1,4 мм;
- разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм, замеренная в трех точках "Е" (см. рис. 3-4);
- размер "А" должен быть в пределах 29—31 мм;
- нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре "С" при ходе (7,5±0,1) мм должна быть не более 1350 Н.
Проверка состояния ведомого диска. Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменять новыми в случае:
- появлении растрескиваний;
- уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до
0,2 мм;
- неравномерного износа и односторонних задирах.
Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачиваться в опоре, без заедания и не должен иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в шарнире, соединяющем рычаг переключения с тягой привода. Не допускается деформация тяги привода и повреждение защитного чехла.
Деформированную тягу замените или выправьте.
Дефектовку КПП рекомендуется проводить при первых же признаках неисправной работы данного узла. Это может быть:
Посторонний звук при переключении передач.
2
Потеря плавности хода.
Пробуксовка.
Проблемы с включением одной или нескольких скоростей.
Все это может возникнуть вследствие ряда причин:
Разрушение подшипников.
Износ шестерен.
Поломка механизма сцепления.
Неисправность кулисы.
Смещение главного вала либо шестерни.
Деформация вилок одной или нескольких передач.
Важно понимать, что все элементы коробки передач работают в неразрывном тандеме. Когда ломается одна деталь, то вслед за ней выходят из строя и другие. Если своевременно не сделать дефектовку и ремонт, то это может привести к тому, что трансмиссия станет неремонтопригодной и вам придется потратить солидную сумму на покупку нового узла.
Как выполняется дефектовка.
Не во всех случаях вышеназванные симптомы свидетельствуют о том, что детали
КПП сильно изношены. Понимая это, добросовестный мастер первым делом должен выполнить первичную диагностику. Только в том случае, если результаты тестирования подтверждают наличие проблемы, производится разборка.
Вот последовательность выполнения работы:
1. Инструментальная и визуальная диагностика.
2. Демонтаж.
3. Разборка КПП.
4. Промывка и дефектовка.
5. Запись неисправностей в ведомость.
6. Составление сметы.
7. Замена деталей, которые невозможно восстановить.
8. Сборка КПП.
9. Проверка работоспособности на специальном стенде.
10. Установка на автомобиль.
Дефектовка карданного вала
Перед началом дефектовки детали необходимо тщательно очистить от грязи при помощи щетки.
Проверка сварных швов, состояния шлицов
На первом этапе проверяется качество сварных швов и состояние шлицов. Состояние всех этих элементов отражает общий уровень износа карданного вала.
Проверка заднего вала
Осуществляется проверка данного элемента на предмет использования балансировочных грузиков. Не допускается наличие повреждений на вилке, а также вмятин на трубах.
3
Следует измерить диаметр вилки под подшипник, чтобы оценить соответствует ли он заводским данным.параметрам.
Проверка пригодности подшипников, сальников, крестовины
Не допускается наличие повреждений на данных элементах, а также присутствие следов износа. В случае появления вмятин от подшипника, возможно, будет необходимо проводить полную замену деталей шарнира.
Проверка эластичной муфты
Осуществляется осмотр эластичной муфты на предмет наличия возможных отслоений резины, появления трещин и механических повреждений.
Проверка промежуточной опоры
В случае наличия дефекта в опоре следует осуществить ее замену в сборе. При этом нужно избегать появления и на эластичной обойме каких-либо дефектов.
Проверка подшипника промежуточной опоры
Проверяя данный элемент, необходимо обратить внимание на плотность вращения внутреннего кольца. Подшипник должен быть оснащен уплотнителями без каких-либо механических повреждений.
Особенности проведения дефектовки
Дефектовка карданного вала является очень кропотливой процедурой.
Дефектовка и ремонт деталей заднего моста Уаз, контролируемые зазоры деталей и
узлов, способы ремонта деталей заднего редукторного моста Уаз.
После снятие и разборки заднего моста Уаз, все его детали необходимо очистить и тщательно промыть в бензине или керосине. Затем провести дефектовку и проверку технического состояния узлов и деталей моста. Если возникла такая необходимость, то произвести ремонт или замену деталей и узлов на новые.
Колесный редуктор и ступица заднего колеса моста Уаз.
Картер и кожухи, главная передача, дифференциал и полуось заднего моста Уаз.
4
Полуось заднего моста Уаз.
Не допускаются трещины, обломы или скручивание, износ шлицев Б, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новой шестерней полуоси, более 0,25 мм, износ шлицев В, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новой ведущей шестерней редуктора, более 0,25 мм, диаметр D1 менее 29,98 мм, диаметр D2 менее 19,96 мм.
Полуось заднего редукторного моста Уаз.
Картер заднего моста Уаз с кожухом полуоси и картером колесного редуктора в
сборе.
Не допускаются трещины и обломы на картере, кожухе полуоси и картере колесного редуктора, облом подушки задней рессоры, диаметры D1 и D2 более 89,985 мм, диаметр
D3 более 52,05 мм, диаметр D4 более 72,05 мм, диаметр D5 более 80,00 мм. Трещины на подушке рессоры и трещины по сварочным швам ремонтировать заваркой. Резьбы А, Б, В и К ремонтировать постановкой ввертышей.
Картер заднего моста с кожухом полуоси и картером колесного редуктора в сборе.
5
Крышка картера заднего моста Уаз с кожухом полуоси и картером колесного
редуктора в сборе.
Не допускаются трещины или обломы на крышке, кожухе полуоси и картере колесного редуктора, облом подушки задней рессоры, диаметр D1 более 52,05 мм, диаметр D2 более
89,985 мм, диаметр D3 более 89,985 мм. Трещины на подушке рессоры и трещины по сварочным швам ремонтировать заваркой. Резьбы А, Б и В ремонтировать постановкой ввертышей.
Ведущая шестерня колесного редуктора заднего моста Уаз.
Не допускаются трещины и обломы зубьев с каждой стороны более 4 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине до размера, при котором боковой зазор в зацеплении с новой парной шестерней более 0,4 мм, износ шлицев, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новой полуосью, более 0,25 мм.
Обломы вершин зубьев у края длиной не более 4 мм зачистить. Острые кромки в местах обломов скруглить. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части зубьев.
Технические требования на контроль, дефектовку и ремонт остальных деталей заднего военного моста Уаз такие же, как и для переднего военного редукторного моста Уаз.