Файл: Программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 6В073 Архитектура и строительство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..3-6 стр.

  2. Характеристика предприятия………………………………………...7 стр.

  3. Описание прохождения преддпиломной практики……………..8-12 стр.

  4. Заключение…………………………………………………………...13 стр.

  5. Список использованной литературы……………………………….14 стр.

1. Введение

Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами. Она направлена на закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков и освоение передового опыта.

Программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 6В073 «Архитектура и строительство» разработана в соответствии с правилами организации и проведения профессиональной практики и определения организаций в качестве баз практики, утвержденный Ученым Советом КазАДИ им.Л.Б.Гончарова.

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.

Основными задачами преддипломной практики являются:

- изучить виды профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач;

- закрепить теоретические знания и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;

- овладеть инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;
- приобрести организаторского и профессионального опыта;
- приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;

- овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

На местах практики составляются индивидуальные графики прохождения практики, в которых предусматриваются:

  1. порядок и последовательность выполнения Программы;

  2. проведение со студентами индивидуальных бесед и разбор ситуаций;

  3. проведение необходимых экскурсий для изучения технологии производства;

  4. порядок контроля за работой студентов – практикантов и т.п.


Учебно–методическое руководство производственной практикой осуществляет руководитель практики.

Для прохождения преддпиломной практики был принят с 06.02.2023г. по 28.04.2023г. в ТОО «Игілік стройпроект».

Описание профессии «САД»

Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и дорожных сооружений:

- скорость;

- пропускная способность;

- непрерывность;

- удобство и безопасность движения;

- способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.



Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и ее отдельных регионов, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности труда.

Дорожное хозяйство находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог дорожные организации постепенно и неуклонно переходят к повышению технического уровня и эксплутационного состояния существующих дорог, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышению скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и удобства дорог, архитектурного эстетического оформления.

Рост интенсивности движения и особенно доли в ней большегрузных автомобилей, автомобильных поездов и автобусов привел к существенному возрастанию изнашиванию и разрушающего воздействия автомобилей на дорогу, следствием чего является увеличение потребности в ремонтно- восстановительных дорожных работах, их объемов; эта тенденция в ближайшей перспективе будет неизбежно нарастать.

Дорожная сеть - национальное богатство республики, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать.

Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости их производства. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.

2. Характеристика Предприятия



3. Описание прохождения преддпиломной практики

Я, Копжасар Нурсултан, проходил преддипломную практику с 06.02.2023г. по 28.04.2023г. в ТОО «Игілік стройпроект».

В ходе производственной практики я ознакомился с вводным инструктажем, мне был предоставлен компьютер для работ с проектами, ознакомили с
основными программами и приборами для изысканий, и их последущей обработки.

Был направлен в село Алга для проведения Инженерно-геодезических изысканий.

Инженерно-геодезические изыскания - комплекс работ, направленный на получение информации о рельефе и ситуации местности; служит основой для проектирования, и для проведения других видов изысканий и обследований.

Изыскания проводились в Актюбинской области в селе Алга на улицах: Желтоксан, Болашак, Ынтымак и части ул. Абая.


Рис.1 Карта местности



Рис.2 Ул. Болашак



Рис.3 Ул. Ынтымак



Рис.4 Ул. Желтоксан

Производились изыскания с целью проведения среднего ремонта главных дорог, и асфальтирования грунтовых дорог между улицами.

Капиталный ремонт дорог – это комплекс мер по восстановлению асфальтного слоя и возмещению его эксплуатационных характеристик. В процессе проведения среднего района могут быть также проведены работы по восстановлению обочин, бордюров, дренажа и пр.

Восстановительные работы проводятся на значительном отрезке дорожного полотна и заключается в следующем:

  1. Снятие всех оградительных;

  2. Снятие верхнего слоя дорожного покрытия;

  3. При необходимости, проводится частичное укрепление дорожного основания;

  4. Укрепление дренажных систем;

  5. Укладка нового слоя асфальтобетона.

Изыскания в виде топографической съемки производились прибором “SOUTH Galaxy G7 GNSS ROVER”. Это самый передовой GNSS-приемник South с интеллектуальной системой Linux, использующийся для определения географических координат текущего местоположения антенны приёмника, на основе данных о временных задержках прихода радиосигналов, излучаемых спутниками навигационных систем.




Рис.5 SOUTH Galaxy G7 GNSS ROVER

С его помощью отмечал каждый элемент данного участка: столбы ЛЭП, деревья, электротрансформаторы, газовые трубы, арыки, заборы, ворота, парковки, магазины. Полученные данные отправляются в офис для дальнейшей обработки.

Обработка производится в программе “IndorCAD/Road”- предназначенной для выполнения новых строительств, реконструкции и ремонта дорог и городских улиц. IndorCAD/Road обладает богатыми инструментальными средствами современной САПР (системой автоматизированного проектирования), предоставляя инженеру возможность охватить полный цикл работ по проектированию объекта: начиная с ввода данных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий и заканчивая подсчётом объёмов работ и формированием проектной документации согласно действующим стандартам.

Прибыв в офис, находящийся в г. Алматы, начинаю обрабатывать полученные данные и заносить их в программу. Далее в получившимся плане проектирую дороги для данных улиц, с дальнейшим расчётом продольного и поперечных профилей.



Рис.6 Топографическая съемка

После этого производится расчет земляных работ, отправляем сметчику, после чего делаем пояснительную записку. В нее входит: общие данные, природные условия, состояние существующей автомобильной дороги, проектные решения, Техника безопасности и охрана труда, противопожарные мероприятия при производстве работ по реконструкции автомобильной дороги.

После выполненных работ, проект должен отправится на экспертизу.

4. Заключение

За время работы на преддипломной практике в ТОО «Игілік стройпроект» мною были изучены современные способы выполнения проектировочных и изыскательных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими приборами и программным обеспечением для проведения изысканий и проектирования.

Полученный опыт в производственной практике, это как начальный этап обучения, я должен показать степень готовности к самостоятельной работе в качестве техника-строителя в условиях производства.

Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут мне стать хорошей базой в начале работ в строительной сфере.